Тайна рубина. Предисловие

     Под мостом скрыться от дождя было более, чем возможно. Правда, сырость в этом не самом злачном месте если не была выше, то точно не уступала. Курить было настолько неприятно, что человек, только достав сигарету, тут же бросил ее – настроения нет, отсырело все. Невольно слушая бесконечный стук капель по асфальту, котлованы в котором прекрасно сгладились литрами воды с неба, прячущийся выдохнул и вышел из убежища в надежде найти место получше прежде, чем кожа всего тела намокнет.

     Шляпа уже вдавливала голову и шею в спину, сжимала позвоночник. Бродивший по утопающему городу готов был поклясться, что вылил ведро жидкости из нее. Макушкой почувствовав приятный холодок, он решил уже не надевать головной убор – все равно не спасет. Идя по улице, как дурак, он от скуки считал нормально работающие фонари. За несколько минут легкой прогулки насчитано было всего два источника света, в которых лампы были целыми, столбы ровными, а проводка не искрила. Помимо фонарей, однако, были еще занятные объекты: магазинчик, в котором прятались промокшие горожане и из которого несло пропавшим молоком и алкоголем; библиотека, что уже не работала, но неоновая подсветка над входом все еще ярко горела, зловеще подсвечивая высеченные в камне буквы; бар-ресторан, в котором вообще было много интересного, но неприятного глазу. Остановившись под очередным уличным светильником, человек через окно стал смотреть внутрь привлекшего внимание места, обозначенного последним. За столами сидели «поплывшие» посетители, кричали довольно громко, но разобрать из их криков хоть что-то внятное было невероятно сложно. Некоторые играли в бильярд, не забывая сломать кий от злости. Правда, сломать можно было или о стол, или о соперника, тут уж как повезет. Уставший бармен продолжал всем наливать разного рода напитки, изредка с отвращением поглядывая в сторону сцены, где крутились девушки не высшего сорта.

     Хмыкнув, человек побрел дальше. В конце концов, у него было дело, на которое он и так изрядно опоздал. Толкнув одну из дверей в здании, он услышал звон ударившихся друг о друга металлических трубочек и прошел вглубь комнаты. На человека с недоумением посмотрела женщина, стоявшая у стойки.

     – Извините, – начала она, – у Вас обращение?

     – Встреча, – коротко ответил выжимающий полы плаща прямо на ковер человек. – С генерал-майором Корневым.

     – Ах да, конечно, – проговорила женщина, отойдя от своего рабочего места и одарив незнакомца любопытным взглядом. – Пройдете прямо по коридору, – стала указывать она, – после направо, первый кабинет. Вас давно ждут.

     – Задержался. По понятным причинам, – он демонстративно поправил волосы, после чего стряхнул с руки воду.

     Администратор улыбнулась и кивнула. Человек, слушая эхо собственных шагов, быстро добрался до нужного кабинета, постучал и по приглашению вошел внутрь. Он никак не мог понять: он так вымок, что стал замерзать, или же в комнате было холоднее, чем на улице. Впрочем, долго думать не пришлось – его пригласили сесть за стол. Буквально упав на деревянное подобие кресла, он положил ногу на ногу и сложил пальцы пирамидкой, ожидая, что ему скажут.

     – Смотрю, город встретил Вас не самым приветливым образом, – усмехнулся сидящий за столом мужчина.

     Худощавый, с черными кругами под глазами и острыми скулами он был похож на уставшего от жизни работника, на котором держалось абсолютно все. Возможно, так и было. Помимо генерал-майора в комнате был еще один человек, незнакомый вошедшему – в черном костюме, скрюченный и даже будто поломанный. Его толстые линзы очков делали и без того небольшие глазки еще меньше, но тяжелый взгляд был ощущаем в полном объеме. Опираясь на свою изысканную трость, он с интересом смотрел на вошедшего.

     – Да, могло быть и лучше, – ответил человек, чувствуя, как по шее бежит капля воды с мокрых волос. – Но все же я здесь и готов Вас выслушать. Знаете, дорога нелегкая, проживание на троечку, да и, скажем честно, контингент довольно необычный. Надеюсь, проблемы действительно серьезные...

     – Еще какие серьезные, – вставил скрюченный мужчина низким ровным голосом. – Не хотелось тревожить столь значимого человека, но что поделать, – он ехидно улыбнулся.

     – Он прав, – вздохнул Корнев. – Жители у нас... Скверные, тут не поспоришь. Поэтому и преступность на высоком уровне, риски выходить на улицу лишний раз высоки... Ну, ближе к делу, время позднее. В банке города неизвестный неожиданно купил ячейку и заложил туда свои сбережения.

     – Кажется, рыться в чужих вещах нехорошо, – усмехнулся человек.

     – Никто и не собирался, вот только вещицу там нашли странную. Сначала думали, что рубин ограненный или еще кристалл какой, ювелир поди и разберется, а нам-то что? Вот только через пару дней все тот же неизвестный заявился в банк и объявил, что был в городе проездом и ему срочно нужно уезжать. Понятное дело, ячейку вскрыли и выдали содержимое владельцу, да только камня уже не было. Шуму было зато... В общем, человек этот странный до жути. По его словам, он в опасности, потому обратился к нам за помощью. Искали мы этот кристалл, безрезультатно, и вот этот сумасшедший заявил, что если мы не найдем камень в ближайшее время, то его убьют, а в скором будущем вместе с ним вымрет весь город. Психотерапевт пытался с ним работать, но это ни к чему не привело, потому пришлось санитарам брать его под ручки и везти в клинику. Как бы глупо ни звучали его слова, а через четыре дня он погиб. Кто-то его на лоскуты порезал, санитары были чуть ли не как мел белые, когда мы приехали. После этого действительно стали происходить странные вещи. Мы утонули в заявлениях об убийствах. Пришлось прибегнуть через некоторое время к помощи гадалок с улиц. Это была необычная мера, мы не надеялись ни на что, а результат-то был. Все, как один, отказались обсуждать камень. Испугались.

