Творец без нимба

Мысли о творчестве.
У каждого рождённого на Земле своя миссия. Кто-то станет творческой личностью и будет преобразовывать мир вокруг себя или своей энергией и творчеством пробуждать скрытые таланты и возможности окружающих его людей. Иные будут подобны флюгеру стоять на месте и лишь поворачиваться в ту сторону откуда дует ветер или плыть по течению реки жизни.
Как прожить эту жизнь так, чтобы получить от нее максимум удовольствия, успеха и реализации достижения целей и желаний? Главным ответом здесь будет не лежать на пляже, греясь в ласковых лучах света, а совершать поступки, делать! Но действия должны быть направленными точно бьющими в цель. Для этого важно использовать правильные инструменты. Навыки тоже можно считать инструментами, ведь они помогают приблизиться к желаемому. Как развить в себе навык писательского мастерства? Попробуем шаг за шагом приблизиться к пониманию этого умения работы с текстом. Есть несколько путей: пробовать самому через совершение и исправление ошибок, постепенно накапливая опыт работы или обратиться к мастерам пера и проанализировать их путь и достижения.
 Почему люди пишут рассказы и создают книги? Вопрос, который задает себе каждый творческий человек, склонившись над блокнотом или сидя перед экраном компьютера и впиваясь глазами в мерцающий курсор. Причем этот вопрос возникает не только в миг творческого вдохновения, но и в другие моменты жизни тоже.
Когда строчки стройными рядами складываются в абзацы под бдительным взглядом музы, то руки взмывают над клавиатурой словно отработанные движения дирижёра — тогда окрыленный вдохновением автор, прерываясь на первый глоток остывшего, приготовленного еще утром чая, в немом восторге восклицает: «Какое счастье мне дано — заниматься творческим делом!».
Но творческий порыв не вечен, его сменяет смятение, уныние, полоса невезения и отсутствие вдохновения, которое длится не минуты или часы, а порой складывается в дни и недели. Что поделать – авторов много, а муза одна. Она должна как Санта Клаус двигаться со скоростью света, чтобы везде успеть прошептать свои волшебные слова
Зачем тратится столько сил и энергии над созданием произведения? Может быть автором движет тайное желание человека много заработать и быть независимым? В итоге многие книги, сборники стихов остаются лишь стопкой черновиков и никогда не будут изданы. А та небольшая часть, которая будет опубликована, не принесёт большого дохода. Для некоторых это хобби, способ выразить себя через создание творческого проекта.
В давние времена, когда боги спускались на Землю и жили среди людей, творческим людям помогали Музы. Их было ровным счётом девять, чтобы помогать создавать шедевры в различных областях науки и искусства. В наше время преобладания машинных технологий и роботов Муза не успевает рот раскрыть, чтобы шепнуть заветную фразу, как уже готов ответ на вопрос, мучивший автора в последнее время. Всемирная паутина выдаст несколько тысяч вариантов решения проблемы с различных сайтов и серверов. Одно, но перечёркивает все достижения техногенной цивилизации – это отсутствие универсального рецепта или простых правил в Интернете, которые позволяют любому желающему написать книгу.
Ах эта женская психология. Явиться в то время, когда её совсем не ждёшь. Эта воздушная едва заметная фигура. Вздорная эфемерная девчонка. О Муза! Где же ты и где искать твои следы? Ты приходишь украдкой, словно сбежав от нелюбимого мужа или на короткий миг, оторвавшись от преследующей тебя своры мужчин, которые хотят использовать тебя по назначению как женщину, а потом выбросить на помойку и восторгаться, как гениально удалось провести эту доверчивую простушку, которая помогла создать любовный роман или на крайний случай эротическую прозу.
