Рассказы бывшего заключённого 1. Ленино Дачное

Пояснение к фотографии: В центре мой друг Коля (кличка Коль-Коля, умер от туберкулёза), слева Серёга Горбунов, брат Николая (кличка Картофель, умер в зоне, во время четвертой отсидки), Справа с тросточкой Серёга Сашинков, сосед по подъезду (умер от алкоголизма), на заднем плане Зойка , сестра Коли. (умерла от длительного запоя)


Ленино Дачное, болото поглощающее души...


Шёл 1965 год, мы переехали в Ленино Дачное, так назывался район новостроек, недавно присоединённый к Москве. Переезжали из 19 метровой комнаты, расположенной в четырёхкомнатной коммуналке, двухэтажного барака восточного Бирюлёва.

Помню эти времена не очень отчётливо, но помню, что в начале мы въехали почти на год в трёхкомнатную квартиру, в хрущёвку на первом этаже. Конечно, по сравнению с коммуналкой, квартира мне казалась райской, у нас был собственный садик под окном, где мы часто играли с младшим братом в войнушку.
Но по истечению года, нам опять пришлось переезжать, слава богу в соседнюю пятиэтажку на третий этаж, но уже в двухкомнатную квартиру.

А случилось это потому, что моя мама немного нахимичила с бумагами при выселении из коммуналки, и вписала в новый смотровой ордер бабушку, без её ведома, которая категорически не желала жить вместе с нами.
В общем, через некоторое время этот подлог вскрылся и нас вновь расселили, бабуле дали отдельную комнату в Чертанове, а мы дружно переселились в соседнюю пятиэтажку. Туда, где так бурно прошли моё детство и юность, куда я возвращался уже будучи взрослым из очередных отсидок, там где я был последний раз, приезжая на похороны матери, место которое можно назвать малой родиной.

В новом доме я почему-то почувствовал совершенно другую атмосферу, особенно на нашей лестничной клетке. Где две квартиры из четырёх, занимала многодетная семья Горбуновых, в семье было 10 детей, две сестры и восемь братьев.

В те времена новосёлы знакомились очень быстро с соседями, люди много общались, ходили друг к другу в гости. Так, что мне повезло и буквально на следующий день у меня появился друг по имени Коля, семилетний мальчик, сосед из многодетной квартиры. Мы очень быстро подружились с ним и я часто стал бывать у него дома.

Семья Горбуновых жила очень бедно, неудивительно, двенадцать человек, из которых только трое работали: мать уборщицей, отец на заводе, да и старшая сестра где-то подрабатывала, пока была ещё здорова.

В то время мне казалось, что это очень дружная и весёлая семья. В их доме всегда было шумно и весело. Между собой братья были очень дружны и за очень короткое время завоевали на районе репутацию лидеров среди остальных подростков.
Приходя к ним в гости я узнал, что домашние зовут моего друга не совсем по имени, они называли его Коль-Коля, на что он сильно обижался и злился.

Дни летели в новом микрорайоне очень быстро, вокруг строились незавершённые пятиэтажки, район разрастался, наполнялся новыми жителями.

Обычно мы бегали по новостройкам, играли в войнушку и потихоньку учились курить, подражая старшим братьям Николая.

Моя мать устроилась работать в буфет ресторана, который в обеденное время работал - столовой, мы с Колей забегали к ней попить лимонада и чего нибудь перекусить.

Скоро пришёл сентябрь и я отправился в первый класс. Помню как сейчас, много детей, цветы, музыка, восторженные речи. А главное, что мы с моим другом попали в один и тот же первый класс Б.

Учёба в отличии от моего друга, мне давалась легко, особенно мне нравилась арифметика. До весны время пролетело довольно быстро, я вместе с Колей водил дружбу со взрослыми ребятами из нашего дома, самому старшему из них было шестнадцать. Его звали Филя.

Обычно после школы мы отправлялись покурить в овраг, который занимал достаточно большую площадь между Бехтеревой и Студгородком. Старшие ребята и два брата Коли в то время уже пристрастились пиву, но мне оно не очень нравилось, слишком горьким был его вкус.

Сигареты, как правило покупал я или Колька, кто-нибудь из нас подходил к табачному ларьку и просил у табачника:
-  Дядь, меня папка послал сигарет ему купить пачку, на картинке дядька с палкой и рюкзаком в горах.

Обычно такой номер проходил до поры, до времени и положив десять копеек на тарелочку, получали свою заветную пачку «Памира». Но бывало происходил сбой, табачник гнал нас в три шеи и тогда приходилось просить прохожих мужиков, рассказывая ту же историю, и «сердобольные всегда находились».

И вот случилась беда… Порезали моего друга Колю.

В тот день мы дружной компанией, как всегда тусовались в овраге, только в этот день с нами были ещё три брата Коли, ребята из соседнего дома и Филя. Помню как старшие ребята стали дурачиться, один из братьев Коли достал нож и как бы в шутку, снизу в верх взмахнул перед Колей, движение должно было пройти в метре от мальчика, но сзади Филя толкнул Колю вперёд и последний с силой налетел на на лезвие ножа.

Ребята сразу даже и не поняли, что случилось, осознание пришло чуть погодя, когда мы увидели Николая. Он стоял держась за живот, белый как полотно. Глаза округлились, из раны сочилась кровь, сквозь которую виднелись кишки.
Братья моего друга посадили его на скрещенные в замок руки и бегом помчались в микрорайон...

По счастью наш дом был недалеко, да и скорая приехала быстро, Коль-Колю увезли в Больницу.
От всего пережитого мне захотелось укрыться где ни будь, я забежал за наш дом и спрятался в кустах. Затем достал  припасённый окурок "Памира" и стал раскуривать. Не успев затянуться, я увидел, как всего лишь в нескольких метрах от меня, на тротуарной дорожке лежит бездыханное тело Фили, а старшие братья Коли, жестоко, в кровь, избивают его…

Ленино-Дачное, сколько сломанных судеб, десятки, а может и сотни, сейчас оглядываясь назад и прихожу к мысли, что ни кого не осталось в живых, все мои друзья-товарищи давно уже сгинули в молодом возрасте, некоторые не дожили даже до тридцати.

Ленино Дачное, воистину проклятое место. А сколько таких мест по стране.

 


Рецензии