Глава 18. Проклятый дом или Второе пришествие

Бенито приоткрыл глаза. Веки были тяжелые, точно налитые свинцом. Голова раскалывалась. Во рту ощущался странный привкус. Дворцовый ключник все так же сидел, привалившись к холодной каменной грани дворцового колодца. Откуда-то издали и сверху доносились голоса.
-Нет, ты послушай, Тодаро! Это вовсе не выдумки! Об этом происшествии пишут сейчас все венецианские издания!
-Марко, отстань уже от меня со всякими ужасами! Вот на что спорим, что опять ты мне хочешь рассказать про проклятый Ка Дарио! Он мне уже скоро сниться в страшных снах будет! Вот уж точно, если в семье не без урода, то этот особняк и есть самый что ни на есть он!
-Ну и интересно,  Тодаро, что в нем такого уродливого?
- Для начала, ни в одном  из особняков района Дорсодуро, не проживали выскочки из мещан. Кроме того, ни с одним больше особняком здесь не было связано столько странных происшествий, сколько с этим. Ну и построен он, надо сказать, несколько отлично от других: хоть и напыщенно, но до аристократии не дотягивает. Более похож на жалкую пародию. Ладно, любитель детективов, рассказывай уж, что там произошло на этот раз?
-Не далее, как вчера вечером управляющий особняком делал обход, чтобы закрыть его на ночь. Хозяин уже месяц был в отъезде. Вроде бы на каком-то симпозиуме. Радон Бриггс - британский ученый - всего несколько месяцев назад приобрел этот особняк. Он-то и нанял Бенджамена на должность управляющего, так как сам часто был в отсутствии. Так вот...Все бы было ничего, но вдруг Бенджамен увидел, что один из саркофагов, служащих вместилищем разнообразных вещиц, приоткрыт. "Непорядок!" - подумал он и схватился за крышку. Но что-то мешало ему ее закрыть. Заглянув внутрь, Бенджамен остолбенел: там, скрюченное и жалкое, лежало тело хозяина. Когда управляющий оправился от удара, он вызвал полицию. Полицейские, как водится, долго здесь крутились, но, похоже, пока ни к каким результатам не пришли...
Голоса становились все тише...отдалялись...отдалялись...пока совсем не исчезли. И вот уже Бенито вновь стоит перед входом в Проклятый дом. Решетка перед входом заперта и преграждает путь к закрытой массивной двери. Розоватые малопрозрачные готические окна кажутся слепыми в предрассветных сумерках. Особняк будто бы досматривает последние сны…
Бенито упрямо уставился на кованую решетку, будто бы надеялся взглядом ее расплавить. Однако та стояла насмерть! Не отопрешь!
-E' strano! Anche qua non c'e nessuno mai! E' molto strano!..Il diavolo!
На этих словах раздался жуткий скрежет. Решетка, а за ней и массивная дверь отворились перед Бенито. Дворцовый ключник замер в замешательстве. Шагнуть в темноту палаццо ему не давал сильный страх.
-Ну, и чего замер?! - послышался до боли знакомый голос.
На порог шагнули восточного типа туфли 46 размера с экзотически загнутыми вверх носками. Бенито, как завороженный, смотрел на явление, но войти в дом по прежнему не решался. Тогда в воздухе аккурат над шлепанцами (туфли не имели задников и шлепали довольно громко по мраморному покрытию, видимо отрабатывая свое название) на высоте около метра появился палец. Он поманил юношу к себе. Бенито не тронулся с места. Тогда шлепанцы развернулись от него на 180 градусов и зашлепали в таинственное чрево особняка. Бенито, как собака на поводке, против своей воли пошел следом.
Снова, как и в прошлый раз, проследовал за туфлями в знакомое фойе и по мраморной лестнице поднялся на третий этаж, минуя зал Мохаммеда. Туфли ненадолго замерли на лестничной площадке у входа в Розовый зал, будто бы в раздумье. Потоптались чуток и зашаркали вверх по лестнице. На четвертом этаже потолки были значительно ниже, а комнаты значительно меньше. -Тесновато живут! - отметил про себя Бенито.
-Да не тесно тут совсем! - вдруг ответили туфли на его мысль, будто бы прочитав ее. Хотя, возможно, так и было на самом деле. - Ты и сам знаешь наши традиции. Для чего нам большие комнаты, если мы в них приходим лишь переночевать? Ведь большую часть дня мы проводим вне дома. Пойдем, я покажу тебе самые интересные уголки!
И туфли зашлепали вдоль узкого коридора. Бенито поплелся следом. Пройдя мимо нескольких дверей, за которыми, предположительно, также находились комнаты, они дошли до конца не слишком широкого коридора и оказались перед двумя небольшими дверьми. На одной из них висел большой замок. На другой оскаливался грозный лев, украшавший дверное полотно своею рельефно отточенной мордой.
-Интересно, в какую из дверей мы войдем? - задал себе вопрос Бенито. -В ту, в которую ты, мой друг, сможешь найти возможность попасть. Ибо в одну можно войти, только отыскав ключ, а в другую, придумав способ открыть ее с помощью ее стража - золотого льва, - ответил голос, как обычно прочитав мысли ключника.
-Ну вот еще! - проворчал Бенито. - Не очень то мне на самом деле и интересно их содержимое!
