Тайна лавки старьёвщика

(продолжение романа "повелитель ветров". http://proza.ru/2017/07/27/1446)

 - Позволь мне встать, сола.
Одежды только подчёркивали его рост и худобу, даже когда он скорчился на полу перед ней.
Короткая накидка закрывала плечи, ниже - ещё одна такая же накидка, как сарафан, торчала из-под первой, но заканчивалась чуть ниже пояса, и ещё ниже - третья, уже до колена, но сейчас, закрывавшая его ноги целиком. Эти юбки делали его похожим на гусеницу, поднявшуюся горбом, сейчас он распрямится и шагнёт.
 - Встань, Йун!
Лицо его было бледным, и уже совсем белым выделялся шрам на щеке.
Он удивлённо оглядывался, старые вещи лавки просто не вмещались в его восприятие.
 - Зачем вам столько вещей?
 - Это дядя, он их собирает и продаёт. За каждой вещью - своя история.
Взгляд вута вдруг останавливается на одном предмете. Он делает шаг к стене. В проходе, прямо напротив чёрных доспехов, висит большой бубен со сложным узором.
 - Это Бубен Ветров. - Глаза вута широко раскрыты от удивления. - Тот, кто владеет им, может повелевать погодой. Откуда он здесь?
Айна осторожно сняла бубен со стены и протянула Йуну. Вут сначала не двигался, а потом, решительно протянул руки, и взял.
Некоторое время он осторожно рассматривал его, потом пальцы потянулись к натянутой коже, к узору.

Синеватые линии, похожие на вены или татуировку, как будто зашевелились, потянулись к пальцам...
Вут нерешительно ударил. Звук был тихий и глухой. Потом ударил ещё раз, и тут пальцы забегали, выстукивая сложный рисунок, словно волшебство узора наконец достигло и сплелось с ними, даруя волшебную силу.
Ветер закружился по комнате, раскачивая чучело крокодила, шурша старинными картами и пыльными перьями.
Ураган набирал силу, и вскоре уже стулья, деревья и деревянные женщины поднялись в воздух. Айна успела удивиться, как они не сталкиваются и не рушат здесь всё, а волшебным образом уворачиваются. С этой мыслью она вдруг поняла, что это сон.


Она поняла, что уже не спит, а на потолке над ней трепещет чёрными крыльями ночной мотылёк.
Был глухой предрассветный час, небо уже немного посветлело, и комната была наполнена призрачным серым светом.
Айна только что была там, во сне, и всё вокруг ещё немного кружилось. Ей показалось, что она успела вынести с собой из сна что-то важное, ещё небольшое усилие, и всё, что беспокоило, встанет на свои места.
Она бесшумно встала и прокралась вниз, в лавку. На лестнице ещё было что-то видно, но внизу, в лавке, ставни были закрыты, и она ощупью нашла свечу на обычном месте, на прилавке и зажгла её.
Да, Бубен Ветров висел на том же месте, что и во сне, в проходе, прямо напротив чёрных доспехов.
Она подняла свечу, разглядывая узор на натянутой коже. В свете свечи, и правда, казалось, что он шевелился. Пламя трепетало, словно от бубна и правда исходил ветер. Айна поднесла свечу ближе, но у самого бубна свозняка не было. Он начинался ближе к середине прохода и становился сильнее около чёрных доспехов! Да, тогда, когда она в первый раз их увидела, она и правда, чувствовала на лице поток воздуха.
Айна обошла со свечой доспехи со всех сторон. Позади них на стене висел гобелен с выцветшим изображением дракона. Дракон был почти как тот, что на ярмарке, с четыремя лапами и парой крыльев, передние лапы с когтями он протянул влево, атакуя кого-то, кому не хватило места на полотне. Спина изогнута горбом, и сам он такой тощий и нелепый. Интересно, если у вутов всё же есть крылья, как у этого дракона, получается... у них три пары конечностей! Вот почему они такие высокие и нелепые!

Айна отогнула край полотнища и увидела небольшую нишу, а за ней вертикальные гладкие доски и пересекающую их железную полосу - дверь!
Дверь открылась совершенно бесшумно, похоже, петли тщательно смазывали. За дверью начинались ступеньки вниз, оттуда тянуло прохладой, но это была не сырость подвала, а просто прохладный чистый воздух.

Лестница оказалась довольно длинной, стены сложены из круглых камней, как в замке, наконец, она упёрлась в ещё одну дверь.
Остановив дыхание, она открыла и её, медленно и бесшумно. Дверь даже не скрипнула, очевидно она тоже была хорошо смазана. За дверью её встретил свет. Он шёл сверху, из узкого окна высоко под потолком.

Солнце как раз встало где-то над горами, и сюда пришёл первый золотой отсвет, отражённый вершинами.

Вдоль стен стояли широкие лавки, кроме одной стены, на которой висела большая карта. Айна видела такие в книгах, но эта была огромная! Вот море и река Рана. Она проследила пальцем по реке вверх и нашла город, и скалу, и школу. Справа, значит к востоку, начинались густые леса до самых гор. Нижняя часть леса, там, где горы теснили лес к морю, была обведена тонкой красной линией. Наверное, это земли вутов.

Что-то коснулось её плеча. Айна вздрогнула и резко повернулась.
 - Берт! Зачем ты меня напугал!
Двери открывались бесшумно, и он вошёл незамеченным.
 - Что это? - Она обвела рукой комнату.
 - Балунеры, - тихо ответил Берт.
Айна удивлённо уставилась на него. Она не думала, что всё так близко. Балунеры - это, конечно, не солы, но всё, что она слышала, вся романтика небесных странников, которая казалась ей далёкой и недоступной, вдруг оказалась совсем рядом.
 - Они тайно собираются здесь и обсуждают свои планы. Только никому не говори, хорошо?
 - Конечно, - согласилась Айна, - а почему тайно?
 - В городе не особо любят балунеров, особенно наш городовой, я же тебе говорил. Если проговоришься - балунеров больше не будет. А дядю городовой, наверное, посадит в тюрьму, уж не знаю за что, повод найдёт.

(продолжение здесь
http://proza.ru/2023/11/06/995)


Рецензии