Вечная зима

АЛЕКС ЛУКИНСКИЙ - http://proza.ru/avtor/alexa19 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ МИНИАТЮР "МАМА ПРИШЛА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
Мама пришла. Твоя мама. Она  часто приходит.  То сидит, скорбно склонившись на кухне, и  лампочка мерцает, как  затихающее биение сердца, всё больше погружая во мглу  и этот дом, и весь мир.  То она стоит у двери  как напоминание, что там,  за дверью, больше нет тебя. Я не успеваю рассмотреть её лица. Лишь глаза. А в них не укор, нет!  В них смерть. Твоя смерть. И моя нескончаемая вина. Она рвётся внутри  обжигающим : «…если бы не те мои слова….  Если бы…Ты бы не поехал  в  горячие точки…. Горячие точки…  Горячие точки…» - огонь  нестерпимо жгучий  на онемевших  устах. «Пойми… не люблю…» - кружит эхом,   оглушает  миллионом  голосов   с того самого дня,  с того звонка, когда началась вечная зима.


Мела метель. Мела, заметая твои следы. Они появлялись и тут же исчезали. А я бежала следом за ними. Мела метель. Наметая сугробы. Они засасывали меня, словно зыбучие белые пески.   Мела метель. А я бежала.  Бежала по этой нескончаемой аллее. Деревья провожали меня, скорбно раскачивая ветвями. И вот уже скамейка. Та самая. На которой мы должны были встретиться.  Неужели ты всё ещё там? Да! Я вижу! Ты сидишь на ней, ты ждёшь. Ты весь в снегу... но почему я не вижу твоего лица? Метель метёт! Метель! Скамейка всё ближе. Ближе.   Женщина в чёрном. Смотрит на меня... так печально смотрит! Это же твоя мать! Она протягивает мне фотографию. Так медленно протягивает. Я никак не могу разглядеть её. Её рука дрожит.

...
- Дайте мне!- ты  вырвал у  Кольки  фотоаппарат, поднёс к лицу,  вспышка ослепила меня на мгновенье. А потом я увидела твои глаза.
...

Рука дрожит. Протягивает фотографию. Ту самую. И миллиард вспышек взрывается фейерверком. Разрывая метель. Снег  взметается обезумевшими птицами с ветвей, устремляясь к небу.  Я падаю на колени. Целую руки твоей матери.  Не желая слушать эту оглушительную тишину. Не веря в это сжатое в её губах молчание!  Земля раскалывается, разъединяя нас. Унося Её  на огромном острове в снег. Она всё дальше.  Всё дальше.  Мне не перепрыгнуть эту неумолимо растущую пропасть.

Я кричу: «Прости!». И просыпаюсь. Снова просыпаюсь. Так и не вымолив прощения. У неё. У тебя.   Я иду к этой скамейке. Постоянно.  С того самого дня, как раздался звонок.

-  Говорят, матери его вернули…  среди его вещей.. фотографию.. твою.. ну, помнишь.. с выпускного...

...

Я всё ещё иду к той скамейке...  Всё ещё иду...



На Конкурс "Мама пришла" Международного Фонда ВСМ http://proza.ru/2021/04/09/1626


Рецензии