Я есть апельсин. Сочинение-рассуждение

Когда мы прекрасны,
мы прекраснее всего без нарядов.
(Готхольд Лессинг.)


    Я сейчас (после ковида) ем апельсины. Я на них променяла яблоки, обожаемые мною с незапамятных времён. Я и апельсины любила всегда, но очистка ароматного мякотного тела от кожуры отводила этому оранжевому плоду последнюю очередь в списке имеющихся в вазе намытых фруктов. Так вот теперь я ем из всего прочего только апельсин, невзирая на вышеуказанное неудобство.
    И, если этимологически слово "есть" восходит к единственному изначальному своему значению - приёму еды, то получается, что я есть то, что я ем. Азъ есмь…
    Апельсин - я теперь наверняка знаю - самый ароматный из всех фруктов, с ярко выраженным запахом, что, собственно, выделяет его из плодовой массы не менее вкусных, но не таких дерзких и не столь пробивных, способных преодолеть всяческие барьеры, но добраться-таки туда, куда остальным путь воспрещён. Я после ковида явно слышу только этот аромат, и он в соединении с кисло-сладким вкусом наполняет меня и радует ощущением понимания того, что я ем.
     Я позволю себе перефразировать известное изречение про друга, идентифицирующего тебя самого, заменю только одно слово, но смысл сохранится без потерь: скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Это, на самом деле, так, потому что вкусовые чувствования оказывают, гармонизируя, воздействие и на физическое, и на психологическое состояние человека, поднимают его эмоциональный тонус, обеспечивают психологический комфорт, наполняют смыслом (соком) содержание, создают, оказывается, и форму. Представить только! Если руководствоваться этой формулой, то получается, что мы есть копии того, что мы едим. То есть, разные национальности, традиционно пристрастные к употреблению своей особенной пищи - улитки, свинина, баранина, картофель и т.д., - и выглядят соответственно своих вкусовых ориентиров.
    Возьмите, для наглядного примера, японца - он ест рыбу - ну разве же не похож! А белорус - он как есть картофель: такой же белый, большой и гладкий. Возьмите француза, англичанина, араба, украинца или русского! Мы с виду все есть то, чем наполняем себя в гастрономическом смысле. Мы есть кальки. А как иначе: аппетитной может выглядеть только любительница сдобы. Мы состоим из еды. Мы есть то, что мы едим.

    Я сегодня есть апельсин - он моя гимнастика для обоняния. Поживём - увидим, что из этого получится.

28.06.2021


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Ксения.
Апельсины - это очень хорошо, процитирую кое-что:
"Польза апельсина для организма женщины Цитрусовый фрукт будет весьма полезен для прекрасного пола благодаря своему составу. Антиоксиданты, входящие в его состав, замедляют процесс старения и способствуют поддержанию кожи в хорошем состоянии. Регулярное употребление апельсинов сохраняет ее нежной и упругой. Также данные вещества не дают развиваться онкологическим заболеваниям. Помимо антиоксидантов, оранжевый цитрус содержит лимоноиды, которые тоже не дают активно развиваться свободным радикалам и защищают женский организм от появления рака молочных желез, желудка и кишечника."
----------
С наилучшими пожеланиями.

Александра Вежливая   03.07.2021 22:00     Заявить о нарушении
Дорогая Александра! Спасибо от души) Желаю Вам и всем нам здоровья!

Ксения Окская   04.07.2021 08:13   Заявить о нарушении