Экономика-Политика. Записки сумасшедшего

Экономика-Политика (Записки сумасшедшего)
1. Два письма

Коллега прислала мне стишок. Я ей ответил  тоже стишком.

Это её:

Верните мне родину.
Верните союз.
Верните работу,
Где был профсоюз.

Верните зарплаты
В сто двадцать рублей.
Тринадцатой сверху,
Верните скорей.

Верните обратно
Продуктовый ГОСТ.
Где он подтверждал
Что под крышкой не хвост.

Верните колхозы,
Совхозы, людей.
Что верили сердцем
СОЮЗ - всех сильней!

Верните идею
В которой был свет.
Верните обратно,
Центральный совет.

Верните дешёвый
Билетный проезд,
Больницы, аптеки,
В которых рецепт.

Верните всю мощь
Той великой страны.
В которой родились,
Деды и отцы.

Верните обратно
Советский союз.
Где не было цен,
Поступающим в ВУЗ.

Верните обратно
Родной дефицит
Запреты на доллар,
Публичный нацизм.


Уж лучше я буду
В штанах от совка
Чем гнить на работе
Без отдыха, сна.

Я так продолжать
Бесконечно могу.
Побойтесь хоть Бога!
Верните страну.

А это моё:

Верните талоны на водку, табак,
На сахар, крупу, масло, сыр, коли так.

Верните воинствующий атеизм,
И армию - в страны, чтоб был социализм.

Верните забытый (любимый?) ГУЛАГ,
Генсека, которому верил дурак.

Верните железный заслон пред всем миром,
И пусть загнивают своим капитализмом!..

А был бы реально могучим Союз -
Вовек не разрушить его никому.

Законы Природы нельзя нарушать:
Чтоб был социализм, надо капитализм подождать.

Карл Маркс и Плеханов  об этом твердили,
Но Ленин не послушал, с друзьями заварили!..

Семью Царя жестоко расстреляли,
Моральный кодекс с Евангелий списали.

Храмы стали грабить, разрушать,
К светлому будущему всех призывать.

А русский народ - он добрый народ.
Конечно, подхватил: вперёд и вперёд!..

Но ихняя разведка нас съела без страсти,
Подсунув предателей в вершину власти.

Русский народ в целом - добрый, наивный, верующий, терпеливый.
Вот и верил тому, что ему врали, терпел 73 года.
Для точности: половина народа, потому что другую половину урезали в гражданской войне (они этого нового не хотели...).


В стихе коллеги «Верните страну!» говорится про хорошее. Я сказал про плохое, чтобы помнили, что прося вернуть, они просят вернуть не только хорошее, что было, а и плохое, что было.
Странная тётя – просит помощи у Высших (Божественных) Сил, чтобы вернули страну с атеистическим режимом…
Такие дела.    А.Чех


2. Статистический анализ Ситуации:
 Два стиха "Верните!.."

Послано - 28 чел (родственникам, друзьям, коллегам)

Со 2-м (моим) стихом:

Согласны - 10 чел.

Не согласны, или не ответили, что равносильно (не хотят обсуждать) - 18 чел.

Результат:  Р =10/28 = 36%.

Это срез (выборка) населения России. В статистике обычно по выборке делается вывод о целом.

Таким образом:

36% населения - не хотят прошлого
64 % - хотят !

Да. Трудно Президенту и Правительству наладить что-то, если 64% населения хотят прошлого и не хотят настоящего (тем более, будущего ?).

Такие дела.
3. Назад!..?

Мне вчера коллега прислала песню, где припев:
«Хочу назад, в родной СССР, где было всё для счастья человека!»

Я ей сегодня ответил:

При втором, как в думе, чтении на свежую голову вчерашних посланий, УЖАСНУЛО:
Лагеря на Колыме и Соловках, ограбленные и разрушенные храмы, невозможность экономического обмена и просто знакомства с другими странами мира, карточки-талоны на продукты питания - это всё было для счастья человека! ?

Некоторые хотят туда, назад в родное.
Ужаснуло.

Совет: не поддавайтесь на провокации, перестаньте рассылать агитки против президента и правительства.

В доброе  советское время вы бы уже давно валили лес на Колыме, или отдыхали на Соловках.

Но и ФСБ не дремлет.

В стихе коллеги «Верните страну!» говорится про хорошее. Я сказал про плохое, чтобы помнили, что прося вернуть, они просят вернуть не только хорошее, что было, а и плохое, что было.
Такие дела.

4. Сравнение

Дорогой Товарищ!

Кто-то из тех, кому я посылал два стиха (тётин и мой) "Верните!..", сказал:
Всё познаётся в сравнении.

Я решил сравнить то время (после 2-й революции) и сегодняшнее время (после 3-й революции) - сравнить большими этапами по 10 лет, по трём крупным показателям.

1 этап:
1920-1930 г.  Изъятие ценностей из церквей, разрушение православных храмов (воинствующий атеизм).
1990-2000 г. Такого нет.
2 этап:
1930-1940 г. ГУЛАГ, миллионы репрессированных (безвинно).
2000-2010 г. Такого нет.
3 этап:
1950-1980 г. Невозможность выезда граждан за границу. Невозможность реального экономического обмена с заграницей.
2000-2020 г. Свободный выезд граждан за границу. Возможность экономического обмена с заграницей.

По всем трём показателям: вероисповедание и церкви, судебная система, контакты с другими странами - тот период полностью проигрывает этому.

Можно добавить четвёртый показатель (4 - число устойчивости)

Пропитание народа:

Тогда (1980-1990) - Карточная система обеспечения продуктами питания.
Сейчас (2000-2020) - Карточками и не пахнет. В магазинах полно еды.

ИТОГ:  4:0 в пользу Сейчас (после-революционный период в 30 лет).

