Бабушки у подъезда

Обычный будний день. Выхожу из подъезда утром на работу, иду в сторону остановки – всё как обычно. Но чувствую, что что-то не так. Что-то вроде бы и небольшое, но очень значимое и оно не находится там, где должно быть. Я специально вернулся в подъезд, вновь вышел из него и внимательно осмотрелся. Опять что-то не так. Быть может, я умер, но этого не заметил? Да вроде бы нет. Тот же двор, небольшая клумба около моего подъезда, даже кошка Муся привычно лежит на крыше соседской машины, но чего-то явно не хватало.

Точно! Скамейка! Она была абсолютно пуста. На ней не было бабушек, которые всегда там сидели. Осмотрев весь двор, я так и не нашёл ни одной скамеечной бабушки. Пошёл в соседний двор – и там никого. Лишь мой старый друг пёс Копчёный лежал на песочнице и грелся в лучиках солнца.

Как же быть без бабушек около подъезда? С кем теперь здороваться при выходе из дома и по возвращению в него? От кого услышать последние вести и самую достоверную информацию о жильцах, пользе клубничного варенья и самочувствии Пугачёвой и Киркорова? Где же вы, бабушки…

К своему стыду, пустоту на лавках я не замечал несколько лет. Бабушки на лавочке были привычным фоном, причём до такой степени, что я уже даже и не вглядывался. Здоровался на автомате, желал доброго дня. И всё это время я желал хорошего настроения пустой скамейке…Не могу поверить в степень своей циничности и безалаберности. Мы всегда так живём – никогда не ценим то, что у нас есть, оно становится для нас привычным, как будто и было всегда. Также и с бабушками у подъезда – они просто исчезли без единого звука.

Я начал метаться по дворам дальше. Увидев двух молодых людей лет пятидесяти, которые дегустировали особо креплёное пиво, я окликнул их:
- Эй, мужики!
- Чего тебе?
- Бабушек не видели?
- Каких таких бабушек?
- Которые у подъезда сидят. Подъездные бабушки. Лавочные такие.
Они переглянулись.
- Ты тоже заметил, что они пропали? – спросил меня мужик в клетчатой рубашке.
- Да. Буквально сегодня.
- Меня так давно никто не называл алкашом… - мужик не выдержал и зарыдал.

А ведь это было не оскорбление. Бабушки у подъезда – суровые пророки, которые не намерены скрывать от человека правду. Вот, мол, ругались постоянно, обзывали молодых людей с длинными волосами «наркоманами», расфуфыренных девушек «проститутками» - всё так и сбывалось. Но от страшного пророчества всегда достаточно было сделать одно просто действие.
- Здравствуйте, бабушки!
- Здравствуй, внучек!

Бабушки около подъезда своей мощью разрушали проклятие обречённости человека. Всего одно доброе слово бабушкам полностью меняло жизнь человека.

Другой, который сидел с модными спортивными очками на лбу, сказал:
- Давайте найдём бабушек.
- Давайте, - ответил я.

Мы сложили наши руки как мушкетёры и подняли их к небу.
- За бабушек! – крикнул мужик в клетчатой рубашке.
- За скамейки! – крикнул я.
- За подъезды! – крикнул мужик с очками на лбу.

Наша только что образовавшаяся команда по спасению мира стала рыскать по всему городу в поисках бабушки. Мы спрашивали прохожих. Многие из них хватались за головы, тоже вспомнив, что очень давно не видели скамеечных бабулек. Некоторые из них лишь ухмылялись, а одна дама сказала такое:
- Ну и хорошо, что они пропали! Они только и делали, что занимали скамейку, целый день бубнели и обзывали меня нехорошими словами.
- Вот ты и выросла нехорошей! – ответил ей мужик в клетчатой рубашке.
- А я ведь Васю один раз лесом послала…И Катьке в сумку налила пиво…
Девица горько заплакала. Мы же стали дальше искать бабушек.

Количество использованного общественного транспорта, не считая попуток и бесконечных хождений пешком, исчислялось десятками, а то и сотнями. Наша операция больше походила на какую-то авантюру и неизвестно, чем бы увенчались наши поиски. Мы могли нарваться на клад, а могли быть съедены стаей акул.

Но фортуна наконец улыбнулась нам. Мы увидели, как у одного из подъездов на улице Рябова сидела старушка около подъезда и, судя по всему, собиралась домой.
- Бабушка, стойте! – окликнул я её.
Старушка несколько удивилась.
- Здравствуйте, бабушка – выпалил я, добежав до неё, - послушайте, у нас дело государственной важности…
- Здравствуй, внучек. Ты чего хотел?
- Бабушка, ответьте на вопрос. Куда же вы делись?
- Кто «вы?» - спросила бабушка.
- Бабушки у подъезда. Вы были десятилетиями у подъездов на лавочке, вас не пугал ни мороз, ни летний зной, а некоторых не пугал даже дождь. Куда же вы делись?

Старушка тяжело вздохнула. Она знала, что придёт такой момент, когда придётся ответить на этот вопрос.
- Мы, внучек, уходим. Наше время закончилось. Люди не хотели, чтобы мы охраняли их покой, поэтому придумали домофоны и камеры наблюдения. Люди боятся пророчеств, поэтому ушли в свои мирки, где их только хвалят и любят. С нами годами не здоровались, поэтому бабушки, перестав получать мощнейшую подзарядку их жизненных сил и стали просто уходить…
- В смысле умирать?
- Нет, уходить. Мы верно несли свою службу столько лет и заслужили своё место в Бабкгалле.
- Бабкгалле?
- В Бабкгалле обитают самые храбрые и лучшие из нас. Подъездная бабушка – храбрейший воин, которого страшатся злейшие и подлейшие демоны бездны. Мы уходим туда живыми и остаёмся там на всю вечность. Это особая награда для бабушек у подъезда.

Наше три разрыдалось. Бабушка обняла нас:
- Не плачьте, молодцы. Мы уйдём, но мы ещё вернёмся, когда наступит Пенсерёк.
- Что это такое? – спросил мужик в спортивных очках.
- Это когда пенсию отменят. Силы зла всеми силами пытаются уменьшить её размер и стараются её лишний раз не выплачивать, но когда-то наступит такой момент, что демоны уберут пенсию совсем. Жители Бабкгаллы узнают о нарушении баланса в мире и придут его восстанавливать. А пока нас нет – мы будем оберегать вас оттуда.

Бабушка утёрла платочком наши слёзы, открыла дверь в подсобку дворника, откуда раздавался бой барабанов и виднелось странное синее свечение. Дверь закрылась и одна из последних скамеечных валькирий исчезла прямо на наших глазах.
- Ну что же, - сказал я, - наше приключение окончено. Мы узнали даже больше, чем надо следовало знать. Эти знания не для обычных смертных.
- Да, делаааа… - ответил мужик в клетчатой рубашке.
- Мы обязаны чтить подвиг бабушек, - сказал мужик в спортивных очках, - мы не можем позволить пропасть результатам их трудов из-за каких-то дурацких технологий! Давайте сами станем бабушками!
- Не, ты чё-то уже перебрал, - сказал своему собутыльнику мужик в клетчатой рубашке.
- Ну да, - согласился его собеседник.

В общем и целом, мы так и не придумали, как можно было бы помнить подвиг бабушек у подъезда. Но каждый из теперь очень часто смотрит на звёздное небо и видит, как светящиеся точки складываются в узнаваемый силуэт, с которым надо обязательно поздороваться.


Рецензии