О роли денег и капитала в обществе

       Из живого великорусского языка Владимира Даля.

       <<Капиталъ,  муж.род.  Денежное имущество, богатство въ деньгахъ. Наличные деньги, наличность.

       Наличная стоимость, ценность всякого промыслового и другого заведения.

       Один торгует на капитал, другой на кредит, на свои деньги или на чужие.

       «Капитала не проживай, а живи на проценты или на рост своих денег.»

       В обрабатываемой земле и в орудиях для сего, капитал производительный или плодный.

       В пустопорожней, необрабатываемой земле капитал мёртвый, не плодный.

       На устройство завода положен основной, нерушимый (застрахованный) капитал, а на поддержку его, на припасы и нанятых рабочих, идёт оборотный, денежный капитал.

       Способности, знания и труд также могут называться капиталомъ, как даже и само здоровье и сила рабочих.

       Капиталист — это богач у которого много денег.>>


       Что такое русская душа и чем она отличалась от других?

       В Русском алфавите последняя буква – Я. И как местоимение «Я» у русских тоже стоит на последнем месте. Всем сёстрам по серьгам, а себе уж в последнюю очередь, как придётся. Бедно, трудно, а все садились за стол и всем по заслугам, справедливо!  А потому все стремились чему-то учиться, чтобы быть не хуже других. Так было, пока на русскую землю не пришёл его величие — КАПИТАЛ и всё стало по деньгам, а не по труду...


     Западные умники давно говорят о россиянах, что этот народ победить невозможно, пока он объединён СВОИМИ ТРАДИЦИОННЫМИ ДУХОВНЫМИ СКРЕПАМИ. Но, будучи развращённым, он САМ уничтожит свои лучшие умы и будет прославлять своих идиотов, развращаясь всё больше сам...

     Не пора ли одуматься и хотя бы прислушаться к известному около трёх тысячелетий "Золотому правилу нравственности" -  "Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!" Но разве можно что-то требовать вне социально-экономических законов общества, вне прав и свобод человека? А никаких прав и свобод без законов не бывает!
 
      Как известно, в основе социально-экономической справедливости лежит борьба за замену монополии капитала внедрением и монополией такого закона, при котором с правом на труд каждому обязательно должно гарантироваться право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда! И всё это относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания или изготовления предметов одежды для достойной труда жизни можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике общества, как и всё то, что будет производиться сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

     А это значит, что необходимо искать пути для внедрение такого закона, а не только бороться за зарплату пропорционально труду от общего бюджета предприятия или государства без всяких социальных гарантий на социально-бытовые условия жизни достойно труда. Ибо постоянное стремление выбиться из нищеты часто рождает в людях жажду наживы, стремление к враждебному соперничеству со своими соплеменниками, а не стремление лучше работать, чтобы лучше жить. Стремление людей всеми путями "быть не беднее других" не делает людей лучше, они тем самым теряют свою лучшую духовную человеческую сущность, теряют потребность быть мудрее, лучше и чище, даже не подозревая об этом...


      Негативное влияние денег на жизнь человека известно тысячелетия!  Особенно при капитализме, то есть при монополии капитала, именно деньги определяют ценность человека, его значимость в обществе.  На заре развития капитализма в России Александр Герцен писал, что "...ныне без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя рассчитывать". Вслед за писателем можно утверждать, что только материальный достаток делает человека личностью в глазах других.  Именно при капитализме деньги решают «все общественные и личные проблемы, вокруг них строится вся жизнь».

      Вспомним, что говорилось о власти денег в произведении А. С. Пушкина "Скупой рыцарь": обезумев от богатства, Барон потерял человеческое лицо, возомнив себя "всемогущим". Деньги породили в нем жадность, самолюбие и зло. Вот оно, влияние денег на человека!

      Известный психолог Дейл Карнеги в своей книге "Как перестать беспокоиться и начать жить" рассказывает историю человека, который однажды, потеряв все свои сбережения, влез в долги на многие годы. У него не было ни сил, ни веры, из-за безденежья этот человек чувствовал себя глубоко несчастным. Таким образом можно сделать вывод, что деньги, став одной из основных ценностей в обществе, могут оказать очень негативное влияние на жизнь человека.

      Сегодня при помощи денег решаются почти все общественные и личные проблемы, вокруг них строится вся жизнь.  Деньги стали показателем коэффициента полезного действия и значимости личности, а большие деньги стали не просто символом богатства, но и символом свободы, их количество определяет степень независимости от других людей, они делают человека хозяином не только своей судьбы, но и дают возможность влиять на судьбы других людей.

