С чего начинается моя Родина
что вмещается в окно моей комнаты.
И настолько велика,
что занимает все мою душу!
С чего начинается Родина? На этот вопрос можно дать бесконечное множество ответов,и все они будут верны. Сколько людей, столько и мнений. Но, мне кажется, что все эти мнения будет объединять одно, общее, что Родина начинается с первых самостоятельных шагов, с первой осознанной мысли.
С чего же все-таки начинается Родина? У одних – с доброго, любящего сердца мамы, с её теплых рук и подбадривающих слов. У других – с первой сознательной прогулки возле дома. Они вспоминают огромный, для их маленького мирка) двор. Двор, залитый солнцем, с мягкой зелёной травой и деревьями-великанами, которые подозрительно перешептываются, грозно нависая над маленьким тельцем. У третьих Родина начинается с запаха весенней свежести, с ласкового ветерка и журчания талой воды. А еще Родина начинается с первой книжки, которую ты прочитал сам. Мама и папа были очень довольны этим и долго хвалили тебя, рассказывая всем, какой ты умный, и так рано научился читать! А тебе открылся загадочный, манящий мир, полный приключений и чудес.
Может, с этого мира и началась твоя Родина? Или она началась со школьной парты. Ведь, именно здесь, ты начал расти, развиваться, набирая знания и мудрость. Именно здесь ты восхищенно смотрел на свою первую учительницу, которая открыла тебе, как может быть велика твоя Родина.
Да мало ли с чего может начинаться Родина. С доброго слова, с полезного дела, с первой разбитой коленки и чувства боли и обиды от этого, с теплого дождя и радуги над рекой, с голубого неба, с ласкового, серебристого моря, с прекрасного рассвета и столь же прекрасного, пылающего разными красками, заката; с луны, которая весело улыбается, заглядывая в окно; со снежинки, упавшей на ладонь, и тут же растаявшей; с первого похода по родному краю; с чистого родника, где прозрачная вода играет и искрится на солнце всеми цветами радуги; с первой любви, несущей по волнам счастья;с мечты, веры, надежды, ведущими вперед, не давая оступиться на сложном пути; с Божьего Благословения, хранящего и спасающего душу и сердце.
С чего начинается моя Родина? Она у меня не одна. Их четыре, и все они начинаются по-разному. Прежде всего, моя большая Родина начинается с удивительной, необъятной страны – России, которую я очень люблю, и бесконечно горд тем, что родился именно здесь. Россия – чудный и прекрасный край, манящий неведомыми далями и завораживающий дикой первозданной природой.
Не нужны мне богатства людские-
Всеравно они будут не впрок.
Мне бы наши просторы родные,
Обойти бы их вдоль-поперек.
И , хотя, этой моей мечте не сбыться никогда, никогда не увидеть всей прелести Руси, но в душе моей она поместилась вся: с вековыми дубами, стройными берёзками, с тонкими осинами и высокими, как мачты корабля, соснами, с тенистыми речными берегами и пышно цветущим разнотравьем, обволакивающим все вокруг пряным ароматом; с седыми утренними туманами и чистой, как алмазная россыпь, росою.
Мне б вдохнуть запах горькой полыни
И цветов, что растут на лугу
Что за счастье – родиться в России,
Я словами сказать не могу!
И, конечно же, моя большая Родина начинается с русских людей – открытых и добрых душою, способных шутить, смеяться, радоваться, грустить, не скрывая своих чувству. Способных искренне любить, сочувствовать, быть чуткими, отзывчивыми, и находить выход из любого тупика.
Моя Родина, что поменьше, тоже нашла свое место в моей душе. Она начинается с маленького, уютного городка в Сибири – Юрги, с тишины его кварталов и зелени улиц, с небольшой речушки под горой.
Смотрю в окно на свой любимый город,
Мне сердца от него не оторвать.
Мне без него, как птице без полета,
Не радоваться солнцу, не летать.
