Иные люди, иные ценности

 
         В    этом мире, в мире,  где поселились люди, всё    упирается в финансы, это знает каждый,  причем во всех областях человеческой   жизни. За деньги, наверное,  и земной шар если бы смогли,  взорвали бы эти люди  вместе с собой, не дожидаясь падения какой-нибудь кометы,  метеорита  или изменения климатических планетарных  условий.

 
      И, как имеющийся уже  факт,    некоторые говорят о  том, ,  что сегодня деньги заменяют всё, будто когда-то было как-то иначе. И потому таких всегда хочется спросить:   А когда было как-то иначе?   Как будто с появлением денег, что -то продолжало  оставаться  бесценным, ничего не стоящим,  и что-то  кому-то по старинке даже не в дар приносилось, а   просто так отдавалось,   и  не обменивалось.      То есть просто так тебе все равно никто ничего не давал, если только менял на что-то, но вопрос всё  равно задать хочется,  чтобы снова и снова услышать:  Ну,  как когда,  в   советские времена  иначе было, ведь тогда  люди жили другими, иными  ценностями.
 
         Разумеется,  другими,   теми,   которые  у многих упирались в покупку югославских  секций, той бытовой техники, которая была в ограниченном количестве тогда, в украшение  секций книгами, которые не то, что не читались, а не открывались, в желании, но невозможности купить автомобиль или квартиру,   в постоянном,  почти вечном  стоянии в очередях  за тем, что называется материальным благополучием.
      
     Это и   были те ценности, называемые ныне иными. 
 
      Но, если вдуматься, что есть эти ценности?  То,  желаемое  человеком материальное благополучие?  А   иного ведь  и быть не может, потому что даже духовное, если к нему отнести произведения искусства и прочее,  продается и покупается  за деньги, потому    материальное благополучие    не есть вообще-то,   что-то постыдное, если тебе не навязали нечто иное, быть в этой жизни   вечным аскетом и только  потому уважаемым человеком.  Но сидеть не на табурете, а в кресле по любому удобнее, и это есть процесс эволюции, а не ее стагнация, желание чего-то лучшего в своей жизни.  Но   теперешних   экс, а тогда  советских людей,  зачем-то  сделали   такими  уродливыми, нечто умственно отсталыми  уродцами,  теми аскетичными  индивидуумами, которыми они всё же не являлись все поголовно, но  которым  вообще ничего в жизни не надо было, кроме, кстати  сказать, искусства соцреализма, задвинутого сейчас в музеях, куда подальше на  задний план,  и представленного в количестве, достаточном для ознакомления, понимания того, что оно было.
 
    
 
            И всё же  любопытно,  почему сегодня теми людьми вспоминается исключительно дешивизна той жизни? 


       И если те ценности, оказались столь   уникальны для человека вообще, и так бесценны, почему же вы, хочется каждый раз  спросить этих ценителей духовного,    выходцы из той, какой-то и сильно иной  жизни, где всё предлагалось, но опять,  как вам  только   казалось,  задарма,  почему вы   не продолжили  и дальше жить теми же ценностями, а с готовностью  кинулись в погоню за новыми, теми,  что предлагает  сейчас  новый строй, которым так многие не довольны, всё желая вернуться в старый, где были иные, обесцененные сейчас  ценности, правда,  по прежнему   упирающиеся   у многих    в украшение  секций книгами, которые не  просто  не читались, и  не открывались, а  подбирались,  как сейчас цвета кастрюлек к цвету стен кухни, по цветовой гамме обложек, и вся эта книжная  инсталляция заканчивалась на   выстраивании,  как на  военном параде солдат,  этих книг  по росту.
 
     Хотя некоторые,     обретя всё же  вкус к чтению,  никогда не отказывались от каких-то красивых вещей, от того самого кресла, вместо предлагаемого к  массовому  потреблению  табурета, а   это есть вкус к жизни и его понимание, и  та самая любовь к красивому, в которое входит и искусство,  и прочее.  И  если не делать из всего этого культ для поклонения золотому тельцу, то это не порок, а достоинство, то, которое глушили в людях советского образца, делая из них одного деревянного  буратино, которому только букварь и  нужен был, остальные  книги  только в виде инсталляций,   как очаг, нарисованный на холсте в каморке папы  Карло, но что-то кажется, что и кукольный театр книжному  деревянному глупому человечку  пришёлся по душе.


          И если те ценности были иными, чем сейчас, как утверждают  некоторые,  то  почему же  новогодний стол должен был быть украшен салатом оливье, сервелатом или  другой сухой копченой или полукопчёной колбасой,  дорогими для кошелька многих советских граждан   шоколадными конфетами   и красно - черной икрой,  это же те ценности из разряда ешь ананасы, за которыми как за заморской диковинкой кстати,  стояли в длинных очередях потребители иных ценностей, которые к тому же были для них,  в их понимании  бесплатными,  о  чём они не могут до сих пор забыть, всё говоря о дешевизне той жизни.

