1 метод против астмы, лишнего веса и... косоглазия

Лет сорок тому назад мне удалось победить начавшуюся астму обливанием холодной водой по методу Порфирия Иванова. Моя младшая сестра с помощью этой процедуры потеряла лишние килограммы. Сосед, который, глядя на меня, тоже увлекся обливанием, избавился от... сильно выраженного косоглазия.

Так что при правильном применении метод непризнанного экспериментатора может помочь при самых разных болячках. Это обливание не просто защита от холода и простуды. Опрокидывая на себя два ведра ледяной воды, человек включает резервы организмы, а уж они сами выбирают, какую болячку необходимо устранить в первую очередь.

Конечно, и "моржи", и "ивановцы" одинаково достойны уважения и подражания. Сегодня слышно только о любителях "моржевать", но это несколько иное. Если одной фразой - это закалка, средство от простуды. А учение Порфирия Иванова подразумевает понимание здорового образа жизни как способа достижения оздоровительного эффекта, избавления от разных недугов. И толкование ЗОЖ не ограничивается лишь закаливанием, физической культурой, отказом от вредных привычек.

Одним из необходимых условий является освобождение от "мусора" в голове. Не случайно непосредственно перед обливанием холодной водой - т.е. перед "включением" резервов организма - следует произнести специальную словесную "формулу", чтобы оградить себя от не случайного негативного воздействия "импульса резерва" - если голова или подсознание забиты в момент обливания мыслями типа "да, чтоб ты сдох!". Человек не способен силой мысли воздействовать на расстоянии и достать адресата, поэтому импульс, разбуженный командой "чтоб ты сдох", возвращается к хозяину. И хорошо, если результат ограничится лишь недугом.

Поэтому в учении Порфирия Иванова нравственное поведение и мышление в нравственном ключе - базовые основы для других его компонентов. И объяснимы с точки зрения здравого смысла и науки. Когда-то в 80-х позиции "ивановцев" были достаточно крепкими. Даже Всесоюзный слет последователей Порфирия Иванова состоялся в нашем городе. Но пришли 90-е, и все испарилось. Слишком много негатива преобладало в головах. А жаль!

Жаль, что метод Порфирия Иванова не подвергается глубокому исследованию и модернизации современной официальной наукой и, соответственно, не пропагандируется и не рекомендуется. А церковь, вообще, считает ивановцев сектой. На то есть причины. Уж не знаю какую выгоду преследовали родственники умершего Порфирия Иванова от ежегодных слетов его последователей, но они имели неосторожность объявить его, пусть и не очень решительно, самим Богом. И чуть не сгубили благое дело.

Не понятны мне ТВэшные разовые массовые обливания холодной водой "ради закаливания", также массовые флэшмобы с непонятными целями или акции с публичным обливанием известных людей ледяной водой, которые помогают собрать различным фондам огромные средства. Кто-нибудь учитывает негативные для здоровья участников последствия? Это все равно, что людей без подготовки, а таких вовсе не единицы, ставить на Всероссийскую лыжню ради отчетов и показателей.

Прежде, чем начать обливаться, я изучил дневниковые записи Порфирия Иванова и все публикации с описанием и толкованием его методики, которые удалось достать, когда интернет еще отсутствовал. Из всего объема информации вычленил крупицы, посчитав, что это и есть необходимые зерна, а остальное - шелуха. Самое главное и основное, на мой взгляд, описанное выше освобождение от "мусора в голове". И второе - вдруг где-то в подсознании завалялась "мусоринка" - специальное сосредоточенное обливание. Для тех, кого какая-либо "болячка" заставит обратиться к целительному обливанию ледяной водой, объясняю.

Обычно берут два ведра воды. Я ограничиваюсь одним 15-литровым. Начинать легче летом. Вначале лучше голову не обливать, особенно людям со слабыми сосудами и в возрасте. Я продолжительное время, более года, обливался только вечерами, хотя рекомендуется два раза в день - утром и вечером, как я и поступаю теперь.

Встаю или на деревянную решетку, или на резиновый коврик. Поднимаю голову и делаю вдох, будто пью воду. Делаю глотательное движение. Опускаю голову и выдыхаю, словно выпускаю струйку воды. Затем произношу формулу. Порфирий Иванов делал это, обращаясь к Богу, я - обращаюсь к Природе. "Дай, Природа, здоровья мне, моим родным и близким, друзьям и товарищам, всем хорошим людям!". Так три (3) раза. После третьего раза опрокидываю ведро на себя.

Я, конечно, понимаю, что вместо абстрактной "Природы" действуют резервы организма и что они могут дать здоровье только мне и никому другому - ни родным, ни друзьям. Но я чувствую, что такая, полная, формулировка делает мое сознание более подготовленным к процедуре и более восприимчивым к "импульсу" резерва.

Облившись, не торопитесь вытереться полотенцем или уйти в дом. Успеете сделать это, когда через некоторое время исчезнет ощущение мягкого тепла, охватившего ваше тело. "Ивановцы" рекомендуют дождаться полного обсыхания кожи. Думаю, что у каждого могут быть свои индивидуальные особенности в мелочах.

Я, к примеру, всегда вытираюсь, чтобы не терять время. Сосед мой (за которым я наблюдал как-то зимой), облившись, стоя босым на снегу, из двух 10-литровых ведер, предварительно сколов тонкую корку льда, шел заниматься на турник. И, конечно, там и обсыхал. А можно и вовсе не выходить обливаться, если, вдруг вот, не захотелось заняться этой процедурой сегодня, что впрочем случается редко - и то, когда вы уже избавились от своего недуга.

Здоровья всем!


Рецензии