      В буржуазном, капиталистическом обществе, построенном на рыночной, на базарной экономике, не личность, не индивидуальность становится определяющим критерием ценности человека, а деньги. Только они часто дают человеку общественное уважение и делают личностью в глазах других.

      В капиталистической России денежные отношения начали вытеснять традиционные сословные отношения, в которых все было построено на межличностных  контактах и вошли в общественную жизнь позднее чем в Европе. Одним из первых эту тенденцию, идущую с Запада, почувствовал Пушкин. В «Пиковой Даме» блестящий гвардейский офицер, аристократ, убивает старуху-процентщицу ради денег, угрожая ей пистолетом. Не происхождение, благородство, аристократизм или личные качества, а именно только деньги стали приносить уважение общества. Само имя героя, Герман (German),  немец, вполне однозначно говорит о том откуда эта тенденция пришла. И правильно писал Герцен, что  прежде человек и без денег, но с образованием, с сословным статусом или с другими качествами, мог рассчитывать хоть на какое-то уважение. Ныне же без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя рассчитывать

     При помощи денег люди добиваются власти, устраняют конкурентов, подкупают адвокатов, лжесвидетелей, судей, творят беззакония.

     Хорошо обеспеченные люди часто покупают вещи просто так, возможно они никогда ими не воспользуются, иногда им просто в кайф купить по знакомству дефицит, чтоб другим не досталось, хотя могли бы воспользоваться нуждающиеся, а им, чтобы приобрести необходимое, приходится переплачивать.

     Дело в том что большие деньги это большое искушение и люди чаще хотят иметь ещё больше денег и вкладываются чаще только туда, где можно получить ещё больше денег, у людей появляется психологическая зависимость на увеличение богатства,  это делает людей своего рода зависимыми от своего болезненного стремления увеличивать своё богатство...

     В общем можно сказать, что пока деньги не управляют человеком, они безвредны, в них нет ничего плохого и они являются только средством обмена на товар, а товара на деньги, что и определяет рынок. НО КОГДА МНОГИЕ ИМИ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮТ, КАК И АЛКОГОЛЕМ, И ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИМЫМ ОТ ДЕНЕГ, ТО ЭТО УЖЕ БЕДА ДЛЯ ОБЩЕСТВА! А так происходит намного чаще, к сожалению, когда многие использует деньги во зло другим для своего обогащения...


    Ведь давно известно, что ДЕНЬГИ даже пропорционально труду, всегда и везде формируют только частный характер приобретения любых благ теми, у кого достаточно денег и возможностей для такого приобретения, в ущерб тех, у кого кроме права на труд бывает не достаточно ни денег, ни возможностей на  приобретение даже необходимого для нормального физического и интеллектуально-духовного развития, но это понимают далеко не многие.

     А превращение частой собственности в общественную не делают необходимые каждому средства для жизни достоянием каждого. Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется капиталистический, через рынок! А говорить о гуманизме, равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!


     Если люди не стремятся жить по социальной справедливости, чтобы ЗАКОН каждому гарантировал с правом на труд право на жизнь достойную труда на рабочем месте в экономике общества, тем самым они показывают своё стремление жить по буржуазной справедливости, когда всё решают деньги!

     Именно при капитализме каждый надеется, что его капитал позволит ему в будущем нанять себе работников для своего дальнейшего обогащения, покупая подешевле их способность к труду, и продавая результаты их труда подороже, ничуть не заботясь о благополучии своих работников.
   
     Многие понятия не имеют о товарно-денежных отношениях при капиталистической экономике и не способны понять, что денежная масса в стране по цене должна соответствовать товарной массе, учитывая, что и народная масса тоже относительно стабильна, а если печатать и увеличивать денежную массу, начинается инфляция и социально-экономический кризис!

     При капитализме деньги есть инструмент буржуазии для порабощения трудового народа власть и богатство имущими независимо от формы собственности средств производства.

     Ведь давно известно, что если в обществе в обращении есть денежные знаки, то у кого-то со временем их может быть много, а при свободном рынке это обязательно будет создавать условия для злоупотреблений власть и богатство имущими в ущерб тех, у кого работа есть, а социальных условий необходимых для достойной Человека жизни нет. А без этого о какой социальной справедливости вообще может идти речь???

     ДЕНЬГИ это только эквивалент труда, в социально справедливом обществе не деньги должны определять его экономику, ибо это только инструмент торговли и обмана населения. Социалистическая экономика это прежде всего хозяйственные отношения при производстве необходимого для удовлетворения потребностей всего населения при справедливом распределении производимого относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени, а качеством по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике общества по потребностям для нормального физического и интеллектуально-духовного развития населения и его защиты от каких либо посягательств на свою свободу жить по своим законам, и только потом торговля. А рынок может сохраняться только вне социально-коммуникационной сферы и на излишки от необходимых норм для нормального развития населения.

