Экономика-Политика. Записки сумасшедшего
1. Два письма
Коллега прислала мне стишок. Я ей ответил тоже стишком.
Это её:
Верните мне родину.
Верните союз.
Верните работу,
Где был профсоюз.
Верните зарплаты
В сто двадцать рублей.
Тринадцатой сверху,
Верните скорей.
Верните обратно
Продуктовый ГОСТ.
Где он подтверждал
Что под крышкой не хвост.
Верните колхозы,
Совхозы, людей.
Что верили сердцем
СОЮЗ - всех сильней!
Верните идею
В которой был свет.
Верните обратно,
Центральный совет.
Верните дешёвый
Билетный проезд,
Больницы, аптеки,
В которых рецепт.
Верните всю мощь
Той великой страны.
В которой родились,
Деды и отцы.
Верните обратно
Советский союз.
Где не было цен,
Поступающим в ВУЗ.
Верните обратно
Родной дефицит
Запреты на доллар,
Публичный нацизм.
Уж лучше я буду
В штанах от совка
Чем гнить на работе
Без отдыха, сна.
Я так продолжать
Бесконечно могу.
Побойтесь хоть Бога!
Верните страну.
А это моё:
Верните талоны на водку, табак,
На сахар, крупу, масло, сыр, коли так.
Верните воинствующий атеизм,
И армию - в страны, чтоб был социализм.
Верните забытый (любимый?) ГУЛАГ,
Генсека, которому верил дурак.
Верните железный заслон пред всем миром,
И пусть загнивают своим капитализмом!..
А был бы реально могучим Союз -
Вовек не разрушить его никому.
Законы Природы нельзя нарушать:
Чтоб был социализм, надо капитализм подождать.
Карл Маркс и Плеханов об этом твердили,
Но Ленин не послушал, с друзьями заварили!..
Семью Царя жестоко расстреляли,
Моральный кодекс с Евангелий списали.
Храмы стали грабить, разрушать,
К светлому будущему всех призывать.
А русский народ - он добрый народ.
Конечно, подхватил: вперёд и вперёд!..
Но ихняя разведка нас съела без страсти,
Подсунув предателей в вершину власти.
Русский народ в целом - добрый, наивный, верующий, терпеливый.
Вот и верил тому, что ему врали, терпел 73 года.
Для точности: половина народа, потому что другую половину урезали в гражданской войне (они этого нового не хотели...).
В стихе коллеги «Верните страну!» говорится про хорошее. Я сказал про плохое, чтобы помнили, что прося вернуть, они просят вернуть не только хорошее, что было, а и плохое, что было.
Странная тётя – просит помощи у Высших (Божественных) Сил, чтобы вернули страну с атеистическим режимом…
Такие дела. А.Чех
2. Статистический анализ Ситуации:
Два стиха "Верните!.."
Послано - 28 чел (родственникам, друзьям, коллегам)
Со 2-м (моим) стихом:
Согласны - 10 чел.
Не согласны, или не ответили, что равносильно (не хотят обсуждать) - 18 чел.
Результат: Р =10/28 = 36%.
Это срез (выборка) населения России. В статистике обычно по выборке делается вывод о целом.
Таким образом:
36% населения - не хотят прошлого
64 % - хотят !
Да. Трудно Президенту и Правительству наладить что-то, если 64% населения хотят прошлого и не хотят настоящего (тем более, будущего ?).
Такие дела.
3. Назад!..?
Мне вчера коллега прислала песню, где припев:
«Хочу назад, в родной СССР, где было всё для счастья человека!»
Я ей сегодня ответил:
При втором, как в думе, чтении на свежую голову вчерашних посланий, УЖАСНУЛО:
Лагеря на Колыме и Соловках, ограбленные и разрушенные храмы, невозможность экономического обмена и просто знакомства с другими странами мира, карточки-талоны на продукты питания - это всё было для счастья человека! ?
Некоторые хотят туда, назад в родное.
Ужаснуло.
Совет: не поддавайтесь на провокации, перестаньте рассылать агитки против президента и правительства.
В доброе советское время вы бы уже давно валили лес на Колыме, или отдыхали на Соловках.
Но и ФСБ не дремлет.
В стихе коллеги «Верните страну!» говорится про хорошее. Я сказал про плохое, чтобы помнили, что прося вернуть, они просят вернуть не только хорошее, что было, а и плохое, что было.
Такие дела.
4. Сравнение
Дорогой Товарищ!
Кто-то из тех, кому я посылал два стиха (тётин и мой) "Верните!..", сказал:
Всё познаётся в сравнении.
Я решил сравнить то время (после 2-й революции) и сегодняшнее время (после 3-й революции) - сравнить большими этапами по 10 лет, по трём крупным показателям.
1 этап:
1920-1930 г. Изъятие ценностей из церквей, разрушение православных храмов (воинствующий атеизм).
1990-2000 г. Такого нет.
2 этап:
1930-1940 г. ГУЛАГ, миллионы репрессированных (безвинно).
2000-2010 г. Такого нет.
3 этап:
1950-1980 г. Невозможность выезда граждан за границу. Невозможность реального экономического обмена с заграницей.
2000-2020 г. Свободный выезд граждан за границу. Возможность экономического обмена с заграницей.
По всем трём показателям: вероисповедание и церкви, судебная система, контакты с другими странами - тот период полностью проигрывает этому.
Можно добавить четвёртый показатель (4 - число устойчивости)
Пропитание народа:
Тогда (1980-1990) - Карточная система обеспечения продуктами питания.
Сейчас (2000-2020) - Карточками и не пахнет. В магазинах полно еды.
ИТОГ: 4:0 в пользу Сейчас (после-революционный период в 30 лет).