    Экие вы не материалисты, товарищи советские  аскеты,  с одной стороны хотите всего, но так,  чтобы оно ничего не стоило,  а с другой ничего, но так чтобы оно было бесценным, той картины, нарисованной великим художником, которую он вам просто так в дар преподнесет.    А  как же, постойте,  ешь  ананасы и рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй,   почему на Новый год или другой праздник  не обойтись было в соответствии со своими   ценностями бутербродом из  черного    хлеба,    намазанным не маслом,  а маргарином, за ним даже в очереди стоять не надо было, и не поставить на стол так любимую бутылку водки за три шестьдесят два, называемую  в народе “Коленвал” и не покупать шампанское,   оно к тому  же к "булкохрустам" имеет и сейчас  непосредственное отношение, это их ценности,  а тут нате вам,   мы тоже хотим, праздник же!


          Ну и что, что праздник, ценности они во все времена неизменны должны быть, а не сегодня ничего, а завтра всё, сегодня партийный и комсомольский билет и Володя Ульянов на значке октябренка, а завтра Иисус и его Богоматерь  и крест побольше и Христос на нем повиднее, тот, что гимнаст  на турнике, а не на кресте замученный.

       Так что праздник не праздник,  но видно,  вы все там,  в том строе так  хорошо жили, что могли себе позволить только мечтать о других ценностях, тех, что в будни было принято критиковать и громко хаять,  и называть буржуйскими,  и позволить себе воплотить свои мечты в жизнь только на праздник.

       Но вам  же хотелось, всего того, что имели "булкохрусты", но вы молчали, давались чёрным хлебом и  иногда белым, называя его не просто вкусным,  а единственно натуральным продуктом на всей земле,  но вы же иного не пробовали, так с чем же вы сравнивали, а потом запивали знакомой уже водкой, потому что дешёвая она  ещё  была, а не  шампанским  с  винами,  денежки на которые вы   припасами к Новому году или к Первомаю, чтобы уже там забыть, как это плохо быть буржуями, и ценить и боготворить  иные ценности хоть раз, хоть два в году.  Ведь купленная, а правильнее выбитая с боем или вытащенная  из подполы за двойную или тройную плату  красная или черная икра,  или лососина не застревала у вас в горле, а проходила,  как по маслу,   в желудок и там тоже не вставала колом,  создавая жизненный дискомфорт.


         Вы,  в те времена,   как  и  в   сегодняшние,   верующие в бога, потому- то для вас мало,  что тут изменилось, могли всю жизнь поститься, недоедая или поедая тот самый маргарин, потому что на  иное у вас денег не было, а так бы на всю катушку отрывались,  потому что в обычных магазинах всего,   что хотелось,  тоже не было,  а потом,  как на Пасху,  на пару праздников могли позволить себе  оторваться и устроить для себя лично  праздник живота или  чревоугодия, тут же забыв, как сейчас,  что  Иисус не чревоугодничал, и что объедание или поедание нормальных продуктов тогда, называемых вами деликатесами, которые  вечно были  дефицитом  при вашей бесплатной жизни,  жили-то  почти бесплатно,  как сами говорите,  а всего того, что хотели даже за деньги купить не могли, было сродни сегодняшнему после поста-воздержания разговлению. 

        Но всё это,  и чревоугодие тоже,   это удел буржуев, так любящих рябчиков,   ананасы, о чём в отдельные дни вы не вспоминали, потому что  сами становились любителями ананасов и не только, тех секций, которые сменили оказавшись в новом строе, на иную мебель, назвав её иными ценностями, вам претящими, отстроив то, что не достроили в те времена ввиду нехватки денег, так называемые дома и дачи, превратив их в  двух и трехэтажные особняки,  и оставив  на память об иных ценностях, так  нравящихся вам сегодня, как и раньше,   туалет вне этого особняка и часто в виде выгребной ямы, а рядом водрузив площадки,  на своих,  когда шести, а когда   12  и 25 сотках,   не для одного, а для двух-  трёх автомобилей, и  с гордостью, как венец своего творения,  установили там же   русскую баню, в которой можно и помыться, даже не заходя в дом, так же было по меркам тех ценностей,  и по- прежнему, одновременно сдавая в аренду, где наша не пропадала,  свои городские  квартиры,    продолжили выращивать овощи и фрукты   на своих часто полях и равнинах, ни на минуту не забывая об ином, об иных людях, какими на самом деле  вы не были, а какими вы себя возомнили, обладая,  как все, пороками и недостатками, не только достоинствами,  не будучи никакими идеальными людьми, ну, если только в собственном представлении и  понимании, в том, которое вам,  как вакцину, прививали с детства руководители той страны.  Потому вы до сих пор не можете избавиться от самоощущения, что вы  нечто иное, отдельно стоящее от всего человечества,  живущее тогда, и сегодня видно тоже, хотя это неправда, не первое и не второе,   с иными ценностями, которые ничем или мало чем отличаются  от общечеловеческих ценностей.

      Но  та  прививка, ай- ай- ай, как же вы были внушаемы и такими же и остались,  и как же отлично  работала та идеологическая пропаганда, поднявшая вас над всем миром, но только в собственных глазах,    она не даёт вам возможности посмотреть на обычные вещи с обычного ракурса, вы продолжаете смотреть на них с иного, чувствуя себя иными, часто инакомыслящими для самих себя, но возвышенными в полете собственных фантазий и мнении  о самих себе, как об иной ценности бесценного человеческого материала.

27.06.2021 г
Марина Леванте

 


Рецензии