Действительно, эта Родина начинается с моего сердца. Мысль о любви к ней звучит в моей душе тихой песней. Здесь все до боли знакомо – каждый дом, каждое дерево, каждая скамейка. Здесь я чувствую любовь и тепло, исходящее от близких и знакомых мне людей.
И где бы не был я, мой город детства,
Куда б дороги жизни не вели,
Мне никуда от глаз твоих не деться,
Мне не найти родней тебя земли!
Моя маленькая Родина вмещается в окно моей спальни. И, хотя, я стал её невольным пленником, все же, эта Родина мне особенно дорога. Она начиналась с дерева, растущего под окном, раскинувшего свои ветви, словно желающего обнять весь мир; с дома напротив, где каждое окно живет своей привычной жизнью; с дороги, по которой мне больше не суждено бегать в школу; с аллеи, спрятавшейся среди деревьев, видевшей много людских судеб, о которых она никому не расскажет; с детских голосов и звонкого смеха, доносящихся с улицы. Эта Родина продолжалась болью и одиночеством, чувством покинутости и ненужности, предательством друзей, болью и слезами, которыми плакала душа. Но, как бы не жестока она со мной была, я очень благодарен ей за то, что именно эта Родина воспитала и закалила меня, наделила талантом и мудростью. Теперь она начинается с другого жизненного измерения – с необычного мирка, где нет зла и презрения, где я могу ходить, бегать, летать, пусть даже в мечтах, где я надежно защищен от того внешнего мира, который когда-то мне принес страдания.
И, наконец, моя самая маленькая Родина начинается с моей мамы, с её заботы и терпения, с ее безграничной любви и доброго сердца. Сколько бессонных ночей она провела у моей кровати, когда я болел. Сколько сил приложила, стараясь вылечить мою коварную болезнь, сколько слез отчаяния пролила, видя, что не может мне помочь и тревожась за меня. Эта моя Родина – самая надежная, самая дорогая! Она занимает большую часть моей души, хоть и очень маленькая.
О, мамочка, любимая, родная,
Твои глаза сияют добротой.
Твоя любовь – она меня спасает,
Внушая мне надежду и покой.
/Антон Гапоник в 13 лет//07.12.1989-27.09.2013/
Свидетельство о публикации №221062800907
Рос Антошечка любознательным, жизнерадостным, мудрым, спокойным, рассудительным, терпеливым, стойким солдатиком. Обладал такой могучей энергией, что хватило бы ее на вечный двигатель. Гукал, улыбался, смеялся, что-то нам рассказывал. Своими нежными пальчиками доверчиво хватался за мой палец. Много кушал и быстро прибавлял в весе. Тельце его становилось полненьким и тугим. Он пах молочком и полевыми цветами. "Комочек счастья".
Любил играться. В этом не было для Тошечки предела. И я игралась с сыночком: - Идет коза-а-а бодатая-я-я, идет коза-а-а рогатая-я-я! Ножками топ-топ. Глазками хлоп-хлоп. Антоша песни не поет - она его забод-ё-т, забод-ё-т, забод-ё-т!" Направляла на карапузика сделанные из пальцев "рога" и щекотала ими пузико Тошки. Тошка закатывался от смеха. И опять просил играться.
А еще игрались в сороку-ворону. Я водила пальчиком по сыночкиной ладошке и приговаривала: - Сорока-ворона кашу варила, деток кормила. Потом загибала его пальчики в кулачок: - Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а... этому не дала! И начинала щекотать Тошку подмышками: - Он дрова не рубил, он воду не носил, он печку не топил, он кашу не варил, он деток не кормил. Тошка просто визжал от восторга.
Но самая интересная игра для него в 4 месяца была "Ладушки" Я брала его ручки и хлопала в ладоши, приговаривая: - Ладушки, вы - ладушки. - Где были? - У бабушки. - А что ели? - Кашку. - А что пили? - Бражку. - Попили? Поели? Кыш, кыш полетели. На головку сели. И я поднимала Антошины ручки над его головой. Тошка так радовался.
