Глава 15. Где вокруг, а где около...

Совершив пару витков вокруг Аверлании, СКК-7 локаторами и многодиапазонными телекамерами обозрел  просторы планеты, сфотографировал панорамы городов и географических объектов. В это время Эверс через бортовую радиостанцию передал сообщение:

- Внимание! Внимание! Говорит радиостанция с борта космокорвета «Надежда примирения»! Уважаемый господин  Император Аверлании!  Уважаемые Аверланцы!  Дипломатическая миссия тироян из Воштонии, Ферзии и Сарвии прибыла на орбиту вашей прекрасной планеты для проведения дружественных переговоров! Капитан космолёта барон Эверс.

Аверлания была второй обитаемой планетой в системе Тройта. Однако, вращаясь на более отдалённой от звезды орбите, имела крайне суровый климат: тепла Тройта здесь хватало только для хвойных и низкорослых цветочных растений; маленьких, покрытых густой шерстью, зверьков; а также сильно пушистых птиц – похожих на обитателей тироянского севера. Исключительно рыбы и морские животные чувствовали себя тут комфортно:  океан был холодным, частично покрытым вечным льдом – тем не менее – из-за геотермальных процессов, не промерзал; так что, накопив достаточно жира за короткое лето, местные обитатели неплохо приспособились. В экваториальных широтах климат был помягче: днём воздух прогревался ощутимо, но за ночь всё остывало...

Ось собственного вращения Аверлании почти не имела наклона, поэтому полярная ночь зимой длилась всего месяц. А там, где на поверхность вырывалось горячее дыхание самой планеты – в долине вулканов и гейзеров, среди снежной пустыни возникли чудесные сады. Самое главное: совокупности растений хватило для того, чтобы насытить атмосферу кислородом  - основное условие для активной жизни.

Аверлания притянула к себе четыре луны:  Харц, Гойз, Фурэл и Ситэйл – они-то и служили базами для космолётов – в первую очередь военного назначения.

Три сторожевика уже подлетели к корвету Эверса.

- Да! на радушие рассчитывать не приходится!– заметил учёный,  взирая на боевые корабли, приближающиеся к ним.

- Что вам тут нужно?– задрожали динамики внутри СКК-7.

- Официальная дипломатическая миссия от короля Тигерианна.

- Не предпринимайте никаких самостоятельных действий!  Ждите наших распоряжений!

Ждать пришлось недолго.

- Следуйте за нами!– прозвучало требование со сторожевиков.

Корвет Эверса под конвоем прибыл на центральный космопорт Фурэла – самого крупного естественного спутника Аверлании.

- Да! негостеприимно  нас встречают!– натужно улыбнулся профессор, пытаясь приободрить свою неизменную помощницу – Эльфиору эль'Сарвскую, встревоженную недобрыми предчувствиями.

- Выходите из космолёта! Оружие не брать! Не делайте глупостей – вы под прицелом плазмомёта,– посыпались приказы в переговорник.

Эверс и его команда вышли на поле, и с «Эскортом» взвода роботов с лазерными автоматами прошествовали во входной шлюз космодрома. Они преодолели два длинных коридора: первый – безвоздушный; второй с нагнетаемым воздухом, где сняли скафандры, а роботы электромагнитными сканерами проверили их одежду.

Оставшись в комбинезонах, посланцы  короля Тигерианна во главе с учёным очутились в вестибюле комплекса зданий вокзала.


- Ха-ха!! – посланцев короля Тигерианна встретили нервным смешком.

- Ну-ну! Кто к нам пожаловал?!–  самодовольно и нагловато усмехаясь, поприветствовал капитан – судя по погонам – Патрульно-пограничных войск Аверлании.

Очевидно, он руководил охраной военно-космической базы, частью которой был и привокзальный комплекс. Для послов данный факт был унизительным, ибо средний офицерский чин никак не мог соответствовать международным нормам для официальных приёмов планетарного масштаба. Капитан стоял фертом впереди полувзвода солдат, усиленного гранатомётами, плюс около дюжины боевых роботов разных модификаций стояло вдоль боковых стен. Безусловно: воинствующий начальник такого войска смотрелся бы картинно, если бы находился не перед безоружными представителями мирной делегации.

- Сам барон Эверс! Привет, привет!