Часто бессонной ночью, я пытаюсь позвать тебя, моё вдохновение, но раз за разом получаю отказ…  Засыпая под утро, я часто вижу удивительные, необычные сны, сюжет которых пытаюсь запомнить, а может быть делаю попытку, схватить за руку мою Музу и удержать как можно дольше, но вечно юная и непоседливая легко освобождается от неуклюжих попыток сонного и оттого неповоротливого субъекта и быстро ускользает, должно быть просачивается сквозь окно комнаты как призрак. Ибо как только я просыпаюсь, меня укутывает предрассветный полумрак и тишина. Я не слышу скрипа половиц или хлопаний дверью. Как всегда, продолжаю лежать на смятой постели с распростёртыми руками как будто пытался кого-то обнять…
Творческий сон или несколько слов о нелёгком труде сочинительства
В один из вечеров, когда успокоились домашние, наступила идеальная тишина, появилась возможность что-либо создать, но, как назло, вдохновение куда-то ушло, наверное, Музе надоело ждать желанной минуты для приглашения и она растворилась в воздухе, чтобы возникнуть в доме более молодого и удачливого сочинителя. Ненароком посетила мысль, а не поискать ли вдохновения или тему для творчества во Всемирной паутине… В поисковике набираю «как написать книгу» и Интернет привычно отзывается: по вашему запросу найдено двести шесть миллионов результатов. Подумалось, если читать все советы, то не останется времени для творческой работы (пишущему человеку необходим, как и любому другому сон). Прочитав для надёжности пару Web-страниц с разнообразными советами, почувствовал непреодолимое желание погрузиться в объятья Морфея, что и было незамедлительно исполнено. И надо же такому случиться во сне увидел себя творящим, создающим шедевры, а, как известно, писать понятно и просто нелегко, то перечитывал написанное, зачёркивал, правил и вновь создавал. Свою работу старался выполнять аккуратно, не подвергая порче бумагу: всё время сна стучал по клавиатуре своего надёжного помощника. Подумалось, а много ли страниц можно напечатать за одну ночь, не отвлекаясь на посторонние дела. С какой стороны посмотреть: иногда написанную ранее страницу машинописного текста правишь целую неделю, а при случае создаёшь несколько десятков страниц текста и остаёшься доволен созданным творением без последующих исправлений. Во сне у любого человека безграничные возможности: нет сдерживающих рамок, ничто тебя не отвлекает, ты покидаешь свою раковину, футляр и окрылённый творческим порывом создаёшь, выдаёшь на-гора – тонны продукта в виде печатных знаков и слов, перевыполняя все мыслимые и немыслимые нормы, но сон, когда-то оканчивается и наступает проза жизни… Вот так и произошло в этот раз… Сон прервался внезапно… Был разбужен родственниками… Я в неведении, удалось ли мне написать что-то стоящее или это пророческий сон: не можешь писать не пиши… Ни единой строчки, ни одного слова не удержалось в памяти, тема растаяла как мгла перед лучами солнца… Это как в спорте: тренировки, тренировки, изнуряющие тренировки, а на соревнованиях пересёк финишную черту позже всех… Кажется ну что тут такого сложного: садись к клавиатуре своего компьютера или к блокноту и пиши, пиши сколько душе угодно. Даже о правописании не стоит беспокоиться – компьютер выдаст подсказку, исправит допущенные ошибки, но не судьба…Надо делать новую попытку, дожидаться благоприятного исхода в следующем сне. А проснувшись соединить полёт фантазии сна с реальностью, чтобы любой читатель, ознакомившись с данным текстом, задавался вопросом, а было ли это на самом деле или это игра воображения автора, результат его бурных фантазий и возможно не всегда трезвого ума…
Писатели вынуждены приспосабливаться к слишком изменчивым обстоятельствам в окружающем мире; преодолевать трудности при создании книг, они умеют одновременно смотреть в прошлое; находясь в настоящем и пронзать взглядом будущее, их произведения вызывают споры среди читателей, а их слова достигают каждого увлекающегося чтением. Этот творческий процесс насыщения эфира магическим и магнетическим воздействием невозможно остановить пока жив хотя бы один писатель.
Творчество как грань безумия
Человеку так мало дано всего одна жизнь. За этот короткий период надо сделать многое, порою преобразить мир вокруг себя или слиться в единении с природой так, чтобы почувствовать себя атомом, малой и неделимой частицей единого организма, ощутить дыхание Вселенной.
Что чувствует совершенный человек на вершине славы? Счастье и блаженство словно кокон обволакивают его. Нирвана – вершина, к которой надо стремиться… Но все люди разные. Кому-то нравится покорять вершины, а другим интересно катиться вниз под уклон и лишь небольшая группа, наблюдая за поведением соплеменников, пытается анализировать почему вокруг так происходит. Философы сочиняют трактаты, психологи пытаются заглянуть в тёмные уголки души человека, писатели – пытаются постичь реальность через поступки и поведение людей.
Почему за один и тот же промежуток времени, именуемый жизнью, одним удаётся много, то есть покорить космические вершины или стать президентом, а удел остальных топтание на месте в лучшем случае или безвременный уход в мир иной, зачастую прерывая свой жизненный путь различными способами в самом рассвете сил?
