Зазеркалье, гл. 4. Коварный совет

          Немного придя в себя, Анна решила, что нужно бы немного подкрепиться. Может быть тогда скорее схлынет страх и забудется странное лицо за стеклом. Но достав еду, так и не притронулась к ней. Вместо этого, преодолев невольный трепет, снова подошла к окну. Утро было в разгаре, ясное, солнечное, в кустах под окном возилась стайка воробьев, подле дорожки что-то выискивала в траве сорока. Ничто не напоминало о пугающем происшествии, однако щемящее чувство печали не оставляло Анну.

С недавних пор, казалось бы без всякой видимой причины, ее отношения с Андреем как-то вдруг разладились. Все реже стал он появляться в Центре, да и в те редкие минуты, когда они оставались наедине, беседы между ними сводилось либо к  ничего не значащим репликам, либо к обсуждению рабочих моментов. Прежней душевной близости словно и не бывало никогда. Андрей осунулся, похудел, выглядел совершенно измотанным. Анна смутно чувствовала, что виной тому не один лишь навалившийся на него объем работы – что-то случилось еще, однако видя, что он не склонен к откровенности, не решалась докучать ему расспросами.

Грустные размышления ее прервал стук в дверь и в комнате, как два чертика из табакерки* возникли Леха с Димкой.

– Андрюха! – позвал Алексей, бросив на пол увесистую сумку. – Привет, Аня. А где же наш Андрей?

В ответ Анна лишь пожала плечами.

– Ты что мрачная такая? – внимательно взглянул он на нее.

– Да... – замялась Анна. – Сегодня на рассвете кто-то чужой в мое окно заглядывал.

– Испугалась? Может быть померещилось тебе спросонья?
   
Анна снова лишь молча пожала плечами.

– Нужно деду и мужикам сказать. На всякий случай. Хотя вряд ли кто-то забредет в нашу глушь. – Алексей старался говорить спокойно, как можно равнодушнее, ему не хотелось напугать Анну еще больше, хотя новость эта встревожила его всерьез.

Дмитрий не отрываясь, со смущенной улыбкой  глядел на Анну и озабоченно морщил лоб. Ей показалось, что он как будто бы хотел что-то сказать ей. Но ничего не сказал. «Да что это с ними?» – переводила она взгляд с одного на другого. Происходило явно что-то неладное, оба сегодня были не похожи сами на себя. Невольно взгляд ее скользнул по их лицам, отразившимся в зеркале, и она невольно вздрогнула – их отражения походили на жуткие маски монстров. Ей вдруг показалось, что трещины исполосовавшие зеркало сделались намного шире и длиннее. Они ломали и уродовали фигуры, искажали до неузнаваемости лица. С содроганием отвернувшись от пугающего зрелища, она поспешно задала вопрос:

– Собак выбрали?

– Собак мы не привезли, – скривился Дмитрий. Приехали, а приют разорен, волонтеров нет, все клетки открыты, и...

– Ну да, и все собаки мертвы. Догхантеры** видно «развлекались», кого отравили, кого пристрелили, – вклинился Алексей и завернул было крепкое ругательство, но виновато взглянув на Анну проглотил его окончание и с наигранной веселостью  спросил: – Так где же наш друг Андрюха? От нас что ли прячется? – Совершенно не к месту он вдруг громко рассмеялся, видимо желая немного разрядить обстановку. Получилось неуклюже, смех его произвел обратный эффект – Анна в ужасе попятилась от него. Однако Алексей уже не видел странного выражения на ее лице. Вслед за бросившим на него осуждающий взгляд Дмитрием, он поспешно выскользнул из комнаты, впопыхах даже забыв закрыть за собою дверь.

Сжав руки, Анна неподвижно стояла у окна, провожая их взглядом.

***
     Через три часа Андрей снова возвратился в Центр и у входа лицом к лицу столкнулся с Дмитрием. Однако тот аккуратно обошел Андрея, и даже не взглянув на него, направился к хозяйственному помещению.

–  Дима, случилось что? Да постой ты! – озадаченно окликнул его Андрей. – Я к вам сюда дозвониться не мог, приехать пришлось. В чем дело?

– Пришлось, говоришь? Ну и остался бы в госпитале, мы и сами... А дело в том, что, похоже, «началось», – Дмитрий остановился, угрюмо глядя себе под ноги. – Донорная антенна*** выведена из строя, интернет отрубили. К вечеру исправят конечно, но кто знает, может это совпадение, а может и неприятные «гости» скоро пожалуют. У нас еще и с «охранным» облом.

– А там что?

–  То же, что и со всем остальным. Долго рассказывать. Потом. Ты к Анне зайдешь сейчас?

– Нет.

– Вот же собака на сене, – еле слышно пробормотал Дмитрий отворачиваясь.