Такие дела.

А можно и ещё добавить: полная неконкурентноспособность почти всей нашей продукции после поднятия «железного занавеса»: никому другим  оказалась не нужна - вот и рухнули почти все производства.
Неконкурентноспособность – показатель нашей той советской экономики.

Так что,  скорее 5:0 !





5. Три примера Экономики
К.Маркс учил нас: Бытие определяет сознание.  В.И.Ленин  добавлял: Экономика лежит в основе любой Политики.

У меня по жизни было три примера по Экономике того советского времени (не помню, рассказывал ли вам раньше).

1. Бывая в командировках на предприятиях химической промышленности, я часто видел целые склады труб из черного металла, ржавеющих под открытым небом. Зам директора мне объяснял: это мы получаем по разнарядке Госплана. Платим деньги. Они нам не нужны. Лежат.
А в это время в учебниках и газетах можно было прочитать, что СССР занимает первое в мире место по производству изделий из черного металла.  То есть производили то, что не нужно предприятиям даже собственной страны. Вот так экономика!

2. В 1983 г. мой начальник (д.т.н., профессор, проректор МИХМа) был 4 месяца на стажировке в Англии. Приехал мрачнее тучи, ничего не рассказывает. Потом "раскололся" мне: иду, говорит, по Лондону, вижу - на стенах домов какие-то ящики висят, типа наших почтовых. Подходит мужик, сует какую-то карточку, жмёт кнопочку, и ему деньги высыпаются! Мой начальник обалдел!!
Проректор столичного вуза  НЕ ЗНАЛ о существовании банкоматов в странах загнивающего капитализма, свидетельствующих об их уровне экономики. У нас появились через 20 лет. Вот  работал "железный занавес" !
А когда его (занавес) подняли в 1992 г. - думали: наладим экономический обмен с заграницей, приостановим падение в чёрную дыру - не так-то просто вышло: наша продукция (почти любая) оказалась не конкурентно-способной, никому другим не нужна. Вот и рухнули все производства.

3. После трёх лет работы в школе № 7 г. Пушкино, я стал информатиком – преподавал предмет «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ). При этом мы с ребятами изучали историю развития вычислительной техники вообще в мире и в нашей стране – в частности. Оказывается, на первых этапах, при создании больших вычислительных машин в конце сороковых - начале пятидесятых годов мы даже опережали США. И примерно в середине шестидесятых годов у нас были уже созданы машины третьего поколения. До персональных компьютеров оставался один шаг.
 И я вспомнил, что как раз в это время, в 1965 г., окончив Московский химический политехникум им. В.И.Ленина, я работал по распределению в Институте общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова Академии наук СССР (ИОНХ АН СССР). Я работал в лаборатории «Процессы разделения и тонкой очистки веществ». Одним из направлений было получение чистых и сверхчистых твердых веществ, в частности кремния, который, как известно, является главным материалом для главного устройства персонального компьютера – процессора. Я работал лаборантом-расчётчиком и обрабатывал экспериментальные данные – обсчитывал их по специальным формулам. Расчёты вёл с помощью  логарифмической линейки. Был еще арифмометр «Железный Феликс», но я на линейке считал быстрее – в техникуме математик  нас здорово научил (Гримблит Георгий Николаевич, горнолыжник, мастер спорта по альпинизму, каждые каникулы летал на Кавказ).
Итак, я обсчитывал эксперименты по получению чистого кремния (базы для компьютеров) на логарифмической линейке. Можно представить скорость расчётов…
А в это время в нашей стране были собственные отечественные вычислительные машины третьего поколения. Но в науку (даже в Академическую!) их не направляли. Направляли в военные и космические институты и предприятия. На острие получения сверхчистого кремния (и процессоров) сидел Я и тормозил всё это дело создания персональных компьютеров своей логарифмической линейкой!..  Только в 1967 году у нас, в Академическом институте, появились небольшие настольные калькуляторы «Элка». Но было уже поздно – в получении материалов и разработке процессоров мы безнадёжно отстали от США, лет на 20. Да к тому же, я ушёл из ИОНХа, отработав два года, – поступил учиться в Московский институт химического машиностроения (МИХМ).
Этот рассказ я рассказывал учащимся на уроках и говорил: во-первых, мы здесь видим, как неправильные правительственные решения (направление ВТ только на военные цели, но не в науку) приводят к отставанию в развитии науки и техники нашей страны от других экономически развитых стран (загнивающего запада, как нас учили); во-вторых, если вас будут спрашивать о причинах нашего безнадёжного отставания в создании собственных компьютеров (США нам не догнать никогда!), вы имеете полное право говорить, что ваш учитель информатики А.В.Чеховский -  был одним из реальных тормозов со своей логарифмической линейкой.
Такие дела.


6. Личностные оценки
За присланные, материалы коллеги-учительницы (возраст: 48-65 лет) обвиняют меня лично в:
- предвзятости,
- односторонности,
- фанатичности,
- демагогии,
- бреде,
- глупости,
- злобе,
- агрессивной  навязчивости.
И применяют при этом повелительное наклонение:
«Прекратите!», «Угомонись!», «Не присылай хулу!» и др.

Великий американский психолог Дэйл Карнеги рекомендовал: обсуждая проблему, нападайте на проблему, а не на человека, озвучивающего  мнение.
Но нам, ведь, америка - не авторитет. Правда?

Коллеги нападают именно на меня лично со своими учительскими оценками.

Такие дела.
Как быть дальше? – вот в чём вопрос!..
С ними всеми соглашаюсь
быстро, словно глиссер.
Ведь Учитель завещал нам:
Не мечите бисер!..
Я понятно объясняю?
А.  Чех
Март 2020


Рецензии