Безумный Пьеро. реж. Годар. 1965 г

Я даже не знаю, что можно написать о фильме. Это какая-то дрянь. Любой ученик любой киношколы состряпает подобное за полчаса. Франция шестидесятых это начало философской невнятицы, откуда произросли такие путаники как Фуко и Деррида. Не знаю, что накалило умственную атмосферу в те годы, но шарлатаны вроде Годара, чувствовали себя, как рыба в воде. Люди оглушали себя пустой лирической заумью, и им было достаточно услышать тревожные аккорды и увидеть пейзажи, похожие на яркие абстрактные полотна, чтобы воодушевиться и не унывать. Картина не поддаётся описанию. Если вы хотите узнать сюжет, прочтите википедию. Нам показывают придурошного Бельмондо и его подругу, которая склонна к приключениям, и больше ничего за душой у неё нет. Как я уже отмечал, фильмы новой французской волны переполнены замысловатыми монологами. Здесь же в бесконечной трескотне мы не слышим ничего замечательного. Монотонная речь героев раздражает, так же как дивертисменты в их исполнении. В конце фильма Бельмондо обматывает свою голову динамитом и взрывает. Чего, зачем? Он, кстати, бросил сниматься у Годара именно после этого фильма, видимо устал от некоммерческой бессмыслицы. Вуди Аллен рассказывал, что совсем состарившийся Годар, однажды позвал его сняться в эпизоде трагедии по Шекспиру. Аллен, обожавший француза, пришёл и увидел, что участвует в полудетском фарсе, а сам Годар слегка не в себе. Лично я думаю, что его творчество было таким всегда.


Рецензии