Украденный поцелуй

               
               
Физики и лирики шестидесятых… Так и было. Вторые курсы филологического и физического факультетов воронежского университета на уборке картофеля в подшефном колхозе. Длинный дощатый стол в похожей на барак столовой, по обе стороны лавки в одну доску и в торце широкое окно раздачи, где кашеварили девчонки из филологического. Побитые алюминиевые миски, гнутые алюминиевые ложки. По хихиканью девчонок сразу можно было определить, где та самая ложка с нацарапанной надписью «ищи, сука, мясо», которую они старались спихнуть другому. На этот раз фантазия поварих сработала на все сто. В картофельное пюре они бухнули содержимое всех банок «Кильки в томатном соусе». Тщательно всё это перетолкли и перемешали.
 Вася Закорлюка, один из немногих мужиков на филфаке, попробовав это варево, вроде бы тихо, но так, чтобы слышали все, сказал:
- Не хочется обижать, но дрянь!
Нетронутые миски возвращали поварам, а они, плакали навзрыд. Одна из них- «морячка», потому, что носила матросскую тельняшку, ну, а вторая… Вот о ней то и речь…
Вечером на танцах я пригласил её, чтобы хоть немного скрасить неудачную обеденную стряпню. Помню, что я ей болтал о том, какие рукодельные ребята на физфаке. Ведь это Канищев Витька, мой приятель, из бросовых деталей и двух радиоламп  собрал усилитель, благодаря которому стали возможны эти танцы.
       Этот Витька и уговорил меня после колхоза пойти в соседнее общежитие к девчонкам из филологического (может, встретим кого- то из «колхозниц»).
И действительно - «морячка» Валентина со странной фамилией Дереча, которая пригласила нас в свою сотую комнату. И там я вновь увидел её…

        Мои визиты  в сотую участились и вот мы уже с ней не только ходим в кино, но и  взявшись за руки, не спеша  прогуливаемся по вечернему Воронежу.
Каждый раз она торопилась назад в общагу, потому, что в одиннадцать часов сердитая вахтёрша закрывала входную дверь на задвижку и приходилось долго стучать и через дверь упрашивать её, чтобы открыла.
Когда в очередной раз я пригласил её на прогулку, она поинтересовалась:
- Который час? Было семь, но почему - то я соврал и сказал, что восемь.
Как же быстро бежит время на этих свиданиях…
- Пора, сказала она, а то опять придётся стоять под дверью и упрашивать сердитую вахтёршу.
- Ещё есть время, ведь только десять…
- Твои часы врут.
Я стал убеждать её, что часы не врут и у нас целый час в запасе, что я готов поспорить на что угодно, что сейчас только десять, а не одиннадцать часов.
- Если ты не права, то меня поцелуешь…
- Я на сто процентов уверенна, что права.
- Спросим у прохожего…
- Да, сейчас десять часов, подтвердил прохожий.
- Ну, а теперь обещанный поцелуй…
- Нет, здесь на улице я не могу, ведь люди кругом…
- Какие люди, ведь ночь на дворе и не души.
- Все равно не могу…
Мы зашли во двор столовой, что рядом с общагой, которую студенты окрестили нежным именем «Бухенвальд». В этой столовой можно было пообедать всего за двадцать копеек: пол супа без мяса, гарнир, чай, хлеб.
- Закрой глаза…
- Зачем, ведь все равно ничего не видно…
- Все равно закрой.
Пришлось подчиниться. Она встала на цыпочки и чмокнула меня в щёку.
 Прошло много лет, у нас с Ниной четыре внучки (Диана, Яна, Олеся, Юляша) и один внук (Савелий), но мы с ней иногда вспоминаем этот украденный поцелуй.

P.S.На фото автор, его будущая жена Нина и "морячка" Валентина Дереча.
24.10.2011.


Рецензии