Повесть в цвете хаки Часть4
***
В ангаре началось оживление, Бой открыл глаза. Фикса уже поднялся и оглядывался, разыскивая глазами напарника.
-Небось, с ней встречался, - полувопросительно, полуутвердительно прошипел он, воровато оглядываясь.
-Было дело, - засмеялся Бой, не удивляясь догадливости друга, который знал о не совсем обычных способностях напарника, не раз спасавших их во время боевых операций.
-Хорошо тебе, корефан! Только подумал и уже целуешь свою девушку.
-Только дурень думками богатеет, - засмеялся Бой, - Ну так что здесь происходит? - спросил он, оглядываясь.
-Да вон, уже все взрывчатку разбирают и патронов еще подвезли. Пошли что ли, затаримся! - и направился вглубь ангара, где из маленького грузовичка два здоровенных чернокожих солдата выгружали ящики с боеприпасами.
-Бой, иди сюда, - позвал командир, едва они загрузили под завязку рюкзаки, - мне нужно, чтобы ты «сфотографировал» этот планчик и показал ему несколько фотографий с воздуха.
-Пойдем на свет, тут сумрачно и плохо видны детали, - Бой взял фотографии и направился к выходу из ангара, командир с Фиксой последовали за ним и, как только оказались в лучах заходящего солнца, начали разглядывать изображения.
-Насколько я понимаю, это любительская фотосъемка…
-Да, снимки сделаны из кабины частного самолета, пару часов назад приземлившегося на аэродроме, расположенном рядом. Наши диспетчера засекли его, когда он пролетал в том районе и попросили, при возможности, пофотографировать. Мужик оказался деловой и запросил за снимки пару тысяч баксов. Наши согласились и вот снимки уже у нас…
-Молодцы наши, не жмотничают, - на фотографии была видна бухта, врезанная в сушу и большой участок песчаного берега с маленькими фигурками людей и какими-то прямоугольниками посередине.
-Да это же палатки, - догадался командир.
-Точно палатки! А вот и блок-посты со стороны пустыни, их три… Эх как бы определиться с масштабом?
-Послушай, а вот, кажется, лежит человечек… - командир аж подпрыгнул, - точно лежит! - Если считать его рост, в среднем, 1,7 метра, вот нам и масштаб!
-Командир, а ну-ка доставай из планшетки линейку и бумагу… Так, рисуем схему в масштабе 1:20… помещается на листе?
-Основное помещается, - командир сосредоточенно наносил на схему расположение палаток, блок-постов и мест, где сгруппировано сидели солдаты. - Вот примерно так, - подытожил и посмотрел на напарников.
-Теперь даже я все представляю, где и что расположено, - заключил довольный Фикса.
-Ребята, я пошел, - покажу схему Игорю и мы с ним определимся, кто пойдет в первой группе, а кто будет в оцеплении.
-Ты ему и фото покажи, так лучше можно сориентироваться…
-Да ладно, и сам бы догадался!
-Ну ты, Бой, и зануда, -напарник хлопнул его по плечу, - пока до печенки не достанешь, не успокоишься.
***
Вертолеты доставили обе группы к месту выгрузки в назначенное время и они, взяв ориентир по компасу побежали легкой трусцой, сберегая силы для ночного боя. Через час, остановившись на короткий привал, продолжили движение, и следующая остановка была уже за километр от места назначения.
-Бой, бухта прямо перед нами, - они с командиром вылезли на каменистую высотку, окруженную барханами.
-Я вижу мерцание воды в заливе, следовательно, еще не полностью стемнело…
-Ты посмотри, что там, в лагере делается?
-В лагере? В лагере… - Бой закрыл глаза и перенесся в лагерь противника, - В лагере никого нет, все в палатках… нет, один в стороне… скорее всего, пошел в туалет… А вот на блок-постах вижу активную энергию, они еще не расслабились. Послушай, командир, давай дождемся смены караула, а потом, через часик и ударим.
-Согласен, только давай тихонько подойдем поближе, заляжем за теми барханами, что напротив блок-постов, мы с тобой сверху будем наблюдать и как только…
Они спустились к отряду, и командир тихонько переговорил с лейтенантом, а тот в свою очередь передал по цепи и они начали медленное сближение с противником, проскальзывая по низу между барханами.
Прошло около часа, как они, поднявшись на верхушку песчаной горки, наблюдали за происходящим на блок-посту прямо перед ними. Караульные не сильно скрывались: были слышны разговоры между солдатами не только на самом блок-посту, но и перекличка с соседями. Очевидно, среди этой бескрайней пустыни они чувствовали себя в полной безопасности и не сомневались, что вот-вот подойдут основные силы, а, поэтому, окружающая тишина только успокаивала, действовала расслабляюще. Да и скоро их придут сменить, тогда можно будет завалиться в палатке и спать до утра. А вот и голоса послышались.