     – История интересная, – произнес приглашенный, – но у меня пара вопросов. Кем был неизвестный? Откуда и куда ехал транзитом через город? Объяснял ли он, почему вообще на несколько дней завел ячейку? И самое главное: что вы от меня-то хотите?

     – Чтобы Вы сами ответили на все эти вопросы, – произнес скрюченный. – Об этом неизвестном нет информации. Он предоставил фальшивые документы в банке, есть ли у него семья – не знаем, он ехал один. При обыске номера в гостинице, где он остановился, не удалось найти фотографий, паспорта, ничего. Только груду разложенных по сумкам книг и вещей. Ну и помимо ответов на вопросы Вы должны найти этот кристалл, чем бы он ни был.

     – Владелец просил вернуть его давно, как я понимаю, – человек нахмурился. – Если побрякушка и найдется, то ее некуда возвращать.

     – Убитый или убийца позаботился об этом, – Корнев нырнул рукой в ящик стола и достал оттуда папку, которую толкнул приглашенному.

     Сняв влажную кожаную перчатку, сидящий напротив офицера открыл предложенный к рассмотрению важный сборник бумаг с делом таинственного человека. Особенно запоминающимися были фотографии из клиники – куски мертвого тела лежали по всей палате, и, казалось, каких-то фрагментов вовсе не хватает, но это могла подтвердить только экспертиза, заключение которой не было приложено. Была сфотографирована также стена палаты. На ней красовалась надпись, сделанная кровью и указывающая адрес. Отдельно лежал рисунок потерянного камня – он был найден в одной из книг жертвы. Человек был готов поклясться, что видел его раньше.

     – Почему я? – спросил он под нос.

     – Мы наслышаны о Вашей работе, – ответил скрюченный. – Вам с нечистью работать проще. Не впервой, верно?

     – Да, работать приходилось с подобным. Но, сами понимаете, плата соответствующая. В конце концов, я не государственный служащий, всего лишь частное лицо, потому благотворительностью не занимаюсь, в ущерб себе не работаю.

     – Если Вы избавите нас от проблем, – мужчина, отстукивая шаги тростью, подошел ближе, – можете быть уверены: плата будет щедрой.

     – Под Вами весь город, я так понимаю, – он осмотрел поломанного внимательнее и прищурился, – чуть что, так и задавите. Не впервой, верно? – улыбнулся он жутко. – Я так не привык работать. Сначала деньги, потом расследование. Не справлюсь – верну все до копейки, а пока извольте выдать наличные. Нынче с банками такие истории неприятные, что электронные деньги непостоянны. Сегодня есть, а завтра карту вытащили и обналичили или заблокировали. А если электричества нет? Вообще жить становится некомфортно. Я остановился в «Лотосе». Извольте предоставить сумму к полудню.

     Он взял листок со стола Корнева, ручку из его стакана и написал несколько чисел – этаж, номер и цена за работу. Встав, он надел таки подсохшую шляпу на голову и попрощался с начальником отдела полиции и так и не представившимся ему господином. Дождь уже был тише, потому возвращаться в гостиницу было несколько радостнее, чем выходить из нее. Однако даже в номере было не так уж и приятно находиться. Человек снял и развесил все вещи, вымылся в душе и уже в обычных спортивных штанах и футболке вместо рубашки и строгих брюк сидел за столом, и, поедая запаренную лапшу, стал скачивать с почтового ящика присланные офицером данные. Позиция его была ясна – сначала деньги, потом работа, но то ли уверенность в выгоде, то ли небывалый интерес подстегивал его начать копаться в деталях уже сейчас.

     Пробелов было более, чем достаточно, а улик... Расследование велось уже больше двух месяцев, судя по дате обращения неизвестного в полицию, но не было найдено ничего от слова совсем. Книги, вещи – все было перерыто, но в стоге сена не нашли ни иглу, ни нить, ведущую к разгадке. Был ли камень настолько ценен, что ради него человека разорвали на части? В чем была его ценность в таком случае? Посмотрев на рисунок еще раз, мужчина убедился, что видел недо-рубин. Но где? Чтобы не напрягаться на ночь глядя, он решил только посмотреть адрес, куда, судя по всему, нужно будет доставить кристалл.

     – Кладбище, – произнес он задумчиво.

     История была покрыта мраком и оттого еще сильнее притягивала к себе. Закрыв блокнот и выключив ноутбук, он достал из ящика на кухне новую пачку сигарет и зажигалку, после чего решил выйти на крыльцо гостиницы. Прохлада дарила сил, запах озона вперемешку с дымом заставлял погружаться в мысли. Дождь продолжал бить по крышам и стекать ручьями из водостока, а идея раскрыть тайну рубина казалась уже не такой глупой.

     – Не зря все-таки приехал, – улыбнулся мужчина, смотря вдаль, где потух очередной фонарь от удара молнии.


Рецензии