Убийство в пятом варианте Миф о Корабле-призраке

Книга четвертая для меня у Натальи "Убийство в пятом варианте" Почему именно она - потому что там один из самых любимых моих мифов о Летучем Голландце - Корабле призраке
В дореволюционном издании Н.Гумилева первым прочитала его цикл "Капитаны", запомнила навсегда и влюбилась в его поэзию и в миф тоже, мы тогда узнали о страшном корабле призраке, все варианты его легенды... Как только у меня появилась эта книга, я ее сразу открыла, но еще не прочитала, стихотворение претворяет сюжет романа, потому сама еще гадаю, что и как там будет в ее творении

Как смерть, бледны его товарищи,
У всех одна и та же дума.
Так смотрят трупы на пожарище,
Невыразимо и угрюмо.

Н. Гумилев

Корабль призрак, тающий в безбрежности,
Дотянется до наших дней в тумане,
И жили мы в страданьях и небрежности,
Но этот ужас в бездну снова манит.
И мертвецы зовут нас в мир утраченный,
И знак оттуда вновь бросает в дрожь.
И кажется давно за все заплачено,
Но снова в горло всажен чей-то нож.

И мечется невинный так отчаянно,
Преступник затаился и молчит.
Корабль призрак где-то на причале он,
Для всех незримый все еще стоит.
Когда убийство в пятом измерении
Она напишет, будет все не так.
Как кажется, но боли и сомнения
Герою снова кто-то явит знак.

Нас прошлое настигнет неожиданно,
В грядущее мы смотрим сожалением,
Все странно, все отчаянно, невиданно,
Жизнь происходит в новом измерении.
И рукопись романа так заманчива,
Хотя порою кажется нелепой,
Роман в романе, истина обманная,
Корабль призрак меж землей и небом…

А вот это стихотворение памяти Николая Гумилева, написано еще в студенческие годы, когда он был под запретом и его книг не было вообще. Это казалось чудовищной несправедливостью, и мы не могли не писать л нем.

Буря вдохновения и страсти

.Памяти Николая Гумилева

Как Летучий Голландец душа уносилась во тьму.
И шутили матросы о чем-то, и долго смеялись.
Был суров капитан, и приблизился Дьявол к нему.
И забытые сны в этой бездне суровой остались.

Море дико ревет и бросает нас снова в туман,
И далекие скалы я вижу яснее и ближе.
-Мы погибнуть должны? Улыбается мне капитан:
- Невозможно погибнуть. И взор его снова я вижу.

Но о чем он опять? Мне узнать это странно теперь,
Только дикие волны куда-то уносятся с хрипом,
Альбатрос покачнется, какой-то невиданный зверь
Посейдоном подарен нам, снова я слышу и вижу

Как шальная гроза все тревожит усталую ночь.
И в тумане они проступают, и ждут в суматохе,
А Летучий Голландец уносится яростно прочь.
Океан проглотил этот миф и немой и жестокий.

Только снова в тумане все ищут обратно пути,
Капитаны, которым назад никогда не вернуться.
И душа моя снова в те бури и стоны летит.
И приблизился Один, Аттила из тьмы улыбнулся.

Снова Дикой охотой закончился яростный сон,
Волны-черные псы в темноте небывалой ревели.
Гулко падали в бездну герои минувших времен,
Звезды сыпались вниз, и от страха матросы хмелели.


Рецензии
Любовь, завидую Вашей способности увлекаться и сочинять стихи.
Да ещё Николая Гумилёва берёте в подручные!
С уважением

Вячеслав Вячеславов   29.06.2021 11:09     Заявить о нарушении
Вячеслав!!!
Писательница прекрасная, просто великолепная, у меня штук 30 ее книг есть, читаю с удовольствием, а Гумилева эпиграф у нее.
Просто пишу до прочтения, потом сравниваю. Самое главное, что никогда не угадаешь, что там в финале и кто кого убил, это так литературно, сложно, интересно на самом деле- не подозревала, что у нас есть такие
Люба

Любовь Сушко   29.06.2021 13:24   Заявить о нарушении