-Конечно-конечно… - с легкой издевкой ответил голос. - Так я тебе и поверил. Любопытство, конечно, не порок. Но большое свинство. А свинство имеет способность быть излишне навязчивым. Ладно. Так и быть. Пойдем дальше. Я покажу тебе ванную комнату, которую повелел оборудовать для себя хозяин. Он, конечно, не слишком просторна, но зато сплошь выложена новомодными керамическими плитками. И там установлена чаша на витых ножках, несколько напоминающая глубокую раковину. Хозяин называет ее ванной.
- Что это за чудо такое? Ни разу даже во дворце дожа с таким не сталкивался.
Бенито вслед за туфлями протиснулся в небольшую дверь слева и ахнул от того, что предстало перед его взором. Белоснежные кафельные плитки и бордюры с коричневым глазурованным орнаментом сплошь закрывали пол и стены. А у одной из стен поблескивала белоснежной эмалью удивительная резная чаша на изогнутых ножках-подставках. Рядом на белоснежном мраморном столике стояла золотая миска и золотой же кувшин, наполненный ароматной водой.
-Какая красота! - воскликнул Бенито. - Что за чудо! Какой волшебник его сотворил?!
-Никакой и не волшебник вовсе, - отвечал голос. - У нас это в богатых особняках совершенно обыденная история. И продается все почти в любой лавке. Эй, дружище, а ты откуда такой к нам заявился? Много видел разных туристов, но их могла удивить лишь необычайная роскошь дизайна. Ведь все делалось по специальному заказу хозяина.
-Скажи мне, а что такое турист? Ведь именно этим словом ты меня, назвал. Не оскорбление ли это?
-Господи, ну кого это мне бог послал! Что за невежа! Туристы - это люди, которые путешествуют по разным странам и городам в поисках свежих впечатлений.
- Куда это меня принесло? - удивился Бенито. - Вроде бы родная Венеция. А ощущение, что я и не дома вовсе.
И тут дворцовый ключник вспомнил, что на одной из стен лестничной площадки он видел что-то, отдаленно напоминающее изображение святого на фреске, но в дорогой раме. Он был одет в очень странную одежду. Да и привычного нимба не было…
-Скажи, а какой святой изображен на стене лестничной площадки у Розового зала? - спросил Бенито у туфель.
-Какой же это святой! Это портрет моего хозяина! Ты что, никогда портретов не видел? Мне казалось, что в наше время уже многие знакомы с этим жанром живописи.
-В какое это наше время? Что то мне все больше не по себе! - промолвил Бенито.
-Как в какое наше? Сейчас 1842 год.
Бенито остолбенел.
-Пожалуйста! Не шутите так! Как может такое быть?! Сейчас июль 1310!
-Да нет же, уверяю Вас. Сейчас июль 1842.
-О, ужас! - воскликнул Бенито. - Ущипните меня! Такое в принципе невозможно!
Бенито зажмурился от вдруг пришедшего осознания. Когда он открыл глаза, туфель рядом уже не было. Юноша поозирался вокруг, но поняв, что за ним никто не наблюдает, сделал шаг к таинственным дверям. Мучимый любопытством, дворцовый ключник извлек из кармана связку ключей и стал вставлять их в замок запертого дверного полотна. Ни один из ключей не подходил. Тогда Бенито принял единственно возможное решение: если нельзя войти в закрытую дверь, то кто помешает ему проникнуть в открытую. Нужно только как-то решить проблему с львиной маской. Однако, взглянув на льва, молодой человек был просто ошарашен: лев кровожадно скалил пасть и облизывался. Его глаза превратились в узкие щелочки, из который сверкал злобный взгляд. А когда Бенито сделал шаг в сторону двери, от нее волной хлынул грозный львиный рык. Это было так неожиданно и страшно, что наш герой буквально отпрыгнул от двери, оказавшись от нее почти в противоположном конце небольшого коридорчика. Лев продолжал рычать, и Бенито буквально вжался в стену. Тут он вдруг почувствовал спиною холод металла: сзади находилась обитая медными пластинами дверь. Она не была закрыта, и юноша этим воспользовался. С трудом справившись с дверной тяжестью, ключник шмыгнул в нее. Оглядевшись, он обнаружил, что стоит посреди небольшой комнаты, стены которой также сплошь были обиты медными пластинами. У дальней стены он обнаружил каменную, украшенную резьбою, скамью. На спинке были изображены два пухленьких мальчугана, держащих в руках герб Венеции. Изображение было сильно повреждено временем и сыростью. Сиденье раскололось почти посередине. Но прохладный мрамор так и притягивал к себе. В комнате было гораздо прохладнее, и Бенито присел на старинную скамью. Напротив в углу находилась изразцовая печь удивительно удивительно тонкой работы. Особая гордость палаццо. А рядом размещался не очень крупный гардероб, в двери которого было вставлено помутневшее от старости зеркало. Вглядевшись в отражение, Бенито зажмурил глаза от ужаса. Ему показалось, что из приоткрытой двери шкафа на него кто-то смотрит. Это был тяжелый, холодный взгляд, от которого ро спине молодого человека забегали мурашки...
___________________________________
*Странно! Опять здесь никого нет! Очень странно!  Дьявол!!!


Рецензии