Слово и Образ - ВОДА и ВИНО
Давайте попробуем некоторые вещи прочитать "меж строк" - вторым и третим смыслами, аллегориями - хотелось бы дать нечто, чуть глубже, как один из пазлов рассыпанного Слова.
Читаем знакомое нам Евангелие от Иоанна, глава 2:
"1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его."
Всё, что нам надо знать вода - Святые Писания (благочестие предполагает их знание и почитание) и вино - Благодать Святого Духа даруемая нам Христом Господом.
А теперь читаем" нет вина у них" - духовность на нуле, помоги им, говорит Матерь.
" Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой." - ответ ясен " это их выбор на этот момент, рано и к МОЕМУ ЧАСУ озаботятся"
К ЧАСУ СУДА И ПРИШЕСТВИЯ.
Но " Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте." - Она решила здесь и приказ делать" по Слову", что мы и делаем по Слову Христа (или не делаем?) .
Шесть каменных водоносов - мы встречаем камень и скала в употреблении, как незыблемые Закон и Писания - в них ВОДА то есть Святые Писания, а Живая Вода - Новый Завет.
Подтекст еще более глубокий - это шестеро дающие Закон Святости ( как Моисей), они названы в псалмах как Гора Сиона.
То есть эти Святые Писания преобразуются Христом в ВИНО Благодати.
Но и вторая Суть - четыре Евангелия каноничские и два - Фомы и Филиппа.
Итак, ещё и шестеро, как источники.
Поскольку это превращение озвучено как "тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты ХОРОШЕЕ ВИНО СБЕРЕГ ДОСЕЛЕ ."
И об этом же сказано у Фомы:
"28. Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно." - видимо их будет шестеро и с "вином лучшим".
Это о том, что завершение "Храма" - Тела Христова будет в конце Времен ( Час Мой) огромной Благодатью, с помощью тех шестерых, что сначала были каменными (в отношении людей это признак изначальной НЕ принадлежности к Живому Роду - то есть на тот момент без Веры - Духа или спящие), но "вмещавших по две или по три меры" - то есть Тело Душа (две) и Тело-Душа-Дух (три) .
Мы часто видим, как Бог "прячет свои бриллианты в грязи" , скрывая их до поры до времени от людей из вполне понятных соображений безопасности и их полноценного созревания .
А потому выбор Бога часто обществу видится парадоксальным, но мы то понимаем, что всё проМыслительно.
Но водоносы с двумя и тремя мерами могут быть и Заветы - Ветхий как двумерный и трёхмерный и Новый - трёхмерный.
Вся эта ситуация описана именно так, как она должна доносить и смысловую и биографическую информацию.
Но собрать смысловые пазлы в одну Целую картину можно лишь сняв шоры и принудительно лукавые рамки догматического ПОЗВОЛЕННОГО учения - усеченная полнота не Совершенна и Полнотой не является.
Читайте Писания глубже - вникайте во смыслы и вы увидите Суть сказаного НА ВСЕ ВЕКА, в нем много глубоких смыслов и в то же время прямолинейности... и Святой Дух да откроет вам Суть и Истину для полного Осознания.
Любите Слово Божье.
Свидетельство о публикации №221062801126