Стороны света

               Сцена 1.

   Утро. Школьный кабинет. Несколько детей уже в классе. Кто-то ещё заходит. Фадеев сидит в окружении девочек и демонстрирует им новые наручные часы.


Фадеев: Командирские, водонепроницаемые. Я с ними уже два раза в бассейне плавал. Точные как Куранты.

Лена: Ты теперь всегда раньше всех приходить будешь?

Фадеев: Думаю, да.

Катя: А до урока сколько ещё?

Фадеев: 15 минут

Оля: А браслет кожаный?

Фадеев: Кожа крокодила, долго не сносится.



В это время заходит Макаренко и ревностно смотрит на группу детей. Выложив учебники из рюкзака, бросает его под парту и направляется к ним.




Света: А который час?

Фадеев: Уже 8:25.

Наташа Сидорова: Так блестят?

Света: Как ворона. (смеётся)

Наташа Сидорова: Просто сказала. (обижено)

Вероника Иванова: Крутые…

Макаренко: Что тут крутого? Время можно у любого прохожего спросить. А вот как вы узнаете стороны света в городе? По мху? Долго же вам придется мох искать.



Девочки изумлённо переглядываются.



Лена: А действительно как?

Макаренко: Можете теперь у меня спрашивать? Вот! Компас! (демонстрирует компас на руке)

Катя: Макаренко, ну и где север?

Макаренко: Север там.(показывает рукой)

Вероника Иванова: А юг?

Макаренко: Юг там. (машет в противоположную сторону)

Наташа Сидорова: Ты что глупая, если север там, то юг естественно напротив. Думать надо!

Макаренко: Зачем ей думать, ведь я же рядом. Иванова спрашивай, не стесняйся.

Наташа Сидорова: Ой-ё-ёй!




Прозвенел звонок. Дети стали расходиться на свои места.



Оля: Макаренко, а где запад?

Макаренко: Туда иди.

Оля: В смысле?



Заходит учитель.




Макаренко: Иди прямо. (тихо)

Оля: Сам иди. (шепотом)



               Сцена 2.

   Другой день. Макаренко прогулочным шагом идёт в школу. Мимо него торопливо проносится детвора.



      Локация 1.

   Света ведёт в школу своего братика первоклассника.



Света: Как пройти на север? (важно)

Макаренко: Туда. (указывает пальцем)

Первоклассник: А где восток, не подскажете? (игриво)

Макаренко:  Там. (вытягивает руку)



      Локация 2.

   Наташа Сидорова стоит с бабушкой. Увидев Макаренко, она взглядом показала на одноклассника и старушка тут же направилась к нему.



Старушка: Молодой человек, скажите, пожалуйста, я на юг правильно иду?

Макаренко: Нет, это вам в обратную сторону нужно. (посмотрев на компас)

Наташа Сидорова: Макаренко, а юго-запад это налево или направо?

Макаренко: Сидорова, это назад.



               Сцена 3.

   Макаренко шагает по школьному коридору. Никого нет. Тишина. Мальчика у класса встречает учительница.



Макаренко: Здравствуйте, Дарья Дмитриевна.

Учитель: Здравствуй-здравствуй! А ты знаешь сколько время?

Макаренко: Нет.

Учитель: У тебя же часы.

Макаренко: Это не часы, это компас.

Учитель: Понятно. Стороны света знать хорошо. Вот мы сейчас с тобой шагов десять на восток сделаем, а потом примерно пять на север.

Макаренко: Так, восток там (весело).



Идут.



Макаренко: А север туда (гордо). Пришли (радостно). Директор? (удивлённо читает вывеску).

Учитель: Заходи.

Макаренко: К директору? Зачем? (испугавшись)

Учитель: А затем, что мне надоело, что ты каждый день на уроки опаздываешь! Пусть теперь Борис Иванович стороны света тебе покажет. У него в кабинете компас поболее твоего будет.


Рецензии
Улыбнулась. Вспомнила детство. У меня был дедушкин компас и часы. А где кабинет директора знали все, без компаса)

Галина Прокопец   11.07.2022 23:47     Заявить о нарушении
Галина, спасибо)

Леся Великанова   12.07.2022 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.