Мы все немного Броки

    Еду в метро и краем глаза читаю в газете, развёрнутой соседом по поездке заголовок: «Броки готов к поединку». Я не знаю, кто такой Броки, я не знаю в каком виде спорта он выступает (и в спорте ли вообще) и о каком поединке идет речь, но меня вдруг просто пронзает мысль о том, как легко нами (людьми) манипулировать! Ведь этого бедного Броки просто загоняют в угол!

Вначале ему говорят: - ты молодец, ты результативный! Вперёд! И слава (деньги, почёт, тачки, жрачки и тёлки) тебе обеспечены. И человек прёт, не замечая ничего вокруг, не имея возможности осмыслить СВОЮ СОБСТВЕННУЮ жизнь, растрачивая силу, энергию, здоровье и душевное равновесие.

Иногда, когда славы (денег, почёта, тачек, жрачек и тёлок) уже достаточно, мелькает мысль: - А тем ли путем идём, товарищи? Кажется, ещё мгновение и мы очнёмся от дурного сна, но нет. Здесь нас поджидает «общественное мнение» и «общественные дискуссии»: Броки готов? – Нет, Броки не готов! Как не готов? – Струсил? Ослабел? Да что Вы говорите! Кто бы мог подумать! Ай-яй-я!

И все мы всегда готовы. Почему это я трус? – Я не трус. Почему это я слаб? – Я не слаб. Как это я могу лишиться  титула (уважения, авторитета, любви). Я всем докажу!

И  «доказываем».  Забывая о том, что для окружающих мы просто эпизод ИХ жизни. И когда  «уползаем зализывать раны»  или «праздновать победы» НИКОМУ до нас и до наших переживаний нет дела. Даже самые близкие люди не могут почувствовать,  то что  чувствуем МЫ, потому что "чувствование" процесс сугубо личностный, интимный. Его можно транслировать другому человеку в воспринимаемых выражениях, но нельзя передать с рук на руки, как тяжёлый груз, и вздохнуть с облегчением.

Впрочем, мы и сами, в момент, когда эмоции схлынут, не  понимаем, для чего это сделали. Просто неосознаваемые нами комплексы, заставляют нас вестись на манипуляции. По-настоящему самодостаточный и просветлённый человек не нуждается в оценках и доказательствах. Он воспринимает Жизнь во всей её полноте и разнообразии.

Вот только проблема в том, что я не встречала таких, по-настоящему, самодостаточных и просветлённых людей. Да, есть книги и фильмы, которые рассказывают о таких людях, но в жизни...
В текущей вокруг меня жизни, все мы - немного Броки...


Рецензии
Здравствуйте, Фаина!
Я тоже не встречала воочию самодостаточных и просветлённых людей. Вроде они где-то есть, но только не в поле нашего зрения...
Мне понравилось, как вы пишите про "чувствование", что он "процесс сугубо личностный, интимный. Его можно транслировать другому человеку в воспринимаемых выражениях, но нельзя передать с рук на руки, как тяжёлый груз, и вздохнуть с облегчением".
А манипулированию мы подвержены все и со всех сторон. И под этот механизм управления заточено всё, что нас окружает. И чем больше в человеке Эго программ, тем легче им управлять. Выход один, выбросить телевизор в окно, заткнуть уши берушами или вообще уйти жить в глухомань и начать работать над собой.

С теплом и любовью к вам,

Бронита Донская   18.02.2024 20:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Бронита!
Знаете, мне кажется, что "уйти жить в глухомань" это не выход. Я как-то слушала рассказ о монашествующих (которые ушли жить в скиты и пр.), так кто-то из священников сказал, что быть в полном одиночестве проще, чем жить в миру. Потому что когда ты один, то никто тебе не мешает совершенствовать душу. А вот живя в миру, человеку надо взаимодействуя с разными людьми, учитывать их особенности и не раздражаясь, не допуская лукавства и хитростей - остаться богобоязненным, т.е. не впасть ни в какое искушение.
И я очень часто теперь думаю, что это правда. И ещё думаю, что раз я появилась и живу именно в это время и в этом месте, то, видимо, так было кем-то задумано. И задача максимум - усвоить ВСЕ уроки, которые жизнь преподносит и попытаться, если уж не возрасти, то хотя бы не пасть.
А совершенствоваться в полном одиночестве это всё равно, как в стерильной банке сидеть...
Хотя... Честно признаться иногда самой хочется... В глухомань.
С теплом и самыми добрыми чувствами,

Фаина Вельге   18.02.2024 23:24   Заявить о нарушении
Под глухоманью я имела ввиду село, чтобы больше природы, меньше мегаполиса. И даже хотя бы на время. Иисус же тоже уходил в пустыню на 40 дней. А после вернулся, чтобы служить людям. Можно просто выдернуть себя из привычной жизни на какое-то время. Обнулиться и познать СЕБЯ. А уже после, обновлённым, никакие манипуляции не страшны.
Я так делала. Бросила всех и всё: хорошую высокооплачиваемую работу, семью, огород, животных своих любимых и уехала в Польшу просто рабочей на завод. Не зная языка, не умея работать руками (экономист по образованию), я начала, можно сказать познавать себя и мир вокруг. Через 1,4 года вернулась домой.
Конечно, мне ещё работать и работать над собой, но какой я была раньше и сейчас - это небо и земля. Другие ценности, восприятие мира, отношения, всё другое.
И да, меня не понимают, даже родные. У меня нет друзей, если не считать виртуальных, с которыми я на одной волне. Я перестала быть удобной, подстраивающейся под людей и обстоятельства, я живу своей жизнью.
И общаюсь я с теми, с кем мне интересно. Например, с вами, Фаина!
Каждое ваше произведение - это как откровение внутри меня самой. Мне с вами очень комфортно. Как раньше говорили: я бы с вами пошла в разведку...

Бронита Донская   19.02.2024 15:23   Заявить о нарушении
Да, забыла написать, всё, что вы писали про монахов, скиты, согласна.
И где мы родились, в какой стране, семье, тоже всё неспроста. Наша карма, уроки, наша эволюция Души! Я тоже так думаю. Согласна на все 100, Фаиночка!

С теплом и любовью к вам,

Бронита Донская   19.02.2024 15:29   Заявить о нарушении
Я бы тоже с Вами "пошла в разведку". Только нужно ли? Разведка ведь что-то... этакое... Когда надо таиться, ради того, чтобы что-то разузнать...
Но мы ведь знаем, что стоит с любовью протянуть открытые ладошки и всё, в чём ты остро нуждаешься, что не противоречит божественному промыслу, придёт в означенный час. И в самом лучшем виде.
С теплом и улыбкой,
Фая

Фаина Вельге   19.02.2024 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.