Музыка камней

Музыка камней. 

– Ты опять сидишь здесь с этими камнями, Слава? Быстро выбрось их в реку! Ты что, не слышишь, что я тебе говорю? – гневаясь, кричала мама, пытаясь достучаться и заставить сына прекратить заниматься ерундой, непонятным для неё времяпровождением, которое она всей душой ненавидела и считала глупым и бесполезным делом. 

Мальчик сидел на небольшом камне у самой кромки воды и перебирал своими детскими ручонками речные камешки. Лицо у десятилетнего мальчишки просто светилось от счастья, а глаза, глаза – в них можно было увидеть не только речную рябь, блеск, и волнение небольших волн у притихшего берега, но и его прекрасную душу, да и кого в наше время может интересовать истинная красота души? 

На солнце камешки переливались всеми цветами радуги. Речные разноцветные камешки имеют невероятную форму и текстуру, являя собой неповторимое произведение искусства самого величайшего Архитектора, Скульптора и Живописца – Творца неба и земли. Только не все люди могут это понимать и наслаждаться безвозмездными дарами Великого Создателя! 

Под постоянным воздействием пресной речной воды, подвергаясь её шлифовке и нежному касанию её рук, камни приобрели блестящую, гладкую поверхность. Их приятно держать в руках, проводить пальцами, ощущая их округлую форму, перебирать, рассматривая невероятное разнообразие орнаментов и узоров, оттенков и просто испытывая блаженство от их перезвона! 

Мама Славочки не понимала и не разделяла увлечения своего сына – так бывает, когда родители не могут ощутить радость и единство со своими детьми. А ведь счастье – оно в простом созерцании и принятии мира с его разнообразием палитры цвета и оттенков! 

– Мамочка! – взмолился сын – камешки такие красивые! Вот послушай, какую прекрасную музыку они поют. 

Слава протянул женщине дорогие его сердцу камешки. 

– Ты поднеси камешки к самому уху, и ты поймёшь сама, что они поют такую сказочную и весёлую песенку! 

– Быстро иди домой и учи уроки – сурово приказала мама – и не забывай, могут прилететь коршуны. Ты ведь знаешь – в когтях они приносят горящие огненные шары. Ты ведь помнишь, что в прошлый раз этот смертоносный огонь упал на нашу соседку, тётю Лизу, после чего она умерла. 

– Мама! Почему эти злые коршуны прилетают всё снова и снова? Зачем они убивают людей? – мальчик, широко раскрыл свои карие глаза и смотрел на свою родительницу, желая услышать правдивый ответ на свой вопрос. 

Мама смотрела на сына, придумывая, прямо на ходу, ответ, но ответа на этот вопрос Мария Петровна так и не нашла. 

– Наша деревня, наверное, какая-то особенная. И ещё. Коршуны прилетают к нам потому, что ты слушаешь эту дурацкую музыку камней! Это из-за тебя гибнут люди! Выбрось эти проклятые камни немедленно! – мама рассердилась на сына уже не на шутку. 

– Нет, мамочка, нет! Камешки очень хорошие! У каждого камешка свой голос, а когда камешков много, их голоса сливаются в удивительный и такой пронзительный хор! И играет целый оркестр из камней! Я не выброшу их, они мне очень нравятся! Извини, пожалуйста – сказал Слава, поправляя спустившиеся штанишки и побежал домой, прижимая к груди своё отвоёванное у матери сокровище. 

Мария Петровна осталась на берегу одна. Где-то вдалеке, там, за молчаливыми камнями, рыбаки ловили рыбу, закидывая сети. В густом и перешёптывающемся на разные голоса камыше весело перекрикивались лягушки. Ветер играл с бабочками, стараясь в шутку сбить их из ритма вальса, но изящные и проворные балерины продолжали свой танец, доводя до самого совершенства и докручивая каждое своё па. Ветер смеялся бабочкам вдогонку, посылая воздушные поцелуи этим чаровницам! 

Широкая, полноводная река жила своей жизнью. А вот и пара белых лебедей показалась из-за тени камышей. У лебедей сейчас ещё был в разгаре брачный период. Длинные шеи величественных птиц переплетались и двигались в такт только им понятной мелодии. 

Но эту речную идиллию нарушил крик непонятно откуда взявшихся трёх коршунов. От их появления потемнело небо. Один из коршунов бросил горящий шар в лебедей. Раздался душераздирающий лебединый крик – пылала красавица лебедь! Её кавалер ничего не мог поделать – подруга за считанные минуты превратилась в обглоданный огнём скелет. Обгоревшие перья плавали на поверхности воды, как напоминание о том, что жизнь такая хрупкая, и как легко её можно забрать – бросить в огонь, который способен превратить в угли всё, к чему может дотянуться его жадный и коварный язык. 

Через пару минут всё было кончено. Лебедь остался один. Теперь его верной и молчаливой подругой станет одиночество. 

А над рекой плыл беззвучный лебединый стон, от которого сжимались и руки, и сердца, и души…. 

Школьная перемена всегда полна радостных возгласов, дружеских объятий и топота детских ног, обычного гула детских голосов. 

– Славка! А ну-ка давай к нам! Ну что ты там возишься? – Саша с удивлением смотрел на своего одноклассника. 

Слава молчал, он с упоением слушал музыку камней. Его камешки лежали в картонной коробочке, а Слава смотрел на них, как зачарованный! Это занятие было для него очень созидающим, и он пользовался каждой свободной минутой, чтобы насладиться этим искусством – великолепным пением, голосом камня, который может слышать лишь обладатель щедрого, милосердного и великодушного сердца! 