Почему так много творческих людей уходят до срока, очерченного законами природы? Может быть, они видят дальше и острее воспринимают несправедливость и несовершенство окружающего мира? А может быть писатели и поэты проживают множество жизней со своими персонажами и им становится невыносимо в очередной раз сопровождать своего героя, опять и снова вслед за ним повторять ошибки, которые приводят не к вершинам, а к погружению в людские пороки на дне жизни.
Возможно ли провести границу между творчеством, необузданной фантазией и безумием? Все хотят жить в нормальных условиях среди адекватных нормальных людей. Так есть и так будет. Врач определяет норму как отсутствие отклонений и патологий, а гениальность – это всегда отклонение от среднестатистического со знаком плюс. Талантливыми и гениальными становятся единицы, они раздвигают границы возможностей, указывают путь, по которому следует идти, но при этом тратят свои силы, теряя крупицы драгоценного здоровья и как все творческие люди часто уходят в безвременье до срока…или пополняют число пациентов клиник различного уровня.
Писать день и ночь, не отдыхая в течение сорока восьми часов подряд. Это норма? Для среднестатистического человека, будь то мужчина или женщина такой темп работы невозможен. Если лишить человека сна и при этом ещё заставить выполнять какую-либо работу по написанию или переписыванию текстовых документов – это катастрофически окажется на результате: малый объём работы и множество различного рода ошибок. Французский писатель Оноре де Бальзак напротив часто использовал такой порядок работы. А какова результативность? Изданные, вышедшие из-под пера автора, рукописи конкурировали по популярности с Александром Дюма и Виктором Гюго. Топливом для высокой скорости работы выступал кофе, обычный чёрный, зачастую без сахара. Употребив порцию, Бальзак чувствовал волну тепла и энергии, разливающуюся по телу и в этот момент, он брался за перо, до очередной волны усталости и сонливости, периодически накатывающейся на организм, лишённый полноценного отдыха.
Мой путь к вершинам писательского мастерства
Моя первая книга началась с чудесного погружения в мир сновидений, то есть в этом осознанном сне я примерил лавровый венок известного писателя. Крылья за спиной не выросли, нимб не воссиял, но всё же…
Нет ничего проще сна…Просто закрой глаза и старайся ровно дышать. Не верьте тем людям, которые утверждают, что им не снятся сны…Просто многие люди не запоминают сюжеты снов…
В том, что люди по ночам видят сны, нет ничего удивительного, а впрочем… Переступить незримую границу, погрузиться в зыбкое марево сна, испытать иную реальность, отправиться в неведомые миры.
Ничем непримечательная, одна из январских ночей. Когда на улице морозная погода, а земля укрыта снежным покрывалом, возникает желание завернуться в тёплый плед и подсесть к камину или утонуть под тёплым одеялом до утра. Почему-то запомнился сюжет сна. Пересекаю холл здания, поднимаюсь на второй этаж. В глаза бросается место дежурного или вахтёра. За столом молодой человек что-то рассматривает на мониторе компьютера. Не успеваю сделать и пары шагов, как навстречу буквально взлетает из–за стола и, не представляясь, произносит странную фразу: «Я Вас узнал! Вы автор десяти популярных книг по фантастике. Вы жутко популярны в нашей среде!». Я смущаюсь, но стараюсь не подать вида моей реакции на происходящее. – «Не преувеличивайте моих успехов, я автор десяти рассказов непонятной ориентации то ли это фантастика, то ли это фэнтези, то ли пересказ снов, ибо все сюжеты приходят ко мне во сне…».