Часто я делала из пальцев "динозаврика", который ходил, ворчал, смешно чихал и искал Антошку, а найдя - щекотал. Этот "динозаврик дружил" с Антошей все 23 года. А еще мой мальчишка любил танцевать под песни Ирины Аллегровой. В девять месяцев говорил: "Аина Аегъева холосая" и вилял толстенькой попой в такт музыке. Он быстро изучил эти игры и потом сам уже и в ладушки со мной играл и сам с готовностью поднимал ручки над головой, слушая мои присказки.
Ах, Антошка-торопыжка! Торопился, стремился, "бежал" впереди всего мироздания. Возрастал духовно. Мощно и целенаправленно. Рано стал говорить. Волосики его побелели к четырем годам. Он стал "Пшеничкой", "Одуванчиком". И правда, когда Тошка бегал, его волосики развевались и светились белизной. Это напоминало нимб. А щечки были розовые, глазенки искрились счастьем. Личико, как у Ангела. И улыбка во весь ротик. Как жаль, что не было тогда ни фотоаппарата, ни видеокамеры. Все кануло в лету.
Рос сыночек добродушным, позитивным человечком, не знающим обид и озлобленности. Казалось, что он пришел с других, высших измерений. Так был не похож на своих родных. Ни внешне, ни внутренне, ни духовно. О духовности я узнала, только благодаря ему. Обычно, в мое время это называли культурой, воспитанностью, интеллигентностью. Как угодно. Весь смысл этих слов объединен в одно понятие - духовность.
Тошечка-лапочка любил жизнь. Его маленькое сердечко и огромная душа вмещали в себя бесконечность мироздания. Сколько же света они накопили и пытались осветить этот мир. И освещали...все, что окружало сыночка. Все это было наполнено удивительными красками и разнообразием чувств. Детство пролетело очень быстро. Солнечное, здоровое детство. Когда сыночку было 5 лет, детство закончилось. И начался жестокий бой...за каждую секунду жизни. Светлая, ненавязчивая энергия сына ослепляла людей и заставляла их с раздражением отворачиваться. Как отворачиваются от солнечного зайчика. А солнышко любило Антошку. И Антошка с благодарностью отвечал солнышку тем же. Стоит только раздвинуть шторы, и солнышко, хотя его до этого не было, сразу же выходило из-за тучек и светило сыночку в глаза. Сыночек щурился, но не отворачивался, а довольно смеялся. Солнышко любило Солнышко.
А потом бой...бой...бой. "Покой нам только снился". Бой с болезнью. Беловолосый нежный малыш-Ангелочек стал русоволосым Ангелом-воином. Спешка жить нарастала. И Тошик просто "заряжался" информацией. И заряжал все вокруг своим жизнеутверждением. Он накапливал духовность в себе, несмотря на страдания и мучения, которые только укрепляли его, давали стимул для накопления света. Даже измученный болезнью, Антоша источал свет. А уж когда он выходил из очередной "маленькой смерти", то лучился светом, изумляясь небу, птичкам, листочкам, веточкам (это он видел в больничное окно), и воздуху, который тоже вдыхал с любовью.
Он дорожил всем. И писал...стихи, прозу. Разносторонне самообразовывался и писал стихи. С 9 до 19 лет. Все знания ему давались легко. Учился на одни пятерки. Множество грамот, медали и премии. Он был "паранормальным" мальчиком из "паранормального" мира с "паранормальными" знаниями и "паранормальным" мужеством. Потому-что выдержать то, что выдержал он, мог только человек, достигший Высшей ступени духовного развития. Он почти ничего не ел, но жил, будто питался святым духом. Я всегда удивлялась, как он еще жил. Обездвиженный, обезвоженный, он источал Божий Свет. (Людмила Гапоник)
Людмила Гапоник 29.06.2021 11:29 Заявить о нарушении