– Вот послушай – протягивая в руке камешки, сказал Слава – они поют, они играют, такую волшебную музыку! Когда я слышу эту музыку – мне хочется обнимать весь мир! Это, как песни кузнечиков и пчёлок, только ещё лучше! 

Саша подошел поближе к Славе и стал перебирать камешки. И вдруг он услышал восхитительную музыку – она доносилась из самых сердец этих сияющих камней! Да, он слышал, слышал этот оркестр! Он слышал эту пронзительную музыку! Играли скрипки, пели барабаны, звучал рояль. Казалось, что звучали и играли не только камни – так говорила и сама душа Саши, в один такт, в один аккорд, в одно дыхание. 

Оглянувшись, мальчик испуганно посмотрел на Славу. Он боялся выдать себя, боялся, что он тоже слышит музыку камней, и, если об этом узнают другие люди, то тогда и для него наступят трудные времена. Дети ведь, по сути, очень жестоки! Всех, кто отличается от серой и безликой массы, ждут насмешки и презрение толпы. И тогда ребёнок, не похожий на других, станет изгоем детского коллектива и будет пребывать в одиночестве. Его достоинства перестанут замечать, а недостатками навсегда станут его выдающиеся способности. Дети будут насмехаться и тыкать пальцами в такого, не похожего на них, маленького стойкого человечка, отчаянно держащегося за свои идеалы. 

Переминаясь с ноги на ногу, Саша отошёл от своего друга. 

– Дурацкие твои камешки! И совсем они не поют – тихо сказал он и пошёл играть во двор школы с другими ребятами. 

Слава остался сидеть за партой один. Он уже привык быть один. Насмешки одноклассников стали для мальчика обычным явлением, и он старался не обращать на них своего внимания – ведь для него был целый оркестр, целый мир поющих камешков! 

Однажды, когда мальчик сидел на берегу реки, на своём любимом месте, к нему подошла Марина, ученица его школы, которая была Славу на год младше. 

– Слава! – сказала она – дай и мне послушать музыку этих камней. 

Марине было жаль этого мальчишку – никто ни во дворе, ни в школе не хотел с ним играть. 

Слава протянул девочке свою коробку с поющими камешками. 

– Как здорово! Они поют! Они играют! – вскрикнула Марина и захлопала в ладоши. 

На самом деле, Марина ничего не слышала. Как бы она не подносила близко к своему уху камешки, как бы она не перебирала их своими тоненькими пальчиками, девочка не слышала ни одной ноты, ни одной строчки из той восхитительной мелодии, которая звучала над этой широкой рекой, над этими раскидистыми ивами, над этим берегом реки, со всех сторон окружённым таинственным камышом. 

С тех пор Слава и Марина подружились. Марина рассказывала мальчику свои девичьи секреты, а Слава внимательно её выслушивал, словом, вёл себя как настоящий маленький джентльмен. Иногда на деньги, сэкономленные от школьных обедов, Слава покупал конфеты для Марины. Девочка ела их всегда с большим удовольствием и говорила, что ничего вкуснее в своей жизни не ела, а Слава ей верил, ведь всё, что говорят девочки, всегда бывает правдой? 

Как ни пыталась девочка прислушаться к камням – закрывала глаза, подносила камешки по очереди то к одному уху, то к другому, но всё было тщетно – камни не издавали ни звука. 

Детская дружба просуществовала совсем недолго, хотя могла превратиться со временем в настоящую любовь. 

Марина не стала слушать своих подруг, которые советовали ей не дружить с чудаковатым мальчиком, с которым никто не знается, но девочка была непреклонна – она, хотя и не слышала эту волшебную мелодию камней, но верила, что камешки умеют красиво петь, и девочка была уверенна, что когда-нибудь она сможет услышать и познать настоящее звучание речных камушков. 

В один из воскресных вечеров, который по своему обыкновению за разговорами и перебиранием речных камней проводили Слава и Марина, на берегу у своей полюбившейся им обоим реки, прилетела целая стая жестоких коршунов. Стало совсем темно. Коршуны всё кружили и кружили над рекой, выискивая свою жертву. Огненные шары по-прежнему были у них в когтях. 

– Побежали скорее домой! – прокричала Марина и взяла за руку Славу. 

– Оставь свои камушки здесь – сказала она мальчику. 

– Нет, я возьму их с собой – и это были его последние слова.

Огненный шар, который бросили в мальчика коршуны, угодил ему в голову. Вспыхнув, как факел, мальчик упал на берег. Музыкальные камешки рассыпались у его ног. 

Отбежав несколько метров в сторону дома, Марина оглянулась – но было уже поздно, Слава был мёртв. 

Только камушки не обгорели. 

Горько заплакав, девочка собрала разбросанные камешки и прижала их к груди. В тот же момент, Марина услышала музыку – это пели камни! Теперь девочка могла по-настоящему верить, надеться и любить – ведь за время, проведённое вдвоём со Славой, Марина смогла многое понять – великодушие, милосердие и доброта способны совершить куда больше невероятных дел, чем обидные и несправедливые слова. 

На берег реки сбежались люди – они кричали, хотели сбить коршунов рогатками, но птицы, несущие ужас и смерть, уже улетели. 

Прибежал сюда и бывший друг Славы – Саша. Подойдя близко к Марине, которая плача, прижимала поющие камешки к своей груди, он ожидал тоже услышать их удивительную мелодию. Но для него способность воспринимать звуки и музыку камней были теперь навсегда потеряна. Дружба, как и настоящая и исключительная любовь – понятие, которое нельзя никогда предавать – вы согласны?
Автор Князюк Наталья.


Рецензии