Рядом с местом дежурного приоткрытая дверь, из-за которой слышны неясные голоса. «Ну как же Вы принижаете свои способности и успех! Я только что с портала электронной библиотеки посмотрите, сколько просмотров и скачиваний ваших произведений!». Молодой человек подводит к столу, разворачивает монитор, на котором я вижу документы Word с логотипом MASTER. «Ну да, соглашаюсь я, мои творения». В это время широко распахивается дверь на пороге девица по возрасту то-ли старшекурсница, то-ли молодой преподаватель колледжа. «С ума сойти живой автор во плоти! Можно у Вас попросить автограф, а то ведь никто не поверит!» Начинаю рыться в карманах, но листка бумаги ни ручки или карандаша не могу обнаружить – смущённо развожу руками. «Подарите что-либо на память, если с автографом не получилось». Включаю мозг: что у меня в вещах может сойти за сувенир или памятный подарок. Обычный набор командировочного человека – удостоверение личности, вещи в дорогу, НЗ из нескольких сухарей или печенья. Заметив моё замешательство, юная особа произнесла: «Да не парьтесь в поисках сувенира – мне и ваша футболка подойдёт!». Оглядываю себя футболка как футболка – белого цвета с каким-то логотипом. «Да не стесняйтесь – снимайте прямо здесь!». Ставлю сумку на стол дежурного, нахожу пуловер, переодеваюсь. Девица быстро хватает свой сувенир, снимает легкое платье, под которым не наблюдается никакого белья, с легкой тенью смущения надевает футболку, поправляет складки – как будто на неё шито, и длина оказалась впору прикрыла всю наготу. «А знаете, что пойдемте со мной в комнату, познакомлю с девочками – они будут рады». – «У Вас – сегодня день открытых дверей?». Вопрос без ответа…Переступаю порог – вижу на кроватях сидят две девчонки в обнимку с парнями, обмениваются поцелуями… Из окна комнаты струится яркий свет, прикрываю веки глаз, начинаю часто моргать…
Просыпаюсь… Сон растворился в предрассветных сумерках....
Ради любопытства посещаю портал под общим названием «Магия сноведений», оказавшийся первым в списке поисковой системы. Происходящее со мной — это явление названо хакер сноведений, то есть человек проникающий в защищённую систему сноведений иного лица… У меня это происходит непроизвольно, но на портале описаны случаи осознанного проникновения в чужие защищённые системы и более того некоторые хакеры научились воровать информацию, что считается высшим пилотажем, а затем использовать её по своему усмотрению, а может быть подсознание подсказало пора творить.
Сколько времени необходимо для создания книги? Например, роман-эпопею «Война и мир» Лев Толстой писал на протяжении шести лет, с 1863 по 1869 год. Свое крупнейшее произведение он вручную переписывал восемь раз. А вы никогда не задумывались над тем сколько черновиков исписал Лев Толстой?  Не стоит думать, что, как только вдохновение овладевало ими, строки писались свободно и легко. Писательство – это интеллектуальный труд, который окупается не мгновенно, а именно и только тогда, когда он становится известен широкой аудитории. Писать «для себя» или «в длинный ящик стола» можно, но тогда и удовлетворение от труда будет очень условным. Основное свойство письменной речи – ее диалогичность. Она всегда направлена к собеседнику, будь это миллионная публика, один или два друга или обращение автора к самому себе. Поэтому начинайте уже сейчас. Если вам есть, что сказать, – не тяните! Просто начните писать. Природа не терпит пустоты: у каждого автора всегда найдется свой читатель. Тем более, в наше время, с возможностью мгновенного донесения информации до любого читателя.
Очень важно найти такую тему, которая будет вызывать ваш живой интерес. Только тогда написанные вами тексты станут интересны и другим. С другой стороны, никто не отменял экономическую составляющую: есть спрос – есть предложение. Изучите книги по вашей теме, почитайте известные статьи, чаты, блоги и комментарии на эту тематику. Найдите свою тему и углубитесь в нее. Пусть это будет всего два или три направления – не стоит размениваться. Стать узким специалистом – это лучше, чем быть дилетантом во всем. Если у вас в активе много тем, то расставьте их по степени значимости. Начните заниматься самообразованием в этих направлениях. Развивайтесь! Сегодня ничто так не ценится, как знания и реальный опыт. Просто «информацию» можно найти в сети. Переработанный и осмысленный опыт – это ваша самобытность и индивидуальность.
Среди педагогов есть такая шутка: «много раз объяснял, что сам понял». И в этом есть рациональное зерно. Письменная речь требует собранности, систематизации знания, грамотных ненавязчивых повторений. Прорабатывая тему, изучая выписанные цитаты, подбирая аргументацию – вы растете в своей теме. Вместо хаоса обрывочных мыслей выстраивается логичное целое. Вы можете его перечитывать, поправлять, делать вставки, доводя до совершенства, и все это – большой вклад в вашу копилку знаний и опыта. Просто попробуйте один раз – и вы поймете, как это работает. Психология утверждает, что познавательная потребность – никогда не насыщается, так что длительное интеллектуальное наслаждение вам обеспечено! 
