Пятое увольнение. Питер

       Я вам расскажу историю про Питер.
Как-то в Питере в Июле было жарко. Директор склада у Хозяина запросил кондиционеры.
Хозяин поручил мне решить вопрос. Я работал Главным Инженером, при чём с приличным опытом и стажем. Я отвечаю Хозяину.
- а знаете, что в Питере 40 солнечных дней в году?
А сколько из них приходится на лето?
А сколько дней летом температура переваливает за 25?
1. Страна разбита на зоны. Питер относится к северной зоне!
2. Ставить оборудование на пол ляма в августе, на арендованном складе - не рационально.
3. В июле жарко, но жара в Питере продлиться неделю, а кондиционеры появятся в лучшем случае в начале сентября! (т.е. 1 год гарантии в пустую!).
4. Закупите вентиляторы 5-7 шт. и вопрос будет решен.
Но хозяин мне ответил, что он сам в праве тратить свои деньги по своему усмотрению, и я не должен давать ему советы, как ему распоряжаться деньгами.
Кондиционеры конечно установили в сентябре. Я конечно уволился. Но потом ещё лет 5, машинально смотрел за температурой в Питере, за последующие 4 года она ни разу не поднималась выше 25 гр. да и то на неделю. И лишь в 2022 годы было жарко! Две недели! Ну и что?

       Я обладаю неким даром, и могу спрогнозировать ситуацию. Видимо Директор склада интерпретировал моё упорство и не желание в пустую тратить деньги и терять гарантию, как желание управлять деньгами Хозяина.
       С этим Директором Питерских складов была ещё одна история.
На одном из складов на территории понадобилось класть асфальт.  Я проработал несколько вариантов, с 4-мя компаниями. Цены были 7-8 млн.  Но Директору Питерских складов это не понравилось, у него оказывается была компания - за 5 млн.
Я давно работал и понимал, что чудес на свете не бывает. Не может стоить 5, то, что стоит 7-8.
Я понимал, что у меня нет аргументов против такой низкой цены. И я на прямую спросил у собственников компаний, с которыми общался. Мне ответили всё просто – всё будет завесить от того, КТО будет принимать работу. Просто площадь работ и толщина слоя будет меньше, и всё зависит от того – будут ли перемерять. А дальше! Дальше появляются доп. работы. Всегда потребуется что-то улучшить, расширить, углУбить. 
Но когда я узнал что Питерский директор в воскресенье встречался с хозяином фирмы по выполнению работ, которую он же и сватал. У меня это вызвало вопросы. Директор складов, лично, в выходной день, зачем? Да зачем вообще директору в это лезть, когда его задача заниматься логистикой? По логике вещей, он должен радоваться, что кто-то ему организует работу, а он примет и будет пользоваться. Но логика тут, была видимо другая.
А тут местный инженер шепнул, что в скором времени после согласования работ, вдруг появятся доплаты. Тут уже не будет ни тендера, ни выбора компании, и согласование будет проходить по малому кругу и с другими согласующими. Где принцип совершенно другой, ни как у договоров - надо – значит надо.
И потом у Директора складов скоро юбилей и он собирается отпраздновать широко это событие, с приглашением Хозяина.
И действительно в системе 1С от Питера приходит запрос на 300 тыс., для проведения дополнительных дорожных работ. Я увидев это и заблокировал этот запрос.
Тогда появляется доп. соглашение к уже заключённому договору, как неучтённые, но крайне необходимые работы, и опять на 300 тыс.  Что-то очень знакомая сумма.  Куда деваться, юбилей-то уже объявлен.
А потом я узнал, что работы по асфальтированию выполняла фирма, которая 1.5 - годами раньше, и продала нашей фирме этот склад, и в переговорах участвовал как раз Директор Питерских складов, мне всё стало ясно. Мне ясно, а Хозяину нет.
Хозяин так и не понял, что его пригласили на юбилей, который он сам же и оплатил.  Теперь на фирме Заправляет Хозяйка, а Питерский директор процветает. Да, так бывает.


Рецензии