- Привет!– профессор не счёл нужным обижаться на уничижительный моветон,– в прошлую нашу встречу – почти пятнадцать лет назад – ты был только сержантом! Поздравляю, Вилси!

- Что это тебя привело сюда? «Великий гений»!– ёрничая, капитан выдохнул дым длинной сигары (очень дорогой, поскольку табак здесь рос исключительно в теплицах) и продолжил своё обращение персонально к Эверсу, демонстративно игнорируя присутствие остальных.

- Я прибыл с официальным визитом, со своими помощниками – у меня депеша от короля Объединённого Королевства – Его Величества Тигерианна, который я уполномочен вручить лично Императору Аверлании!

- Это не важно...– парировал Вилси, сбив пепел с сигары.

Стало очевидно: генералитет Фурэла – всей комической группировки на подступах к государству, поручил ему встретить пришельцев, дабы избежать опасных неосторожностей для себя:  событие-то экстраординарное – сверхвнештатное! Никто не знает – чем всё обернётся? Капитан же – так или иначе – ответственен за безопасность стратегически важного  комплекса, вот пусть и «кланяется» гостям, покуда не поступит чёткий приказ свыше.

- Почему вы не оповестили о своём визите?– сумел выдумать Вилси вопрос. Сейчас этот вояка попросту тянул время, точно кота за хвост, не зная, как поступить.

Главному учёному Тирои не впервой было вести разговор с почувствовавшим вкус власти офицеришкой, явно недовоспитанным в детстве. Профессор счёл благоразумным переиграть момент, и ответил обстоятельно и спокойно:

- В теле-радио эфире  нашей цивилизации многократно обсуждали наш полёт со всех позиций – от Императора Тейна не последовало категоричного протеста. А телеграмму с борта корвета «Надежда Примирения» могли перехватить и исказить недоброжелатели – тогда мы бы слишком долго ждали приглашения. Нам показалось, что мы сможем долететь куда быстрей!– в заключение заметил Эверс.

По лицам членов его команды пробежал отблеск улыбки.

- Допустим... но чё тебе дома не сидится? Судьбу испытываешь ради чего? Биоплазму – говоря – ты изобрёл. Сына королём утвердил и на двух наследницах престола женил: без кровопролитной войны полпланеты отхватил, если считать с островами и морскими владениями! Юные красотки, что крутятся возле трона, обеспечат продолжение рода! Живи в своё удовольствие – так тебе ещё космической славы захотелось?!

- НАШ профессор «на старости лет» многим молодым в нашей Галактике даст фору и выиграет в лёгкую!– переглянувшись, с усмешкой высказали Лизонька и Аврелия – шестнадцатая и двенадцатая жёны Стервозавра.

- Вы специально оторвались от основной эскадры, дабы продемонстрировать всем возможности своего космолёта! Понятно, как дважды два! а я могу воочию посмотреть на так именуемых Стервочек с Земли, якобы, обитающих на том конце Галактики и с помощью какого-то фокуса очутившихся тут?!– поинтересовался Вилси, не признав в двух симпатичных девушках тех самых особ, заявившихся с Земли и обломавших планы Императору Замиян.

Подмигнув Лизоньке и Аврелии, вперёд выдвинулась Анджели.

- Вы неуважительно обращаетесь со своими соседями по цивилизации Тройта, а уже хотите, чтобы мы вас познакомили со своими дорогими гостьями?!

- Ну! Для делегации, которую сюда никто не приглашал, не слишком благоразумно предъявлять с порога какие-либо претензии... что-то я не припомню, чтобы Его Величество Тейн желал общения с полосатой кошкой! Я вот думаю, что вся эта история про сексапильных пришелиц – фикция, изобретённая царицей Вольгией! Она вообще – известно каждому – дама со странностями!– капитана буквально распирало от того, что он может себе позволить запанибрата ответить вице-королеве.

По солдатам, стоявшим за Вилси, прокатился хохот – они оценили юмор начальника, те не менее – они перестали смотреть на делегацию, как на возможного противника: положили оружие на пол космодрома.

- Император Тхейнсалл тоже одно время позволял себе колкие шуточки в адрес Её Величества – пока на него с Небес не обрушился огненный шквал!– парировала дочь Вольгии, однако пререкаться с наглым воякой, упивающимся преимуществом, сочла ниже своего достоинства.

- Мы не потеряли бдительности: догадываемся, на что способны вы и ваши – так называемые «дорогие гостьи с Земли»!

