После снегопада

После нескольких теплых, малоснежных зим вдруг наступила настоящая русская зима, и, идя со станции на дачу, я порадовался изобилию свежевыпавшего снега, и красоте заснеженной подмосковной природы, отчего у меня сразу поднялось настроение.
Подойдя к своей калитке, я обнаружил, что она засыпана снегом на глубину более, чем полметра, и потому не открывается.
Когда такое случалось в прошлом, я перелезал через забор, доходил до дома, отпирал его, брал лопату, и отбрасывал снег от калитки.  Преодоление забора труда не составляло: упершись в верхнюю жердь забора согнутыми в локте  руками, я рывком распрямлял руки, взмыв на высоту, достаточную, чтобы закинуть на жердь сначала правую ногу, затем туда же подтянув и левую; далее, держась рукою за калитку, на полусогнутых ногах я переступал через концы штакетин, и, наконец, спрыгивал в снег по ту сторону забора.
Однако на этот раз оказалось, что у меня не хватает сил на самую первую операцию; как я ни пытался, мне не удавалось, распрямив руки, вознести тяжесть тела над забором, так как за прошедшие годы мышцы ослабли – теперь уж необратимо.
Что было делать? Хорошо, что поодаль в заборе между штакетин мною был оставлен лаз. Подойдя к нему, я обнаружил, что из-за глубокого снега им можно было воспользоваться, только встав на четвереньки, что я и проделал, попутно набрав снега в рукава пальто.
По колено в снегу я добрался до дома, взял лопату, отрыл  и отпер калитку. Теперь осталась пустяковая работа: расчистить путь от калитки до дороги, однако оказалось, что это раньше был пустяк. Хотя снег был легкий и рыхлый, полчаса махания лопатой вызвали сильную одышку; на станцию я возвращался обессилевшим.
Осознание физического упадка, постигшего меня за какие-то несколько лет, и обнаружившегося после снегопада, натолкнуло меня  на печальные мысли о грядущих снегопадах, - скажем, 2024 года. А дальше этого срока никакое будущее вообще не просматривается…
                Февраль 2021 г.


Рецензии