12 января, вторник

Утром в чате появилось сообщение от Миланы Максимовны:
"Дорогие ученики 5-8 классов! В течение этих пяти дней проходит неделя естественных наук. Вас ждут интересные презентации, игры, возможность поработать с проектами, плакатами и другими работами. Желаем вам удачи!"
 Я подумала:
- Хоть и о контрольных здесь ничего не говорится, всё равно мне эта неделя ничего хорошего не принесёт. Кстати, что у нас сегодня из естествознания? И что у нас сегодня вообще? Русский, математика, музыка… О! География, точно! А у меня она хоть готова?
 Я зашла в электронный дневник на своём телефоне и увидела задание по географии на сегодня. Вот что было написано:
 "§12 читать, ответы на вопросы после параграфа письменно в тетради".
 Я кинулась к рюкзаку, достала оттуда тетрадь и облегчённо вздохнула - на чистом листке были написаны ровные строчки ответов. Получается, к уроку я готова, а значит, не получу двойку, и Вера Константиновна не будет на меня ругаться и говорить, что "мне давно пора начать серьёзно относиться к учёбе"!
 Я радостно неслась в школу - никогда мне так не хотелось поскорее попасть в свой кабинет. Сегодня точно будет всё хорошо!
- География первым уроком, - вспомнила я.
 Когда я примчалась в класс (без опоздания!), учительница писала на доске тему урока, которая была очень необычной: викторина по теме "Как устроен наш мир". Я обрадовалась - значит, опроса не будет! Ребята тоже шумели: одни радовались отмене устной проверки параграфа, другие удивлялись - те, кто раньше не знал этой замечательной новости.
 Вот прозвенел звонок, и мы застыли около своих парт, а географичка встала около доски. На ней было красивое бледно-жёлтое платье и чёрные туфли, и в этом наряде мне она показалась очень-очень милой и доброй. И действительно, Вера Константиновна была почему-то счастливой.
- Здравствуйте, ребята! - сказала она. - Садитесь, садитесь, пожалуйста. Как вы уже знаете, у нас началась неделя естественных наук, и география входит в их список. На этой неделе мы узнаем много интересного. Наверное, вы уже догадались, что сегодня у нас будет игровое повторение пройденной нами темы. Ира, помоги, пожалуйста, повесить карточки с вопросами на доску.
- А Вы нам правила игры объясните? - спросила Ира, поднимаясь из-за парты.
- Да, как раз хотела. Всё очень просто. У нас есть три команды - первый ряд, второй ряд и третий. Команды отвечают по очереди. Всего двадцать пять заданий, в каждой теме про пять вопросов. Выполняя их, можно принести от пяти до двадцати пяти баллов своей команде, смотря по сложности вопроса. Ира открывает выбранную ей карточку с вопросом и читает его вслух. Каждой команде даётся десять секунд на ответ. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает неправильно, эти очки отнимаются от общей суммы. Итоги подведём в конце урока. Ну что, начинаем?
- Да-а-а-а!!! - закричали все.
 Учительница улыбнулась:
- Ну, хорошо. Первый ряд, какое задание выбираете?
- Градусная сеть, десять баллов, - сказала Света.
- Ира, читай задание!
- Что такое меридиан? Что такое нулевой меридиан и как его ещё называют? - зачитала вопросы Чайкина.
- Первая команда, у вас десять секунд! Раз... Два... - начала отсчёт географичка.
Ребята развернулись друг к другу и стали вспоминать, что такое меридиан.
- А что такое меридиан? Я параграф не читал.
- Вроде линия какая-то на карте.
- И на глобусе.
- Ну а что за линия? Которая как экватор?
- Не-е-е-ет! Наоборот! Сверху вниз.
- Вспомнил! Это дуга, которая соединяет полюса!
- Точно? Ты уверен? А нулевой - это что?
- Ребята! - окликнула первый ряд Вера Константиновна. - Время вышло. Ваш ответ?
Встал Рома Соснов и ответил:
- Меридиан - это дугообразная линия, соединяющая Северный и Южный полюса. От Нулевого или Гринвичского меридиана определяют местоположение других меридианов.
- Молодец, Рома! - воскликнула учительница. - Ира, первому ряду плюс десять очков. Второй ряд!
 Второй ряд - мой. Я хотела выбрать самый лёгкий - облик земного шара, пять баллов, но Коля Мешков меня опередил.
- Вселенная, двадцать пять! - выкрикнул он.
- Зачем? Зачем такое сложное?! Да мы же щас продуем! – зашептала я.
 Но было уже поздно. Чайкина перевернула карточку:
- Скорость ракеты равна сорок тысяч километров в час. Сколько времени ей понадобится, чтобы добраться до Луны? Для решения этой задачи можно пользоваться географическим атласом.
 Ребята тут же стали листать страницы атласа, а Мешков, даже не открывая его, сказал:
- Часов за шесть точно долетит.
- Ответ неверный. Правильный ответ - девять с половиной часов. Вашей команде минус двадцать пять очков, - и Коля получил от Вертилкиной географией по башке.
- Да это же нечестно! - закричал Лоскутин, который сидел за мной.
- Всё честно, - возразила Ира. - Ответ неправильный - баллы отнимаются. Такие правила игры.
 Мешков постоянно выбирал сложные задания по двадцать и двадцать пять баллов, и мы сразу ушли в минус. Все были рассерженными - ну просто очень логично выбирать самые трудные вопросы самой отстающей команде!
 А когда начали подводить итоги, это было вообще-е-е...
- Второй ряд набрал сто семьдесят пять очков и занял первое место! - объявила Чайкина.
 Мы очень удивились - ведь в самом начале игры наша команда начала проигрывать! Географичка заметила это и сказала:
- Ира, ты что-то перепутала. Вторая команда не может выиграть.
 Ира внимательно посмотрела на доску и смущённо проговорила:
- Ой, точно... Получается, у второго ряда минус сто семьдесят пять баллов! Вторая команда заняла третье место. У первого ряда сто пятьдесят очков, и они заняли второе место, а третий ряд - семьдесят пять очков - первое место!
- По-хорошему, я должна поставить всем ребятам со второго ряда по двойке, но, так и быть, не буду. Двойка - значит, ученик не готов, а тройка - плохо подготовился, вот я и поставлю вам тройки. Это такой утешительный приз. А первый и третий ряды получают заслуженные пятёрки!
 - Тройка? Утешительный приз? Это шутка такая? Кто же награждает такими "призами"? Только наша учительница географии… - подумала я.


Рецензии