Вспомнить имя своё ч. 6

Имя твоё - Нож

Имя твоё - Нож…
По рукоять в груди,
Вынешь его, умрёшь,
Время опередив.
Не приходи в мой сон
И не целуй в глаза,
Времени колесо
Не прокрутить назад.
Благословенна боль,
Как без неё прожить?
Я разделю с тобой
Памяти миражи.
Что пеленаю в ложь
Правду, не обессудь!
Имя твоё - нож,
Жизни и смерти суть.
(Лилия Кликич)
  В человеческой жизни на Эленеуме время - это число восходов и закатов солнца - дней, лун - ночей; число годов - сезонов роста и зрелости. (1) В Вернике, когда в течение дня меняются все 4 земных времени года
Жизнь требует от человека всё  более точного счета времени, он делит секунды на доли и доли долей. В Вернике время считается по зимнему сну.
  Теперь Тумбулат оказался во времени ожидания. Он не чувствовал тела. Как долго длилось это время, он не знал. Потом, когда пытался вспомнить, какое оно, - не смог.
    Он и на этот раз находился в горах, вернее, в горной долине. Под ногами - вода. Это был ручей, вытекающий из-под земли.
  Наклонившись, Тумбулат увидел не себя, а совершенно другого человека. Сам Тумбулат был невысокого роста и крепкого телосложения, мужчина в полном расцвете сил, как сказала ему однажды Хелен. Он сначала ничего не понял, но потом Хайме объяснил, что это фраза сказочного и добродушного Карлсона с пропеллером на спине, который подружился с мальчиком по имени Малыш.
"Странное имя! Я бы своего сынишку назвал Тиграном или Булатом, - ответил Тумбулат Хайме.
  Он обратил внимание на странное имя мальчика, а не на то как себя представил необычный сказочный герой. И задумчиво высказался:
 "Хотя... у нас с Вероной будет двойня!"
 А потом, хлопнул себя по лбу.
 "Нет, близнецы, как вы с Хорхе".
"У тебя в роду были близнецы? - поинтересовался тогда Хайме. - Вот у нас с братом может будут или у наших детей".
"Может быть, может быть"...
  Тумбулат  только после таких глубоких раздумий  разглядел себя в другом теле. Руки не его. Натруженные ладони, длинные ноги. Наклонившись над водой,  он увидел себя. Довольно худой,  на загорелом  лице выделялись  большие чёрные глаза, на голове -  интересная  стрижка - к выбритым вискам и  затылку прилагался  хвостик на макушке. (2)  Молодой человек был слегка небрит, так Тумбулат никогда не ходил.
  Верона говорила, когда они целовались,  что борода его колется, поэтому Тумбулат брился каждое утро. Иногда и вечером. Следил за волосами -  на голове была классическая стрижка бокс. (3)
  Одет был молодой человек в простую одежду.
"Сразу видно - заядлый охотник", - решил Тумбулат.
  И в этот  момент  на воде появился рисунок, изображавший длинный нож, похожий на кривой меч. Он схватил его рукой и почувствовал, что по - настоящему сжимает холодную рукоять.  В голове Тумбулата сложились строки:
Меч в руке никогда не изменит мне.
В нём холод луны и звёзд синева...
Вернётся жизнь, ушедшая в бой...(4)
Бой, опять бой...
  Змееподобное  синего цвета существо мелькнуло среди камней и скрылось в глубокой впадине. Тумбулат сжал рукоять меча и направил его  в том же направлении.   С острия  меча вырвался серебристый луч, достигший самого дна.
  Тамбулат сразу ощутил как некая  внутренняя сила, спрятанная в нём, вырвалась  из меча.
   В ращелине раздался приглушённый вскрик, напоминающий звук по металлу.
"Конец тебе, змеюка...", - произнёс довольный Тумбулат. Будто груз спал с его плеч.
  В это время огромная туча  закрыла солнце, стало темно и хмуро. Вдали послышались раскаты приближающейся грозы.
"Не страшно, - подумал Тумбулат. - Бывало и хуже".
  Он осмотрелся по сторонам. Было интересно, где он оказался, да ещё не в своем обличье...или в своём, только из другой жизни?
"Да и не важно, в каком времени и в каком мире я очутился, - подумал Тамбулат. - Хорошо, что здесь нет Вероны с Хелен. Хотя для Хелен я уже был ножом". (5)
  Небольшой перевал переходил в круглую впадину - зелёную, ровную котловину, окружённую синими, поразительно яркого цвета горами.
"Трудно представить себе более яркие и чистые оттенки синего цвета", - подумал Тумбулат.
  Мягкие очертания гор,  покрытые свежей травой, казались аквамариновыми. Это было поистине сказочно!
   Впереди над горами виднелся узкий голубовато-стальной просвет -  там пролегала зелёная долина, кое-где, как кляксы,  чернели горные породы. (6)
  Гроза не заставила себя ждать.
  На какой-то миг всё притихло, но только на миг. Словно спохватившись, задул резкий холодный ветер, прошёлся  рябью по воде. Ослепительная молния вспорола небо.
  Резко,  как выстрел, прогремел гром. Начался дождь. Потоки воды хлынули с неба,  одновременно с гор спустился густой туман.
  Тумбулат огляделся, где можно скрыться. Неподалёку оказался  выступающий скальный  зонтик.
  Давным-давно в результате тектонической активности в скальном массиве горы образовалась трещина, а затем по этой трещине произошёл раскол массива от верха до самого основания скалы.