Интересный материал — это, как правило, полезная статья для других. Вы всегда чувствуете себя лучше после завершения, если ваша работа была выполнена на совесть и особенно если эта работа имеет социальную значимость, например, помогает другим людям разобраться в каком-либо вопросе. Для нас важно взаимное общение, и помогая другим, мы чувствуем себя полезными и нужными. Это добавляет больше положительных эмоций в жизни и помогает ставить новые, более масштабные цели.
Можно создать собственный сайт или использовать площадки литературных сайтов, но тогда – с учетом специфики этого вида общения: вы должны регулярно делать записи, использовать различные стратегии привлечения посетителей, позаботиться о визуальном сопровождении текстов. Делится постами в соцсетях или тематических группах. Да, это тоже возможность найти единомышленников и начать практику письменных публичных высказываний.
Каждый день – ценен и неповторим. Каждый опыт – уникален. Не существует единой истины – она многомерна и многолика. Не бойтесь говорить, писать и размышлять – это обогащает и вас самих, и ваших читателей. Михаил Булгаков работал над романом «Мастер и Маргарита». Это мистическое произведение создавалось долгих двенадцать лет, но и это не самые большие сроки написания книг.  Узнавая подробности и факты о сроках создания литературных произведений, вызывают мурашки по коже, а желание написать собственную книгу при этом стремится к нулю.
Вторая проблема встаёт перед автором в какое время заняться творчеством. Ждать ли вдохновения, особой творческой атмосферы, которую приносит с собой Муза или созидать каждый день, выделив в режиме дня несколько часов или минут для творчества. Секреты создания успешных книг надо подсмотреть у знаменитых классиков, лауреатов различных премий и просто у авторов, которые не особо напрягаясь пишут и издают бестселлеры. Давайте бесшумно подкрадёмся к рабочим кабинетам и осторожно заглянем в замочную скважину, узнавая таким образом самую главную тайну, тот самый магический рецепт, который превращает всем известные буквы алфавита в различные жанры литературы. А если сзади вдруг раздадутся шаги, и мы будем застигнуты врасплох за подглядыванием? Давайте лучше обратимся к специалистам: будь то частный сыщик или литературный агент и подробно изучим досье на некоторых писателей.
Как работают над созданием книг известные писатели
Мастер короткой прозы и классик русской литературы, Антон Чехов советовал: «Стать писателем очень нетрудно… А посему не робей… Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи. Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно».
      Думать, что великими писателями рождаются – это ошибочное мнение. Создание произведений в любых жанрах — это большой труд. Особенных усилий требуют первые опыты в литературе. Это период проб и ошибок начинающих писателей. Они ещё только начинают овладевать своим даром, поэтому неизбежны некоторые недостатки и минусы.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Первые шаги творческого человека неуверенные, изобилуют массой ошибок. Но почему одни авторы проходят дистанцию писательского марафона и издают свои книги, а другие только топчутся на месте и их труд представляет стопка никогда и нигде не опубликованных черновиков?
Через колючие тернии ошибок начинающих писателей проходили все когда-либо творившие и живущие ныне сочинители. Ничего страшного в этом нет. Самое главное выработать правильное отношение к этому. Никогда не подвергайте себя само уничтожительной критике. Помните, что ошибки у начинающих писателей неизбежны. Это своего рода период обучения, пройдя который вы набираетесь опыта и мастерства. Учитесь вовремя замечать собственные ошибки и делать правильные выводы. Тогда вы не потеряете интерес к сочинительству и сможете успешно стартовать на пути писательского марафона.
     Одна из ошибок — неуверенная писательская позиция. Человеческая цивилизация насчитывает не одну тысячу лет и за это время написано и издано множество книг. Все существующие темы поднимались и раскрывались не один десяток раз. Внести что-то новое в мир литературы уже довольно проблематично. Естественно, делающий первые шаги писатель не уверен: зачем и о чем мне писать, если все уже написано до меня? Вот в этой неуверенности и кроется первая ошибка начинающего писателя. Да, в этом мире уже много написано и еще больше будет написано. Однако помните, что каждый человек уникален. Такого как вы никогда не было и никогда уже не будет. Поэтому если вы чувствуете потребность что-то сказать этому миру, будьте уверены и не сдерживайте свой творческий потенциал.