      Право на труд, которое ЗАКОНОМ не гарантирует КАЖДОМУ право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда, ничем не лучше рабства.

     Я считаю,  что для развития равноправия и социальной справедливости необходимо сделать так, чтобы каждому с правом на необходимый для развития общества труд по своим способностям и талантам,  ЗАКОН каждому обязательно  гарантировал и право на жизнь достойную труда по результатам квалификации этого труда!

     Количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени, а качеством по результатам квалификации труда на рабочем месте в общественной  экономике страны.

     На первых порах экономические условия не позволят всех обеспечить необходимыми коммуникационными условиями, но социально-бытовые условия жизни с достойным квалификации труда жильём, полноценным питанием, добротной одеждой от их общего производимого количества (СОЦИАЛИЗМ) обеспечить необходимо!  Затем, с развитием экономики, и для удовлетворения необходимых каждому социально-коммуникационных потребностей по этому принципу для своего нормального физического и интеллектуально-духовного развития, а это энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт (КОММУНИЗМ), сохраняя рынок вне социально-коммуникационной сферы.

     А ведь для становления третьей фазы НООКРАТИЗМА  под названием ИНТЕЛЛЕКТИЗМ,  ВСЕМ ГРАЖДАНАМ такого общества просто необходимы хорошие условия для развития как всех своих физических и интеллектуально-духовных способностей, так и для своей счастливой жизни! А без этого движение к следующей ступени своего развития просто не будет никаких условий...

     А если это не делать, то о каком обществе равноправия и социальной справедливости вообще может идти речь?

     Поэтому экономикой внутри страны и защитой всех своих интересов от внешних посягательств и внутренних предателей интересов народа может быть только САМ ХОРОШО СПЛОЧЁННЫЙ ПОД ОБЩИМИ ЦЕЛЯМИ И ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННЫЙ В СВОЮ ПАРТИЮ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НАРОД ЭТОЙ СТРАНЫ!

     И если вы против этого, то у вас тоже рыночное, буржуазное, а значит антинародное мировоззрение.

     Но это, повторяю, доступно только при объединении народа в единую политическую организацию (ПАРТИЮ) для  этой цели, в противном случае всё это УТОПИЯ!

     И если вы считаете КПК и КПРФ коммунистическими партиями, то я так НЕ СЧИТАЮ!!!

     Это такие же РЫНОЧНЫЕ,  БУРЖУАЗНЫЕ ПАРТИИ типа Лейбористской Партии в Англии и Республиканской Партии в США!

     Похоже, предложения Маркса из первого тома Капитала о ДВОЙСТВЕННОСТИ УЗАКОНЕННОГО РАВЕНСТВА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, чтобы было ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ ГРАЖДАН на достойные человека нормы социальных гарантий на базовые средства для жизни в виде производимых обществом жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества и которые необходимы каждому для удовлетворения своих насущных потребностей, а не зарплату пропорционально труду, не были известны Ленину и социал-демократам России, ибо в их программах не было ничего похожего на предложения Маркса...

     Чтобы трудящиеся граждане страны могли ПО ЗАРПЛАТЕ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА могли формировать для себя только качество благоустройства жилья, приготовления и потребления блюд питания, изготовления одежды! При сохранении рынка на производимое СВЕРХ НОРМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ЕЖЕДНЕВНО ПРОИЗВОДИМЫХ В ОБЩЕСТВЕ И НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИЗНИ!

     Как и их преемникам по Российской Коммунистической Партии (большевиков), а затем и КПСС.

     И почему членов этой партии называли марксистами?

     А если это сделано умышленно, то значит члены этой партии так поступили из страха потерять свои буржуазные привилегии жить за счёт неизвестно как добытого капитала, а не своего добросовестного общественно необходимого труда, и тем более не имели права переименовывать свою партию в коммунистическую!

     Мне больше нравятся правящие партии Сингапура, Канады, Норвегии, но с русскими традициями общинной справедливости, которые уже давно в России почти утрачены и сохранились только где-то в глубине подсознания на генном уровне. Сегодня перед всеми честными, порядочными и гуманными людьми России стоит задача разбудить эти спящие гены у народа России, поднять его на борьбу со всем негативом монополии капитала для своего процветания и сплотиться против врагов гуманизма, равноправия и социальной справедливости для борьбы за монополию закона о социальных гарантиях по труду!...

           По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641


Рецензии