Мини-новелла. Ради семьи Часть 2

          "Папа уходит".
                Мини-новелла.
                "Ради семьи".
                Часть 2.
                "Папа уходит".
Итак, снова всем привет, дорогие читатели! В прошлой части мы с вами закончили на том, что я рассказала, что для меня остро встал вопрос о моем дальнейшем обучении на какую-нибудь профессию.
С этого мы, пожалуй, и начнём. Должна сказать, что тема выбора профессии для Элизы была очень тесно связана со ссорой папы и мамы. Вернее, даже не так сказала:эта тема и была той самой причиной их ссоры.
Всё началось с того, что Элиза закончила школу и сразу после этого начала думать, на кого же ей поступить.
Мама сначала просто предлагала ей выбрать профессию воспитателя и поступить в педагогический колледж, однако после пары недель раздумий на эту же тему Элизы, она начала уже на этом прямо-таки настаивать, будто даже приказывать.
Случилось это одним дождливым летним вечером. Мы всей семьёй часто любили тогда собираться в гостиной и разговаривать на всякие темы.
Начинала в тот день наш разговор мама.
-"Элиза, ты решила уже, на какую профессию поступишь в этом году?" - спросила мама.
-"Да... нет, мам. У меня есть уже, конечно, мысли по этому поводу, но тебе они, боюсь, не понравятся" - грустно и тихо ответила старшая дочь.
-"Ты никогда мне не говорила, кем мечтаешь стать, поэтому мне будет интересно об этом узнать, да хоть прямо сейчас" - заинтересовалась мама.
-" Хорошо, мама. С детства я всегда хотела стать кинологом. Я очень люблю собак" - призналась Элиза и тяжело выдохнула.
-" Хм... Что ж, знаешь, это неплохое желание"-через десять минут наконец ответила мама.
-" Да, мне тоже нравится твоя профессия" - согласилась я.
-" Милая, если ты так хочешь поступить на эту профессию, можешь быть уверена, денег на твоё обучение я тебе достану"-пообещал папа.
-" Стоп-стоп, подожди-ка, в каком это смысле ты ей достаёшь денег на обучение?"-не поняла внезапно мама.
-"Как это в каком смысле? Очень даже в прямом. Я люблю свою дочь и в состоянии оплатить её обучение на профессию, которую она хочет"-объяснил папа.
-"Но ведь это будет очень дорого стоить и потом я не хочу, чтобы моя дочь обучалась и стала каким-то там кинологом"-не согласилась мама.
-"Но почему у тебя такое скептическое отношение к Элизе?"-спросил папа.
-" Нет, я конечно, ничего не имею против того, чтобы ты оплатил её обучение, но только умоляю, не на кинолога, это точно. Лучше на воспитателя в детском саду, как я или бабушка"-объяснилась мама.
-" Мама, мне к черту не нужно это педагогическое образование. Я не буду поступать в этот чёртов педагогический колледж"-крикнула Элиза.
-"Но ведь будет так здорово, если ты будешь следовать по моей и бабушкиной профессии. Получится что-то вроде традиции" - пыталась убедить дочь мама.
-" Мама, мне кажется, я уже взрослая и в состоянии понять, чем мне нравится заниматься, а чем нет. И потом обучение будет оплачивать папа, а не ты или бабушка"-отвечала Элиза.
-" Но это ведь традиция. Не очень-то будет хорошо, если ты её нарушишь" - все также возражала мама.
-" Мама, я не хочу следовать этой твоей традиции. Я хочу сама выбрать профессию, которая мне будет интересна, а не от которой я буду плеваться во все стороны"-снова объясняла дочь.
-"Да, и ещё:кинолог-это мужская профессия, а не женская. А вот воспитатель-это замечательная профессия. Ведь столько преимуществ:общение с детьми, навык что-либо им объяснять, сама привыкаешь к порядку, чем же тебе не идеальная женская профессия?" - спросила мама.
-" Но я не хочу все будние дни сидеть в детском саду с двадцать пятью малолетками, и что-то там пытаться им объяснять. Это вообще не моя деятельность"-оправдывалась Элиза.
-" Ну почему же? Не всегда приходится работать только с малышами. Есть ведь ещё и старшие подготовительные группы в детских садах"-напомнила мама.
-" Ну а мне что с того? Мне хочется работать не с детьми, а с собаками"-пыталась объяснить Элиза.
-"Да сдались тебе эти собаки! Нужны больно они тебе! "-крикнула мама.
-" Да, нужны! С ними интересно работать, изучать их поведение, повадки, породы. А с детьми я работать не хочу"-нахмурилась старшая дочь.
-" Вечно ты вредничаешь! Честное слово, как маленький ребёнок! "-закричала мама.
-" А мне плевать, что ты хочешь, чтобы я поступала в педагогический колледж! Я туда никогда не стану поступать, потому что эту профессию я терпеть не могу" - ответила Элиза довольно грубо и со злости хлопнула дверью в своей комнате и закрылась там.