Неопытный сочинитель зачастую не знает о чем писать. Как правило, эта проблема возникает у молодых писателей, которые еще мало видели в жизни и имеют мало опыта. Неверное решение проблемы — отложить создание произведений до накопления собственного опыта. Не спешите откладывать дела в долгий ящик. Даже младенец улыбается этому миру и привлекает к себе внимание несвязными звуками, а уж взрослому человеку, решившему стать писателем, не стоит молчать. Вы не уверены в точности изложения фактов? Доверяйте своей интуиции и подсознанию. Наш мозг вмещает огромное количества знаний, что порой мы даже не догадываемся, каким кладом владеем. Поэтому глубоко прячьте свою неуверенность и больше доверяйте себе.
Ещё одна ошибка начинающего творить автора – это постоянные жалобы на отсутствие необходимого количества времени для творчества. Отговорки или откладывание творческой работы на потом – это один из способов оправдать собственную лень
Борис Пастернак, написавший знаменитый роман «Доктор Живаго», советовал, как чередовать творческий процесс с прогулками и физическим трудом. По воспоминаниям невестки классика Натальи, Борис Леонидович просыпался в восемь утра, завтракал, до обеда работал в кабинете, затем гулял, в 14:30 принимал холодный душ. После обеда у него был сорокаминутный сон. В семнадцать часов, выпив крепкого чаю, он продолжал работать до десяти часов вечера, а затем шел на прогулку. В одиннадцать вечера, после плотного ужина он отходил ко сну.
Как быть если у начинающего писателя нет никакого алгоритма работы? У всех известных писателей обязательно существует определенный порядок написания произведения. Любой пропуск ведет к остановке всей работы. Все начинается с тренировки. Заведите себе правило: «Час творчества» в режиме дня. Какими бы ни были трудными по насыщенности событиями сутки, не ложитесь спать без написания хотя бы строчки. Пишите что угодно и о чем угодно, главное делайте это каждый день. Как только родится замысел, можно приступать к дальнейшей работе. Порядок действий таков: замысел — сбор информации и необходимых материалов — написание первого варианта — редактирование, правка — написание второго варианта — читка друзей и близких — выслушивание критики и замечаний — написание третьего варианта — отправка написанного в стол на месяц и более — редактирование, правка — публикация окончательного варианта.
Как преодолеть творческий кризис
Тот самый случай, когда ожидание Музы, прилива сил и вдохновения губят первоначальный замысел. Возникает творческий тупик. Необходимо преодолеть этот неприятный промежуток времени как можно быстрее иначе на писательской карьере можно поставить жирный крест. У писателя творческий кризис означает, что в голову не приходят идеи и человек не знает, о чем писать. Помните, что преодолеть этот кризис можно.
У писателей есть несколько вариантов для преодоления этого неприятного для карьеры периода времени. Антон Павлович Чехов имел сомнения относительно своих рассказов.
«У меня в голове томятся сюжеты для пяти повестей и двух романов. Один из романов задуман уже давно, так что некоторые из действующих лиц уже устарели, не успев быть написаны. В голове у меня целая армия людей, просящихся наружу и ждущих команды. Всё, что я писал до сих пор, ерунда в сравнении с тем, что я хотел бы написать и что писал бы с восторгом… Мне не нравится, что я имею успех; те сюжеты, которые сидят в голове, досадливо ревнуют к уже написанному; обидно, что чепуха уже сделана, а хорошее валяется в складе, как книжный хлам».
Эрнест Хемингуэй, преодолевая трудности в написании текста, укреплял уверенность в себе следующим образом:
«Иногда, начиная новый рассказ, я не мог сдвинуться с места и тогда садился перед камином, выжимал мандариновые корки в огонь и наблюдал, как вспыхивают голубыми искрами брызги. Вставал, глядел на парижские крыши и думал: „Не волнуйся. Ты мог писать раньше и теперь напишешь. Надо только написать одну правдивую фразу. Напиши самую правдивую, какую можешь“. В конце концов я записывал одну правдивую фразу и от нее двигался дальше. И это уже было легко, потому что всегда находилась одна правдивая фраза, которую ты знал или видел, или от кого-то слышал. Если я начинал писать замысловато, или к чему-то подводить, или что-то демонстрировать, оказывалось, что эти завитушки или украшения можно отрезать и выбросить, и начать с первого правдивого, простого утвердительного предложения».
Советы известных мастеров пера могут быть слишком непонятны начинающим авторам и поэтому изобретайте свои способы преодоления кризисной ситуации. Включите музыку, которая будет подходить по настроению происходящему в вашем тексте. Музыка — это отличное средство борьбы с кризисом. Послушайте то, что вам нравится, но не позволяйте музыке слишком сильно отвлекать вас от работы.