- Ха!– возмутилась шестнадцатая Стервочка,– если люди – тем более хрупкие и очаровательные создания, сумели преодолеть такое огромное расстояние и встретили Мир, населённый разными тварями – в том числе очень похожими на них самих – то они вправе рассчитывать, что им будут рады!  Конечно – они будут шокированы, когда наткнутся на невоспитанных грубиянов, без всякого повода нацеливающих на себе подобных стволы бластеров! Вообще – людям свойственно ратовать за справедливость, а женщинам, уже ставшим мамами или только собирающихся это сделать с любимым мужчиной – тем паче! И когда они увидели монарха, который подстроил гибель нескольких неповинных, да ещё собирается развязать захватническую войну – они будут негодовать и вправе предотвратить худший из возможных сценариев!

- Конец страстей таких бывает страшен, и Высший Суд всех ждёт в разгаре торжества!– процитировала Аврелия из «Ромео и Джульетты»  Шекспира, дав несколько свою интерпретацию.

- Какое это имеет отношение к нам?– Вилси явно струсил – а что если они...

- Пока никакого! Поэтому мы и надеемся восстановить добрососедские отношения, испорченные недальновидными политиканами. А Стервочки поймут: с кем им придётся жить бок о бок и к чему нужно готовиться!– ответила Анджели.

Вилси не представлял, как ему поступить дальше: делегация Объединённого Королевства вела себя неагрессивно и достойно. Судя по всему, никто в Аверлании не мог решить: здесь все так долго учились видеть  в других врагов, что позабыли: как надо себя вести, когда человекоподобные на врагов непохожи! Последнее время в Мире людей труднее всего даётся доброжелательная улыбка!

- Вы попытаетесь совершить покушение на Императора!– уже совсем без гонора произнёс капитан,– если у вас есть послание к Его Величеству, давайте, надо проверить: не отравлено ли оно чем-нибудь? Я обязан всё предусмотреть!– пояснил он, своим многословием пытаясь скрыть своё замешательство от подчинённых ему солдат.

- Надеюсь, вы сами понимаете нелепость своего распоряжения! Ваши роботы досконально обыскали нас!– спокойно заявил Эверс.

- Да...

В этот момент в холл космодрома  вышел дежурный офицер и известил капитана охранки о полученном вызове правительственной связи. Изобразив на лице глубокую сосредоточенность, Вилси побежал в радиоузел.

В результате звонка «сверху» –  точнее «снизу»: с поверхности планеты – в большой политике всё перевёрнуто с ног на голову! – Эверса и его секретаршу Эльфиору эль`Сарвскую отделили от команды корвета «Надежда примирения» и, не заморачиваясь тонкостями дипломатии, отправили на Аверланию.

В столице наступил разгар дня, когда они попали на ковёр к Императору.


Элли и Эверс пробыли у Тейна совсем недолго. Властитель державы планетарного масштаба показался непроницаемым: не выразил никаких чувств, выслушав воззвание Тигерианна: возродить давние дружеские связи на благо народов двух государств — озвученное Эльфиорой. По окончании аудиенции Тейн распорядился разместить «пришельцев» в комнатах дворца и накормить. Оставшуюся часть дня о них будто совсем забыли, только вечером в «апартаменты» дипломатов нагрянул с десяток солдат: схватив девушку и профессора, они бросили их в подвал дворца, залитый дурно пахнущей, застоявшейся водой. Исключительно возле двери стался пяток относительно сухих ступенек. Эльфиору от страха и плесневелой сырости стало лихорадить, Эверс как мог её успокаивал.

Очевидно, что они своим прилётом создали ненужную в данный момент головную боль для всей правящей верхушки этого государства – и главный дополнительный вопрос: кто же такие Стервочки – насколько они опасны? Сам факт появления мощного – даром что устаревшего, комолинкора с непривычным для слуха именем красноречиво свидетельствовал в пользу шустрых и обворожительных красоток с Земли! Плюс фокус, проделанный профессором с космокорветом «СКК-7», вызвал оторопь у всей цивилизации Тройта! После событий на Тирое, а также в Семилунии все внимательно: кто с нескрываемым любопытством, кто с опасением – наблюдали за перемещением эскадры с парламентёрами. Не менее сотни телескопов разных типов, с разных орбит лицезрели продвижение Стервозавра и его группы. Немногие – из тех, кто следил глазами, сразу поняли: что же случилось? Лишь когда сторожевики аверланских пограничников зафиксировали: «Надежда Примирения» за считанные часы преодолела отрезок в сотни миллионов километров; в основном телерадиоэфире межпланетного общения возникла полуторачасовая пауза, пока умные Мира сего на компьютерах не подставили в формулы данные!