-"Конечно-конечно, не станет она. Куда ж денешься? "-проворчала мама.
-" Если будет надо, лучше поступлю в десятый класс после лета"-ответила Элиза.
-" Я сейчас вернусь" - сказал грустно папа и ушёл в комнату к Элизе.
-"Я тоже попробую с ней поговорить" - сказала я, но ещё особо этого не понимала в седьмом классе.
-"Ой, да ладно, успокоится сама как-нибудь. Ей же не десять лет, в самом-то деле. Иди лучше на улице погуляй" - отговаривала меня бабушка.
-"Но я хочу помочь своей старшей сестре"-настаивала я и ушла в комнату к Элизе.
Внезапно рядом со мной около её комнаты встал папа и открыл дверь.
-" Элиза, милая, что с тобой случилось? Не расстраивайся сильно, успокойся"-начал папа.
На кровати сидела Элиза,лицо которой казалось все заплаканным и мокрым от слез.
-"Отойди от меня, пап, все равно ты ничего не поймёшь" - отвечала Элиза.
-"Почему же? Я все знаю, почему ты плачешь сейчас"-объяснил папа.
-" Я так хочу поступить в университет на обучение на кинолога, а мама этого не разрешает" - начала наконец рассказывать Элиза.
-" Знаешь, я могу тоже понять твою маму и бабушку... они ведь хотят как лучше для тебя"-объяснял папа.
-" Я очень этому рада, но я хочу поступить на ту профессию, которую сама давно выбрала"-ответила Элиза.
-"Но ведь ради семьи ты наверняка готова будешь поменять свой выбор? Ты же не хочешь разочаровать маму и бабушку? "-спросил папа.
-" Ну... нет, наверное. Но и не хочу поступать на ту профессию, которая мне неприятная и неинтересна"-все ещё отпиралась Элиза.
-"Знаешь, мне кажется, ты говоришь так, потому что не знаешь и даже представить себе не можешь, как это может быть интересно. Думаю, тебе нужно время, чтобы это понять, прежде чем ты дашь себе понять, что это интереснее, чем ты думаешь" - рассказывал папа.
-" Нет, папа. Боюсь, мне этого не понять никогда. Мне ведь совсем не нравится работать с детьми. Можешь теперь идти"-вздохнула Элиза.
-"Ну,хорошо. Если ты сама того хочешь, я уйду. Может, тебе просто нужно побыть одной"-согласился папа и вышел из комнаты Элизы, тихонько закрыв дверь.
-" Привет, дорогой. Ну, ты поговорил со старшей дочерью? Как прошёл ваш разговор? "-расспрашивала мама папу, когда тот пришёл к ней на кухню.
-" Да, поговорил. Она сказала, что ей неинтересно работать с детьми. Я пытался её убедить, но, вероятно, из меня такой себе психолог-самоучка. Наверное, она никогда не изменит своего мнения и до последнего будет стоять на своём. Она у нас очень характерная. И характер у неё сильный, боевой, я бы сказал. Может, имеет смысл прислушаться к её желанию и разрешить поступать на кинолога?"-пытался папа уговорить маму.
-"Нет,нет,совершенно исключено. Ей нужна хорошая крепкая профессия и женская, а не мужская"-все ещё сопротивлялась мама.
-" Но Элиза не будет получать удовольствие от своей профессии. Разве же это хорошо! "-продолжал папа.
-"Так, послушай-ка меня, психолог-самоучка. Мне надоело, что ты вечно мне перечишь. Выбирай:либо ты не будешь со мной спорить и у нас с тобой хорошие отношения, либо сейчас же собираешь свои вещи и уходишь из моей квартиры"-крикнула мама.
-"Совсем сошла с ума? Какое право ты имеешь меня выгонять? "-ответил папа.
-"Какое я имею право? Да такое, что вы вместе с Элизой мне уже все уши прожужжали с этой работой кинолога! Успокойся ты уже!"-закричала мама.
-"Хорошо. Если ты со своими традициями не можешь моей дочери дать право выбирать, я просто сейчас же уйду от тебя. Видимо, ты добилась, чего хотела. Я ухожу"-грубо ответил папа.
Следующие десять минут он ничего вообще не говорил и собирал свои вещи в большую темно-синюю дорожную сумку.
Чуть позже он крикнул ту самую фразу, которую я запомнила, кажется, на всю свою оставшуюся жизнь:"Всё, Лира. Я не могу это больше терпеть. Ты со своими традициями уже никому не даёшь право выбора. Я ухожу. Мне теперь плевать, что ты думаешь по этому поводу".
С этими словами он громко хлопнул дверью и куда-то ушёл. С той поры ни я, ни Элиза больше о нем ничего не слышали. А я до сих пор жалею, что папа ушёл из нашей квартиры. Даже иногда плачу по ночам. Я все ещё мечтаю только об одном:чтобы только папа вернулся к нам в семью.


Рецензии