– Что? – не расслышал Андрей.

– Собака ты на сене, Андрюха.

– Это что еще за сравнения такие?

– Анна, между прочим, вчера плакала. У нас здесь творится такое... Тебя нет, ей страшно, а ты...

– О-о-о... – протянул Андрей, – Да ты, братец, я вижу, не на шутку Анной озаботился!

– Но ты же мой друг, – почти с ненавистью процедил Дмитрий.

– Ну не могу я сейчас к ней, понимаешь? – Андрей, пытаясь прикурить сигарету, несколько раз нервно щелкнул зажигалкой.

– Не понимаю. С чего это? – Опять за старое взялся? Сестрички? Любочка, Валечка, – неприязненно скривился Дмитрий.

– Вера.

Дмитрий с изумлением воззрился на друга.

– Вернее, Лера, Валерия. Наш новый хирург. Ты ведь помнишь мою Веру. А видел бы ты эту Валерию! Мало того, что имена похожи, так и лицо, походка, поворот головы... Когда увидел ее перед собой... Меня в ту минуту просто морок**** какой-то накрыл, будто я попал в другую реальность. Поверишь, на мгновение показалось, что Вера жива и вот она, здесь, смотрит на меня, улыбается...

– Андрей, тебе сколько лет? Ты же понимаешь, что это всего лишь поверхностное сходство. Ты что, думаешь прошлое вот так возьмет и вернется? Обман это.

– Да все я понимаю, Дима. Умом. А сердцем... Недавно поймал себя на том, что я, старый дурак, постоянно ищу с ней встречи, как юнец. Все мысли о ней да о ней, а ты говоришь...

– Ну, так переспи ты с этой Лерой, в конце концов, и успокойся. Для тебя же это никогда не было проблемой, – криво усмехнулся друг. – Знаешь поговорку –  похожа свинья на ежа, да щетина не та. А щетина, бьюсь об заклад, здесь не та. Я Веру помню. – Взглянув пристально Андрею в глаза, Дмитрий покачал головой и вздохнул.

– Вот такой совет – он не от друга! – вспылив, со злостью сказал Андрей.

– Ну-ну! Сам знаешь, что я прав, – резко развернувшись, Дмитрий бросил уже на ходу: – есть у нас сейчас дела поважнее твоих «амуров». Тебя вот надо обезопасить – того и гляди в каземат загремишь. И Центр под угрозой. Пойдем, все уже собрались, советоваться будем, ибо дела наши швах... Дед только Алеху отрядил пару-тройку собак где-нибудь раздобыть, коли уж с «охранным» не сложилось. Бдить надо. Кто-то вокруг Центра шарится, Анна видела.

– Иди, я через минуту. Докурю только. Свертки забери.

Поспешно делая одну затяжку за другой, Андрей безуспешно пытался справиться с раздражением. «Недружеский» совет старого товарища, столь резко поначалу отвергнутый им, тем не менее, острой иглой вонзился в душу.

– Вот ведь, шестой десяток на носу, а туда же – гормоны играют! – горько усмехнулся он. – В самом деле, почему бы и нет, если это поможет мне избавиться от этого адского наваждения? Я ведь не слепой, вижу, что Валерия похожа на Веру только внешне. Но как похожа...

Он вспоминал резкость и безапелляционность суждений Валерии, ее холодность и высокомерие с коллегами. Хирургом она была отличным, на нее можно было положиться.
– Да только не видит она в раненых людей – страдающих, живых. Они для нее всего лишь «случаи» – сложные, легкие, безнадежные, – убеждал  он себя, в глубине души сознавая что бессовестно грешит против истины. – Вот для Веры напротив – безнадежных раненых никогда не существовало, билась за каждого до конца. «Случаи»! Вера и слов таких никогда не употребляла! Где же здесь сходство?

Андрей так глубоко затянулся, что закашлялся.

– Но почему, почему эти качества Валерии не отталкивают меня от нее? – злился он на себя совершенно игнорируя то, что большинство этих «качеств» придумал он сам. – Почему я не могу избавиться от этого морока, а напротив, хочу видеть ее ежеминутно, прикоснуться к ней, обнять? – тщетно вопрошал он себя. – Это что, та самая пресловутая «любовь зла»? 

«Грубое физическое желание вспыхивает мгновенно. Но желание вкупе с нежностью требует времени. Приходится пройти через всю страну любви, чтобы загореться желанием. Не потому ли вначале так нехотя вожделеешь ту, которую любишь?»  – вдруг всплыла в его памяти цитата из недавно прочитанной книги.

