Кусаня

    Далеко-далеко за морями, лесами, степями и пустынями есть Триодинадцатое королевство. В самом центре королевства стоит королевский замок. В нём живёт королевская семья: король папа, королева мама, принцесса Киса и принц Кроха. Ещё с ними живёт домашняя ездовая кошадь Марфа Андреевна.

    Король папа и королева мама правят Триодинадцатым королевством. Принц и принцесса учатся в общеобразовательной лесной школе Триодинадцатого королевства. Принцесса - в четвёртом классе, а принц - в первом. 

    Первую неделю в школе принц Кроха сидел за одной партой с милой ведьмочкой Чудашей. На второй неделе Ирина Горыновна пересадила Чудашу к зайчику Тихоне, а к Крохе посадила маленькую медведицу Кусаню. Кусаня была болтушка. А ещё она сосала лапу, когда волновалась. Ирина Горыновна надеялась, что Кроха своим положительным примером научит Кусаню хорошим манерам.
    Первым делом утром Ирина Горыновна выдавала ученикам проверенные тетради.
    - На прошлом уроке у вас была контрольная работа по теме “Лес”, - сказала правая (строгая) голова Ирины Горыновны, - результаты меня не обрадовали. Двенадцать человек совершенно не справились с работой!
    - Что там у меня, что там, - беспокоилась Кусаня. - какая там будет наклейка?
    - Кусаня заволновалась так сильно, что засунула лапу глубоко в пасть и принялась громко чмокать.
    - Фу, - сказал Кроха, - что ты, как маленькая.
Кусаня немедленно вынула лапу из пасти:
    - Я медведь! Медведи сосут лапу всю жизнь!
    - Во время спячки, а не во время уроков.
    - Чем уроки принципиально отличаются от спячки? Я не ем, не гуляю, не ищу мёд и не собираю малину. Значит, это и есть спячка.
    - Но ты же не спишь!
    - А может быть и сплю! А ты мне просто снишься!
    - Ну ты и болтушка - Кроха попытался остановить поток медвежьего сознания.
    - Спячка! - сказала Кусаня, засунула лапу обратно в пасть, положила голову на вторую лапу и закрыла глаза.
    - Но есть ученики, которые справились очень хорошо, - сказала левая (ласковая) голова Ирины Горановны. Например, Кусаня. Молодец, Кусанечка!
Ирина Горыновна протянула Кусане открытую тетрадь с наклейкой в виде горшочка с мёдом - высшей оценкой.
    Кусаня открыла глаза и обрадовалась:
    - Мёд!
    Она взяла тетрадку и лизнула наклейку языком.
    - Фу, невкусный мёд. Спячка! - Кусаня снова уронила голову на парту и засунула в пасть лапу.
    Ирина Горыновна выдала тетрадь Крохе. Там красовалась наклейка с лопухом.
    Кроха тяжело вздохнул. Левая голова Ирины Горыновны наклонилась к нему и прошептала:
    - На ошибках учатся. В следующий раз у тебя получится лучше.
    А потом ученики, которые справились с контрольной работой хорошо, отправились на прогулку. А ученики, которые не справились, остались делать работу над ошибками. Кроха с лопухом остались в классе.
    Кусаня собралась на прогулку. Уходя она сказала:
    - Если тебе нужны мои карандаши, можешь брать.
    - Спасибо, - ответил Кроха.
    - А знаешь, что. Я могу остаться и помочь тебе с работой над ошибками. Я про лес знаю всё, могу тебе рассказать. Хочешь?
    - Конечно, хочу! - обрадовался принц, а про себя подумал, что Кусаня, конечно, невоспитанная болтушка, но очень умная девочка и хороший товарищ.
Так у Крохи в школе появилась новая соседка по парте и ещё один хороший друг.


Рецензии