Грязная тетрадь 3

1

Жара.
Каждый день. Не помню уже с какого времени. Не одна неделя уже прошла с температурой воздуха выше тридцати градусов по Цельсию. Жара началась ещё с середины мая, в самый период цветения яблонь. Я тогда начал работать с дядей Васей у нашего известного предпринимателя Николая Безрукова, воздвигали кирпичную стену зернохранилища на его токе рядом с деревенькой Дмитриевка, совершенно обезлюдевшей давно.
Живописное место, на возвышении. Рядом лес. Прудик небольшой у деревеньки, поодаль - ещё один старинный пруд, небольшая красивая дубрава, Лисьи Дубки. Деревенька чисто русская, население - бывшие крепостные какого-то дворянина, а нынче в Дмитриевке мало кто обитает (она пришла в упадок после 70-х годов прошлого века). Дмитриевка стала вотчиной бывшего председателя нашего села. Коля неплохо развернулся, успешный предприниматель, торгует зерном, планирует, по-видимому, завести крупный рогатый скот. Человек простой, на первый взгляд, но стал докой в своём деле, ответственный, с работниками расплачивается вовремя и справедливо, никого не обижает... Василий Иванович пригласил меня поработать вместе у него, одному ему было несподручно класть кирпичи, он бы быстро протянул ноги... особенно в такую жару...
Всё закончилось, правда, плохо: через 11 дней спокойной работы Курлей со мной разругался: стену мы подняли почти до крыши, осталось совсем чуть-чуть, чтобы завершить работу (самая трудная часть), а Василий Иванович решил со мной НЕ ДЕЛИТЬСЯ ДЕНЬГАМИ. К тому времени к нам присоединился Санька Шихай - его племянник и мой троюродный брат с дедовской стороны, - Курлей решил, что ему есть с кем теперь работать и если со мной разругается, то мне можно будет денежки не платить после завершения работы. Решил бессовестно кинуть меня...
А ведь всё так хорошо начиналось...
Роскошные виды окрест, пение с утра птиц, ребята Безрукова привозили нам обед и ужин, дядя Вася получил чуть ли не через три дня авансом 20 000 рублей... Надо ли было ему ссориться со мной?
Я понимаю, что у него до *** долгов... но... будь любезен, ты получил деньги, расплатись с человеком, которого ты пригласил работать вместе. Ты бы ведь не смог один начать работу и вообще работать один...
Сегодня мать моя говорит, что он позвонил с утра, отдал 3 000 рублей.
****ец!
Человек давно получил деньги, больше недели прошло, как Безруков сообщил мне, что расплатился с ним (37 тысяч рублей), а Курлей даже не почесался... И теперь - чуть ли не как подачку - бросил трёшку.


Рецензии