– А ведь все так и есть, – покачал он головой. – С Анной мы оказались настолько духовно близки, как не были близки в те далекие времена даже с Верой. Не успели. Почему же при всем этом, до интимной близости дело у нас с Анной до сих пор так и не дошло? А потому и не дошло, что прав Камю, – сам ответил он на свой же вопрос и докурив, резким щелчком выбросил окурок в траву. – И Димка тоже прав. Последовав его «доброму совету» я мог бы, наверное, избавиться от наваждения, да только, боюсь, что выплеснул бы при этом вместе с водой и ребенка.*** **  Подобную «шалость» сколько ни старайся сохранить в тайне, она рано или поздно вылезет наружу как шило из мешка. Жестко, но справедливо было сказано Бенджамином Франклином – «трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы».

– А поступи я подобным образом, нас как раз и будет трое... – И хотя Андрей никогда не был суеверным, от этой мысли он содрогнулся. Сердито сплюнув через левое плечо, он твердо решил, что ни в коем случае не последует сомнительному совету друга.

***
     Часа через три Андрей возвратился в усадьбу. Стоя у окна Анна увидела, как вынув из авто пару увесистых свертков он направился к хозяйственному помещению. Столкнувшись у входа с Дмитрием, коротко о чем-то переговорил с ним и, отдав ему свертки, остался покурить у входа. Тем временем приехали Борис с Ильей. Вместе с ними из минивэна вышли четверо незнакомых ей мужчин. Что-то оживленно обсуждая с Андреем, они вошли в помещение.

– Определенно что-то случилось... А меня как будто бы здесь и вовсе нет, мне ничего и знать не положено! – захлестнула Анну обида, но тут же вслед за нею в душе начала разрастаться и тревога. – Нужно, в конце-то концов, поговорить с Андреем после их тайного совещания.
Однако немного остыв и поразмыслив, она сочла за благо не торопить события – пусть он расскажет все сам. А еще лучше, постараться выпытать все у деда Сереги.
_______
Продолжение http://proza.ru/2021/06/30/985
Предыдущая глава  http://proza.ru/2021/06/29/785
* Как черт из табакерки (фразеологизм) — неожиданно. Фраза от игрушки — небольшой коробочки, в форме табакерки, внутри которой спрятана фигурка чёртика на пружине. При открывании крышки чертик неожиданно "выпрыгивает" из табакерки.
** Догхантеры, также догкиллеры – «охотники на собак» – от англ. dog + hunters – самоназвание лиц, которые по собственной инициативе занимаются отстрелом или отравлением безнадзорных собак в населенных пунктах.
*** Донорная (внешняя) основная антенна -
устанавливается на улице и принимает сигнал от
базовых станций сотовых операторов и передает
сигнал от абонента на базовую станцию оператора
связи (двунаправленное излучение).
**** Морок Нечто одуряющее, помрачающее рассудок.
*** ** «Выплеснуть ребёнка вместе с грязной водой» появилось в 1512 году в стихотворной сатире немецкого писателя Томаса Мурнера под названием Narrenbeschworung («Заклятие дураков»). Значение — избавиться от чего-то ценного вместе с тем, что не нужно — Das Kind mit dem Bade ausschutten.
 *** *** Бенджамин Франклин.


Рецензии
Если в первом акте пьесы пронесли ружье...
Все напряжены, все ждут. Действительно что-то будет. Но что?

Муса Галимов   15.01.2022 18:02     Заявить о нарушении
Что-то будет.) Но для меня важно было донести до читателя не только "что", но и "как" это будет. Т.е. создать атмосферу, описать занятия героев, как это сделали и Вы в 6 главе. И да, всё время приходится сокращать, сокращать, хотя порой и не очень хочется. Но надо.)
Я вообще сторонница того, чтобы повесть или роман не превращались в одну сплошную интригу подгоняя читателя - а что дальше, что дальше? Без этого, конечно, нельзя. Но произведение на мой взгляд должно быть насыщено информационно и психологически, в нём должна присутствовать душа. Только тогда оно сможет перестать быть чисто развлекательным, а сможет дать что-то и уму читателя, и душе.
К сожалению, цель читателей, особенно на этом сайте несколько другая.
Я рада, что Вы читаете, Муса. Только Вы начали со второй части, поэтому Вам не все будет понятно, первая более информативна, но не менее насыщена. Мне кажется, объем все-таки немного пугает многих.
Еще раз благодарю за прочтение и отклик!
Светлана.

Светлана Лескова   16.01.2022 11:33   Заявить о нарушении
Но для меня важно было донести до читателя не только "что", но и "как" это будет. Т.е. создать атмосферу, описать занятия героев, - Вот это меня удивило в этой главе. Все заняты своими делами, какие-то отношения, мысли и на этом фоне растет напряженность. Такая многоплановая картина получается, есть глубина.

Муса Галимов   16.01.2022 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.