Если вам ничего не помогает, попробуйте просто почитать. Чтение может дать вам идеи о том, что и как можно писать. Сделайте паузу — она вам нужна. Постарайтесь писать каждый день, но не заставляйте себя работать из-под палки – это будет вредить вашим текстам.
Если вы любите рисовать, попробуйте изобразить героев, сцены или подготовить иллюстрации своей истории. Это позволит вам преодолеть кризис. Можно даже придумать обложку своей книге. Это поможет вам снова поверить в свой сюжет и даст вам вдохновение.
Для всех окружающих время течёт в одном направлении от прошлого к будущему, и только писатели встречаются с парадоксами временных отрезков. Попасть как бы в петлю времени, раз за разом возвращаться в исходную точку и поэтому испытывать сильное эмоциональное потрясение от невозможности что-либо изменить. Иная напасть — это ощущение остановки хода времени: всё тот же кабинет, тот же письменный стол и отсутствие прогресса в написании произведения, словно выросла массивная «чёрная дыра», которая изменила пространственно-временную структуру.
О роли книг в жизни человека.
Размышление у полки книжного магазина. В России ежегодно издается свыше ста тысяч наименований книг в год. По этому показателю Россия входит в пятерку ведущих стран мира. Как не утонуть в этом океане информации? Кто и как создаёт это многообразие произведений? Кто служит лоцманом в бурном потоке литературных течений? Где находится тот юнга Марк Твен, стоящий на корме и измеряющий глубину, чтобы судно не село на мель? Вопросы, вопросы, а где найти ответы? Кто может помочь, где отыскать ту путеводную звезду, которая приведёт к заветной цели: не упустить из виду новинки литературы и быть в курсе современных направлений прозы?
 Социологи хотят знать является ли Россия самой читающей страной. Как много произведений художественной литературы читают жители России. По их опросам тридцать пять процентов россиян читают ежедневно, но в год приходится лишь три прочитанных книги на одного читателя…
Хочется верить, что остались в наше время настоящие книголюбы. Такие люди, читая очередную книгу, испытывают восторг от каждой строчки произведения. Вспомните себя! Сколько книг Вы прочитали на сегодняшний день? А сколько повестей и романов остались недочитанными? Но точно можно сказать, что авторы этих книг представляются нам необычными и счастливыми людьми. Ведь, как нам думается, им не надо каждое утро бежать на нелюбимую работу, они не зависят от начальников, а работают в удобное для себя время, сидя дома у камина с чашкой вкусного чая. Они как будто живут в каком-то своем особом мире, в стране, населённой вымышленными персонажами. И при всем при этом еще и гонорары хорошие получают. Но всё ли так просто на самом деле?
Почему человек любит читать?
Книги для нас тот магический предмет, который несёт несокрушимость нашей силы и неизмеримости наших возможностей. Читать книги — значит брать управление своей жизнью. Достаточно перевернуть страницу — и линия жизни направится туда, куда пожелаешь. Слышишь? Песок шуршит под ногами, когда читаешь о пляже и доносится шум волн.
Случается так, что только читатели решают, где будет последняя точка. Им, а не авторам, выбирать, в какой момент закрыть книгу. Читатель сам решает взять книгу с полки и открывать ли её вообще. Выбирая понравившиеся произведение, мы воссоздаем собственный мир и определяем свой путь.
Читая книги, каждый может ощущать себя соломинкой, беспомощно крутящейся в водах несущего её потока, а можем сами стать рекой, можем пройти путь капелькой от истоков до устья на берегу моря. Закрыть книгу и понять, что нет иного источника сил, надежды и могущества, кроме нас самих. И интересных книг, потому что они путеводные звёзды нашей жизни.


 



 


Рецензии
Благодарю!!!! Как во время руководство к действию)

Елена Синагатуллина   25.07.2021 12:26     Заявить о нарушении
В настоящее время по этой теме существуют переводные книги англоязычных авторов и естественно дорогие или самиздат дешёвый с вульгарным вплоть до матерного языка, поэтому возникла идея написать свою книгу. Опору сделал на классических авторов и литературный русский язык. А вечный спор "физиков" и "лириков" нужен ли режим дня или вдохновение для создания книги продолжается...

Виктор Колбасин   26.07.2021 09:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.