Такие дела.
А можно и ещё добавить: полная неконкурентноспособность почти всей нашей продукции после поднятия «железного занавеса»: никому другим оказалась не нужна - вот и рухнули почти все производства.
Неконкурентноспособность – показатель нашей той советской экономики.
Так что, скорее 5:0 !
5. Три примера Экономики
К.Маркс учил нас: Бытие определяет сознание. В.И.Ленин добавлял: Экономика лежит в основе любой Политики.
У меня по жизни было три примера по Экономике того советского времени (не помню, рассказывал ли вам раньше).
1. Бывая в командировках на предприятиях химической промышленности, я часто видел целые склады труб из черного металла, ржавеющих под открытым небом. Зам директора мне объяснял: это мы получаем по разнарядке Госплана. Платим деньги. Они нам не нужны. Лежат.
А в это время в учебниках и газетах можно было прочитать, что СССР занимает первое в мире место по производству изделий из черного металла. То есть производили то, что не нужно предприятиям даже собственной страны. Вот так экономика!
2. В 1983 г. мой начальник (д.т.н., профессор, проректор МИХМа) был 4 месяца на стажировке в Англии. Приехал мрачнее тучи, ничего не рассказывает. Потом "раскололся" мне: иду, говорит, по Лондону, вижу - на стенах домов какие-то ящики висят, типа наших почтовых. Подходит мужик, сует какую-то карточку, жмёт кнопочку, и ему деньги высыпаются! Мой начальник обалдел!!
Проректор столичного вуза НЕ ЗНАЛ о существовании банкоматов в странах загнивающего капитализма, свидетельствующих об их уровне экономики. У нас появились через 20 лет. Вот работал "железный занавес" !
А когда его (занавес) подняли в 1992 г. - думали: наладим экономический обмен с заграницей, приостановим падение в чёрную дыру - не так-то просто вышло: наша продукция (почти любая) оказалась не конкурентно-способной, никому другим не нужна. Вот и рухнули все производства.
3. После трёх лет работы в школе № 7 г. Пушкино, я стал информатиком – преподавал предмет «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ). При этом мы с ребятами изучали историю развития вычислительной техники вообще в мире и в нашей стране – в частности. Оказывается, на первых этапах, при создании больших вычислительных машин в конце сороковых - начале пятидесятых годов мы даже опережали США. И примерно в середине шестидесятых годов у нас были уже созданы машины третьего поколения. До персональных компьютеров оставался один шаг.
И я вспомнил, что как раз в это время, в 1965 г., окончив Московский химический политехникум им. В.И.Ленина, я работал по распределению в Институте общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова Академии наук СССР (ИОНХ АН СССР). Я работал в лаборатории «Процессы разделения и тонкой очистки веществ». Одним из направлений было получение чистых и сверхчистых твердых веществ, в частности кремния, который, как известно, является главным материалом для главного устройства персонального компьютера – процессора. Я работал лаборантом-расчётчиком и обрабатывал экспериментальные данные – обсчитывал их по специальным формулам. Расчёты вёл с помощью логарифмической линейки. Был еще арифмометр «Железный Феликс», но я на линейке считал быстрее – в техникуме математик нас здорово научил (Гримблит Георгий Николаевич, горнолыжник, мастер спорта по альпинизму, каждые каникулы летал на Кавказ).
Итак, я обсчитывал эксперименты по получению чистого кремния (базы для компьютеров) на логарифмической линейке. Можно представить скорость расчётов…
А в это время в нашей стране были собственные отечественные вычислительные машины третьего поколения. Но в науку (даже в Академическую!) их не направляли. Направляли в военные и космические институты и предприятия. На острие получения сверхчистого кремния (и процессоров) сидел Я и тормозил всё это дело создания персональных компьютеров своей логарифмической линейкой!.. Только в 1967 году у нас, в Академическом институте, появились небольшие настольные калькуляторы «Элка». Но было уже поздно – в получении материалов и разработке процессоров мы безнадёжно отстали от США, лет на 20. Да к тому же, я ушёл из ИОНХа, отработав два года, – поступил учиться в Московский институт химического машиностроения (МИХМ).
Этот рассказ я рассказывал учащимся на уроках и говорил: во-первых, мы здесь видим, как неправильные правительственные решения (направление ВТ только на военные цели, но не в науку) приводят к отставанию в развитии науки и техники нашей страны от других экономически развитых стран (загнивающего запада, как нас учили); во-вторых, если вас будут спрашивать о причинах нашего безнадёжного отставания в создании собственных компьютеров (США нам не догнать никогда!), вы имеете полное право говорить, что ваш учитель информатики А.В.Чеховский - был одним из реальных тормозов со своей логарифмической линейкой.
Такие дела.
6. Личностные оценки
За присланные, материалы коллеги-учительницы (возраст: 48-65 лет) обвиняют меня лично в:
- предвзятости,
- односторонности,
- фанатичности,
- демагогии,
- бреде,
- глупости,
- злобе,
- агрессивной навязчивости.
И применяют при этом повелительное наклонение:
«Прекратите!», «Угомонись!», «Не присылай хулу!» и др.
Великий американский психолог Дэйл Карнеги рекомендовал: обсуждая проблему, нападайте на проблему, а не на человека, озвучивающего мнение.
Но нам, ведь, америка - не авторитет. Правда?
Коллеги нападают именно на меня лично со своими учительскими оценками.
Такие дела.
Как быть дальше? – вот в чём вопрос!..
С ними всеми соглашаюсь
быстро, словно глиссер.
Ведь Учитель завещал нам:
Не мечите бисер!..
Я понятно объясняю?
А. Чех
Март 2020
Свидетельство о публикации №221062801227