  Отколовшийся край скалы  под воздействием последующих землетрясений и  в результате сползания склона под тяжестью "осколка" - отодвинулся в сторону от основного массива на расстояние порядка 5 метров, образовав скальный каньон. Камень выступал, образовав огромный зонтик над горной тропой, над обрывом.
  Отсюда открывались великолепные виды на окружающую местность. Тумбулат замер от восхищения перед открывшейся картиной.
  Молнии вспыхивали почти непрерывно одна за другой. Не утихая, гремела в тучах гулкая небесная канонада. И от этого блистания и грохотания у Тумбулата трепетно сжималось сердце…
  Гроза бушевала недолго. И оборвалась она так же разом, как и началась. Тучи разбежались и исчезли за горизонтом. После грозы запахло свежестью и еще чем-то необычным, сладким и тягучим -  петрикором*.
* Петрикор - землистый запах, который ощущается после дождя. Слово происходит от греческих petra, что означает "камень",  и ichor -  жидкость, текущая в жилах богов греческой мифологии.
  Человек унаследовал любовь к запаху дождя от предков, для которых дождливая погода была важна для выживания.
  Тумбулат  выбрался из зонтика над расщелиной, огляделся. А когда туман рассеялся, то на месте чудо-долины красовалось огромное озеро.
  Тумбулат спрятал кинжал в ножны на поясе и ещё раз оглянулся по сторонам, удивляясь и восхищаясь красотой горных мест,  вздохнул полной грудью. Небо прояснялось. Серые клочья туч уходили с  гладких боков гор. Сказочное царство тумана уступало не менее сказочной картине.
  Тумбулату  стало спокойно и радостно, захотелось кричать во все горло, что он и сделал.
"Эй! Эйо, Эйя! Ого-го!"
"Й -о, й - я! Ого-го!" - вторило ему эхо, давая понять, что Тумбулат не один. Послышался шум от скатившихся мелких камешков, будто дождик вновь начался и тут же быстро прошёл. Только эхо повторило эти звуки. Да и те быстро оборвались.
  Клочья облаков проплывали между горами, то закрывая, то открывая таинственные чёрные башни.
"Будто замки, касающиеся в тумане низкого облачного неба, населённые неведомыми обитателями", - подумал Тумбулат, оставаясь наедине с природой.
  Далее тянулись странные горы, осыпавшиеся мокрыми, холодно поблескивающими плитами синего камня. Туман рассеялся и показались огромные, по три-четыре метра высоты, грубо обтесанные квадратные столбы красного гранита.
  Тумбулата охватило странное ощущение при виде этих памятников, стоявших здесь под низкими облаками забытыми более двух с половиной тысяч лет.
"Какие мысли и желания хотели выразить ими люди прошлого?  На что надеялись они, предпринимая такие большие труды?"
  С такими мыслями Тумбулат продвигался по горной тропе. Ему казалось - вот-вот, сроднясь с древним, поймёт он  забытый смысл этих чёрных столбов, расплывавшихся в разделявших их тысячелетиях.
  А вверху плыли и плыли белые мучнистые слои облаков, разрывались, показывая стометровые заостренные столбы гранитов, стоявшие грозным частоколом, как зубы дракона. Эти страшные зубы рвали в клочья облака и заграждали  путь.
  Множество серых камней впаялись в почву среди зеленеющей травы.
 Два огромных  грифа тяжко взлетели с каменных плит, распластав свои  широкие чёрные крылья, нырнули в низко плывущие облака.
  Вдруг за поворотом огибающей скалу дороги открылся простор зелёной равнины, рассечённый последовательно, один за другим, как декорации в театре, прорвавшимися из облаков столбами солнечного света.
   В одном из золотых столбов стояла на свежей траве белая юрта. У её  двери молодая девушка в голубом шелковом платке держала под уздцы рыжего коня.
 Её круглое лицо и тёмные, как вишни, глаза раскрылись с радостным удивлением.
 "Ни хау!" - произнес сам не зная почему Тумбулат. (7)
 И услышал в ответ:
"Сайн байна уу? / Здравствуйте! Таныг хэн гэдэг вэ?/ Как вас зовут?" (8)
  Тумбулат замер. Девушка была похожа одновременно и  на Верону и на Хелен. Но тут же произнёс на том же языке, что и она.
"Миний нэрийг гэдэг Тамбулат/ Меня зовут Тумбулат".
  В ответ он услышал длинную фразу. Но самое главное - узнал имя девушки.
"Тантай танилцсандаа баяртай байна! —Приятно  познакомиться! Миний нэрийг гэдэг  Хуранцэцэг. (9)
  Тамбулат всё понял. Хуранцэцэг означает "дождевой цветок".
"Гроза прошла и появилась эта девушка. Хуранцэцэг. Звучит как музыка её имя...Как капли дождя падают: цэцэг, цэцэг..."
"Цэцэг, цэцэг", - Тумбулат произнёс вслух.
  Девушка  засмеялась. Смех зазвучал как кококольчики.
"Если бы не Верона, я бы влюбился", - подумал Тумбулат и покраснел.
  Он был когда-то действительно влюблён. Но забыл. Это прошлое напомнило ему о себе.
  Прежде чем оказаться в своём мире Тумбулат услышал звонкий голос:
"Имя твоё Нож. Не забывай!"
  И зазвучала лёгкая, словно воздушная мелодия.
Разорваны дни, разорваны сны, разорвана ночь,
Ну, как тут собрать? Ну, как тут соврать? Ну чем тут помочь?
Я буду ловить, губами ловить тебя,
Я буду просить, руками просить тебя.