Тогда-то ленты новостных и научно-популярных каналов буквально завопили наперебой от переполнявших их эмоций. Центральные полосы газет, точно сговорились, выстрелили похожими заголовками: «Старый профессор Эверс, снова обогнал ВСЕХ!»… «Чудаковатый барон обеспечил лидерство своему сыну-королю в научной сфере и познакомил с сексапильными представительницами Земной цивилизации!»…

Дошло до того, что со стороны Империи Гигантов к группе Стервозавра, угрожая, приблизилась солидная эскадра боевых космолётов — Тироянцы вывесили разноцветные флаги над рубками и отправили приветственную радиограмму. Гигантовцы устроили зрелищные манёвры: израсходовали с полсотни ракет разного типа, продемонстрировали мощности своих лазерных установок.

В данный момент профессор и его секретарша были в заточении в подвале дворца Тейна.

- Не переживайте – Элли! – уговаривал учёный, прижимая девушку к себе,– не всё ещё потеряно! На такую встречу надо было рассчитывать. Все полицейские режимы действуют одинаково: едва от кого-то повеет угрозой – схватить и упрятать в застенок! Но граф де`Стоксон – я уверен – не разделяет позиций Императора и поможет нам…

- Где же он? Ваш граф?– всхлипывая и дрожа, почти простонала Элли.

- Подождите! Ему надо всё обдумать. Мы только прилетели, он ещё не успел принять решение,– стараясь обнадёжить, молвил Эверс.

- А если графу вообще ещё ничего не известно о нас? Боюсь, о нашем визите осведомлён только Тейн и его ближайшее окружение … да тот наглый капитан с космодрома! Когда мы вели переговоры, в зале почти никто присутствовал, и в комнате никого не встретили!

- Ну!! Стоящий на Фурэле космокорвет трудно не заметить!

- Не думаю, что де`Стоксон специально отправится на Фурэл, дабы полюбоваться на Ваше грандиозное творение!– паникуя, заупрямилась девушка.

- Не преувеличивайте! Это не моё творение, а…

- Какая разница! От этого мне не легче!

- А ведь вы, любезная принцесса, поспешно вывели архиложное умозаключение о том, что старый барон втянул вас в абсолютно безрассудную авантюру?! О-о нет! – по-детски обиделся профессор: теперь-то я бесплатно докажу, на что способен на самом деле! Однако – сначала обратимся к теории, – понадеявшись втянуть «абитуриентку» в углублённую научную дискуссию, дабы отодвинуть на второй план её неприятные мысли, возбуждёно или – скорее вдохновляясь с каждой минутой, точно Маэстро от аккордов прелюдии — с долей самодовольной иронии заговорил Эверс, заточённый в подземелье с низковольтной лампочкой под треснувшим плафоном.

- Вы – Элли, вероятно – осведомлены: люди архичасто необоснованно используют явления природы, суть которых им не ясна. Теоретические предположения далеки от доказательства! К примеру... , – весомо заострил лектор, а у девушки, как у заурядной студентки – каковой была её младшая сестра Марию, добросовестно явившейся на пары после полновесной вечеринки – стали мерно слипаться глаза...

Предвосхитив такой эффект, Эверс поплотнее прижал её так, чтобы она не дышала сыростью подвального болотца.

- ... куда более любопытное и удивительное применение ещё разгаданного мы обнаружим, ежели обратимся к архидревней, так называемой магии! Давно покинувшие Мир сей алхимики овладевали-таки искусством гипноза и телепатии, совсем не представляя строение нервной системы, свойств центрального мозга и тонкостей структуры биополя. «Чародеи» всех мастей опираются на факты, выявленные в результате многочисленных случайных или преднамеренных опытов, конечный момент которых предсказать не могли! Аналогично этому – наш прозорливый предок – шустрый паренёк, ещё априори: ударил камешек о камешек так, что извлёк сноп искр, ставших первым костром…


Рецензии