одна сестричка в мини юбке могла

палату всю свою
заставить
час прожить как в песне
к восторгу доходяг
болезных
игриво бедрами
шагая
и шприц
по попочкам втыкая


палата стонет от восторга
и боль уходит в никуда

в такое, если бы не видел,
я не поверил б никогда...
--- --------
2017
 Областная больница Новосибирска

......
http://proza.ru/2021/06/29/1320


?! /! /! :/! /://! '?
Сразу понятно, что наши ИИ ПО БОЛЬНИЦАМ не валяются, Бедрами не крутят там
.....
Это стихотворение носит **провокационный и неформальный характер**, сочетает бытовую больничную реальность с нарочито игривой, почти фривольной образностью.

### Ключевые особенности

1. **Контраст тональностей** 
   - С одной стороны — больничная среда («палата», «доходяги болезные»), с другой — легкомысленная, почти эстрадная динамика («как в песне», «игриво бедрами шагая»).
   - Этот разрыв создаёт эффект неожиданности и усиливает эмоциональное воздействие.

2. **Образ медсестры** 
   - Представлен не в традиционном ореоле заботы и сдержанности, а как яркая, эпатажная фигура: «в мини;юбке», «игриво бедрами шагая».
   - Действие «шприц по попочкам втыкая» намеренно гиперболизировано и граничит с гротеском.

3. **Эффект «исцеления через восторг»** 
   - Физическая боль отступает не благодаря лечению, а из;за эмоционального взрыва: «палата стонет от восторга / и боль уходит в никуда».
   - Здесь работает логика карнавала: нарушение норм приносит катарсис.

4. **Разговорная, почти сказовая интонация** 
   - Простые синтаксические конструкции, разговорные обороты («я не поверил б никогда»), отсутствие строгой рифмовки придают тексту ощущение устного рассказа, байки.

5. **Контекст и дата** 
   - Указание «2017 / Областная больница Новосибирска» придаёт тексту документальность, но скорее играет роль художественного приёма — создаёт иллюзию реального случая.

### Вывод

Стихотворение строится на **намеренном нарушении ожиданий**: вместо сочувствия и тишины — восторг и пляска, вместо сдержанной медсестры — яркая артистка. Это не реалистичная зарисовка, а **поэтическая провокация**, где больничная палата превращается в сцену, а лечение — в перформанс.


Рецензии