-Идет смена, - шепнул на ухо командиру Бой и через некоторое время уточнил, - заменяют караулы всех блок-постов.
-Ждем минут сорок и начинаем работать, - командир еле шевелил губами, но тонкий слух бойца улавливал смысл слов.
-Командир, я останусь здесь продолжать наблюдение, а ты иди вниз и распредели людей. Через сорок минут первыми направь сюда группу оцепления, - я им покажу направление выдвижения, а потом приходи с остальными и мы вместе отработаем на тихую часовых, их сейчас, как мне показалось, по двое в каждом гнезде. И еще, отнеси мой автомат, он мне на первом этапе будет только мешать, хватит ножа и пистолета…
-Хорошо, время пошло! Но если что-то не так, скатывайся вниз... - и офицер бесшумно исчез в темноте.
***
Бой лежал один на холодеющем песке и чувствовал, как над пустыней опускается прохлада. Стояла первозданная тишина, и только песок шуршал от дуновения легкого ветерка и выползающих на охоту жителей пустыни. Когда-то он испытывал тревогу от этих таинственных ночных шумов, казалось, что вот сейчас подползет и ужалит змея, или подкрадется коварный скорпион. Но со временем понял, что он слишком крупное животное и не рассматривается ими как добыча, а убивать просто так, как это делает человек, для дикой природы бессмысленно или даже опасно. Посему, эти твари, в темноте обходят человека десятой дорогой, особенно если видят, что он бодрствует. А они это хорошо видят.
А на блок-постах движение прекратилось и даже затихли голоса. «Неужели уснули? Ну, это уже как подарок Судьбы! Что ж в самый раз идти на вылазку...» - не успел подумать, как кто-то подергал его за ногу. Потянувшись, он взял за руку бойца и притянул к себе, а когда тот оказался на уровне его головы, прошептал:
-Ты со своей группой идешь в этом направлении, - он помахал рукой перед самым лицом старшего влево, - двести шагов, оставляя в засаде через каждые пятьдесят метров по бойцу. Потом сворачиваешь направо и идешь, оставляя засады по мере движения, но к самой воде не подходишь. И замерли. - а убедившись, что последний человек из группы проскользнул мимо, он подтянул к себе за руку старшего другой половины группы оцепления и повторил инструкцию, указав направление вправо.
-Ну как обстановка, Бой? - услышал горячий шепот командира.
-Нормально: группы пошли, на блок-постах, кажется, спят. Ждем минут пять и начинаем.
-Ку-ку, не ждали, а мы приперлись, - это в левое ухо шептал напарник, - мы внизу сняли броники, чтоб не мешали.
-Я уже расстегнулся, - и Бой тихонько выскользнул из бронежилета, - где вся наша банда? - и почувствовал, что его за ноги ухватили две крепких руки, - Фикса, подвинься, - шепнул напарнику, подтягивая к себе старшего первой тройки, - ты берешь своих и ползете с перебежками к крайнему блок посту, работаете сразу же по прибытию, там скорее всего двое, но может быть и трое, поэтому третий страхует, пошли! - затем подтянул старшего второй тройки, - ты, со своими, пойдешь прямо, но начинаете работать через пять минут, после того, как мы доберемся до среднего блок-поста. Засеки время! - Бой отполз немного назад и, дернув за ноги командира и Фиксу, покатился по склону бархана в сторону блок-поста, не сомневаясь, что они двигаются за ним, потом, пригнувшись, побежал, слыша за собой шуршание песка под ногами друзей. Поднявшись на следующий бархан и нащупав руками мешки, уложенные по кругу и образующие что-то типа гнезда, он прислушался: слева послышалось легкое дыхание Фиксы, а справа командира и тогда, достав нож, тронул за плечо напарника, приглашая его к действию, а командир, как условились ранее, должен был страховать. Уже переползая через мешки, они увидели двух солдат, чьи силуэты четко выделялись на белом песке даже в темноте, они беззаботно похрапывали. Бой прыгнул на того, который был справа и, зажав ему рот, одним движением перерезал горло, после чего, ударил во впадину за ключицей. Послышался булькающий хрип, тело солдата несколько раз дернулось в конвульсиях и обмякло. - У меня готов, - тихо произнес Бой, вынимая нож из тела и поднимаясь.
-У меня тоже, - отозвался напарник.
-Ждем остальных, - командир уже был в гнезде, - они должны собраться к нам, после того как ликвидируют все караулы.
Ждать пришлось не долго, вскоре все группы соединились и короткими перебежками начали приближаться к лагерю. Все помнили задачу следующего этапа, которую поставил командир перед началом операции: «Палаток три, каждой группе по палатке, вешаем лампочку, режем растяжки и, прижимая ногами брезент, работаем из пистолетов, - двое отстреливают, а третий страхует и дает им перезарядиться. Никто не должен уйти!».