Я буду тонкой нитью на твоём запястье,
Не снимай меня, не позволяй упасть мне.
Я буду тонкой нитью, чуть заметно красной,
Не снимай меня, не убивай напрасно.

И просыпаясь с утра, ты держи меня под шум городов.
И одеваясь с утра, ты спрячь меня в тени рукавов.
И пусть говорят, что всё унесет водой,
Не верь никому, я буду всегда с тобой.(10)
  Мы очень часто идём напролом, пытаясь изменить сценарий, написанный нам жизнью. Мы пыхтим, трудимся, напрягаемся, пытаемся безрезультатно угнаться за призраком нашего самолюбия. Но стоит только отпустить ситуацию, как жизнь преподносит нам неожиданный сюрприз. (11)
  Кто-то продолжает бороться со всем миром, но в конце концов понимает, что пытается победить лишь самого себя. Но есть и те, пройдя через все трудности и препятствия, неожиданно для себя понимают, что прошлого уже не вернуть, и нужно начинать жизнь с чистого листа.


(1) Андрэ Нортон "Победа на Янусе", Зеленоград 1994, стр. 193
(2) стрижка Топ кнот
(3) Бокс - вечная классика, которая никогда не выйдет из моды. Бокс очень удобен и точно подойдет тем, кто не любит эксперименты во внешности. Он практически не требует ухода и его легко поддерживать.
(4) Андрэ Нортон
(5) читайте:  "Проект "Библиогрань" ч. 7  "Битва"
http://proza.ru/2015/11/07/1939
 "Верника. Мир наизнанку", гл.11 Гамаржвеба (Победа) http://proza.ru/2015/11/23/592
(6) читайте описание гор
Иван Ефремов "Дорога ветров" (Гобийские заметки)  Собрание сочинений в пяти томах. Том второй.
(7)  "Ни хау" -  так звучит приветствие на мандаринском языке. Он считается самым распространенным языком в мире в виду численности китайцев. На нем говорит, по меньшей мере, 50% населения Китая.
(8) это слово и последующие на монгольском языке.
(9) Хуранцэцэг  - женскок монгольское имя означает дождевой цветок
(10) Текст песни Мария Чайковская "Нитью".
(11) из сериала "Кухня".


Рецензии