Им опять повезло — море слегка мерцало и даже этого света хватало, чтобы различать в темноте палатки и силуэты бегущих, а песок, хоть и затруднял бег, делал шаги абсолютно не слышными. Вот, каждая группа уже заняла свое место, тут раздался хлопок и шипение ракеты, которая повисла над головами и осветила округу ярким белым светом.
Острые ножи легко, как нитки, перерезали растяжки, полотно палаток упало на спящих и зазвучали выстрелы. Весь мир заполнился выстрелами и криками людей, пытавшихся подняться на ноги, но, путающихся в полотне и падающих от пуль. Наконец все стихло, только слышались какие-то булькающие звуки, а иногда стоны, в ответ на которые тут же звучал выстрел. Ракета погасла, и по кругу вспыхнули фонарики, это оцепление начало прочесывать окрестности.
Бой перезарядил пистолет и поставил на предохранитель. Появилась легкая дрожь, это спадало напряжение. Он провел рукой по лицу и почувствовал что-то липкое и скользкое, догадался — кровь, тогда ощупал себя ниже, вся рубаха была пропитана кровью, которая уже начала сворачиваться и браться коркой. «Это меня окатило из горлянки часового, из него хлестало как их кабана...» - мысли начинали принимать обычную форму, возвращалась способность к логическому осмыслению происходившего.
-Все целы?! - послышался голос командира.
-Целы то целы, но все в кровище, - отозвался Бой.
-Меня тоже окропило, - засмеялся Фикса.
-И я весь мокрый, будто обосцался...
-И я! И я! - слышались голоса, приходящих в себя после резни, бойцов.
-Ладно, чуть рассветет, - обмоемся, а сейчас перекур. Пока оцепление не закончит зачистку территории, оружие держать наготове!
-Корефан, у тебя сигареты сухие? - напарник плюхнулся рядом на песок, - Мои в кровище намокли, придется выбросить.
-Пачку пустую оставь в кармане, а то все поймут, что твой труп из Союза забросили, - ирония желчью брызнула из Боя.
-Правильно говоришь, дружище! - командир присел тоже рядом и протянул пачку, - У меня сухие, не знаю, правда, что за сигареты… для меня они все на один вкус.
-Вот черт, вся рука в крови! - Бой начал чистить руку о песок, а потом вытер о сухую штанину и, взяв протянутую сигарету, подкурил от фиксиной зажигалки, - «Marlboro», - затянувшись, определил он, - их аромат ни с чем не спутаешь…
-И какого только хлама у него в голове нет! С ума можно сойти! Командир, как он с этим всем живет?!
-Не просто живет, - и, поразмыслив немного, - тяжело, наверное, живет…
Бой курил и не вступал в разговор. А что он мог им сказать? Что с самого детства его терзало несовершенство этого мира. Повальная глупость соседствовала с дикой злобой, а дух стяжательства захлестывал сознание людей и порождал в них опять-таки злобу. По мере взросления, он все больше убеждался, что это не является исключением, а и есть норма жизни общества. Одно время ему хотелось думать, что где-то есть счастливые народы, среди которых царствуют доброжелательность и любовь друг к другу, но, читая книги разноязычных писателей, понял — вся экономика нашей Цивилизации построена на войне. И если в Древней Греции или Египте национальный доход прямо зависел от результатов военных походов (количества рабов и военной добычи), то в современном, как его называют, цивилизованном мире, благополучие всех развитых государств зависит от работы ВПК (Военно-промышленного комплекса) и контроля над мировыми энергоресурсами. Собственно, чем они с сослуживцами сейчас и занимаются. «Интересно, - подумал Бой, - что на это ответили наши отцы командиры? Естественно, если бы поняли, о чем я говорю… Они или подали бы в отставку, или отстранили меня от участия в заданиях, сославшись на психологическое состояние, ведущее к срыву...»
-Вот я думаю так, - голос напарника вернул его к действительности, - лучше поменьше читать и жить без всяких заморочек, чем отравлять себя этими интеллигентскими штучками, типа, кто виноват и что делать?
-Послушай, Фикса, - старлей прервал словесный поток парня, - если бы не эти интеллигентские штучки, мы не сидели бы сейчас здесь в полном составе и не курили «Marlboro». Ведь благодаря этим, как ты называешь, штучкам мы полностью контролировали ситуацию.
-А причем здесь способности Боя и чтение книжек? - недоумевал боец.
-А при том, дружище, что знания, просто так, из ниоткуда не берутся, их нужно раскопать, прочитать и усвоить И вот тогда, может быть, откроются определенные способности. Может быть… А может и не быть… - Ну что, ребята, уже светает, пошли к морю! - и, обращаясь в подходящему оцеплению, - Бойцы, вы покараульте здесь, может какой-нибудь подранок из палатки полезет, а мы к морю, - и пояснил, - кровь нужно смыть.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №221062800540