Я ждала 7

* * *
Нет, Миша не переоценил свои способности и уровень заданий на олимпиаде. Ему с лёгкостью удалось квалифицироваться на городской тур. Периодичность занятий со Стасей увеличилась. Ребята пытались использовать любую возможность, чтобы как следует подготовиться к очередному этапу. Большие перемены, пропуски не очень важных и не очень интересных уроков, занятия в кабинете истории, посиделки у Стаси или Миши дома.
Подруги, друзья, увлечения… всё было забыто, отложено на неопределённый срок. И всё ради того, чтобы войти в «тройку» на городском туре. Именно первые три места позволяли поехать на общероссийскую олимпиаду по истории. А в тот год она проводилась в Санкт-Петербурге!
- Ты поедешь со мной в Петербург? – мечтательно спросил Миша.
- Ты вначале городской тур преодолей! Размечтался он!- попыталась урезонить его Стася.
- Не, ну, представь! Я там никогда не был! Да, и ты, вроде, тоже…
- Не была, но сейчас рано и глупо о таком мечтать!
- А так хочется…
- И опять же. Давай на минутку представим, что ты вышел на Россию. Вряд ли оргкомитет олимпиады будет оплачивать ещё и моё проживание. Да, точно не будет. Я не участница, не учительница! Вообще никто. Так что об этом глупо даже думать!
- Ты как всегда права, но…
- Что «но»?
- Наверное, можно что-то придумать.
- Может быть. Но сейчас я не вижу смысла об этом рассуждать. Нам нужно готовиться к городскому этапу. Хочешь попасть в Петербург – занимай места с первого по третье.
- Мне бы получить льготу для поступления…
- Тогда замолчи и читай книжку!
- Да, мой генерал!- рассмеялся Миша.
Мой генерал. Так ещё Стасю никто не называл. Да, и сама она никогда бы не подумала, что способна быть властной, способна контролировать и наставлять кого бы то ни было. И надо же, первый опыт и такой удачный!
Миша занимался и занимался с таким энтузиазмом, что за полторы недели до олимпиады она и сама, пускай и в глубине души, пускай и тайно, чтобы не дай Бог раньше времени не сбить с правильного настроя, но всё же уверовала в то, что занять призовое место на городском туре у них получится. 
Но в один из вечеров Миша опоздал, притом опоздал прилично, на полчаса. Она уже успела не на шутку разволноваться, ибо в не пунктуальности его никак нельзя было обвинить. Тем более в тот вечер Стася ждала его у себя в квартире. Миша не позволял себе опаздывать в гости. А тут…
Раздался звонок в дверь. Обычно открывал кто-то из родителей, но в этот раз девушка опередила всех, так разогналась, что чуть не разбила старинную семейную вазу, да, и сама чуть не убилась.
Открыла. Миша буркнул что-то невнятное, как-то вскользь её обнял, как будто мыслями он был где-то не здесь, не с ней, не с историей…
- Что-то случилось? -  вырвалось у Стаси.
- Случилось… .Они поменяли правила.
- Какие правила?
- Правила приёма в университет.
- Но тебе же еще только в следующем году поступать…
- Нет, они вряд ли в следующем году всё вернут взад,- перебил её Миша, но, по сути, ответил на незаданный Стасей вопрос.
- И что же теперь будет?
- Теперь нужно на России призовое место занимать, чтоб в университет без экзамена попасть! А раньше хватило бы городского тура! То есть теперь вместо одного шага, мне нужно сделать два!
- Ну, сделаем два! Это не такая уж большая проблема!
- Ты не понимаешь…. Там, на России у нас шансов не будет.
- Почему?
- Мы с тобой учимся в обычной школе. Там никогда не позволят победить ученику обычной общеобразовательной школы…
- Да, это бред!
- Стася, это правда!
- Ты готов отменно, ещё лучше, чем в прошлый раз! Не победить, не занять призовое место тебе может помешать только ты сам! Особенно, если будешь так эмоционально на всё реагировать!
- Стася, но ладно бы они это поменяли в сентябре-октябре, но за полторы недели до городского тура! Это нечестно!
- Ну, так бывает…. Что теперь с этим можно сделать?
- Ну, если честно, то я думал, что может не стоит дальше это всё продолжать…
- Считай, что я этого не слышала! И, если ты опоздал только из-за своих сомнений… то даже не нужно мухлевать, чтобы оставить тебя без призового места. Ты сам всё сдашь!
- Но…
- Соберись! Неужели мы зря старались, сидели столько часов? Чтобы всё бросить только из-за того, что немного изменили правила, добавили одну лишнюю стадию? Ты же сам приглашал меня в Питер, а теперь хочешь всё бросить?
- Знаешь, что я хочу сказать тебе, Стася?  - успокоившись и улыбнувшись спросил Миша.
- Что?
- Как же классно, что ты у меня есть! Как хорошо, что наши родители подружились в своё время!
- Ладно, заканчивай петь дифирамбы! Мы и так потеряли слишком много времени! Марш мыть руки и садись за учебники, у меня в комнате всё уже готово!
- Слушаюсь, мой генерал!

* * *
Больше этот разговор, эта тема со сменой правил в течении полутора недель до городского тура не поднималась. Миша и Стася занимались, как обычно, как будто ничего не было, как будто эта новость осталась ими незамеченной. Хотя, откровенно говоря, Стася перед сном сильно переживала, как бы Миша уже во время олимпиады не перегорел, не выкинул бы что-нибудь, не пал духом. Ей было важно, чтобы он обязательно, каким-нибудь образом пролез в общероссийский тур. И уже там, даже, если он не займёт никакое место, то хотя б поймёт, что ждёт его через год. А может… если всё пройдёт относительно хорошо, то он запомнится организаторам и проверяющим и уже через год они не будут слишком взыскательно, слишком уж предвзято судить его работу. Да, и самому Мише этот успех пойдёт на пользу, он перестанет сомневаться в своих силам, у него появится хорошая такая спортивная злость, которая продержит его в тонусе до следующего учебного года, когда ему действительно нужно будет решать сложные и важные задачи касательно своего будущего.
За день до олимпиады они отзанимались всего полтора часа. Стася решила, что не стоит перегружать Мишу накануне важного дня. Лучше дать ему побольше времени на отдых. Да, и если он чего не знает или не до конца уяснил, то не стоит уже прям лихорадочно исправлять огрехи. Пусть будет, как будет.
- Ты главное завтра сильно не волнуйся! – подбодрила его девушка, закрывая учебник.
- А немножко всё-таки можно?
- Даже нужно!
- А если…
- Всё пройдёт, как надо. Я в этом даже и не сомневаюсь.
- Ну, раз ты не сомневаешься, то и я сомневаться не буду.
- После олимпиады можно будет в кино сходить или ещё куда-нибудь…
- Ты меня приглашаешь? Я думал, что эта инициатива должна исходить от меня!
- Ну, раз ты тормозишь…
- А, может, я хотел сделать сюрприз! Может, у меня уже куплены два билета…
- Ах, ну, раз так, то не буду портить ваш сюрприз!
- А мы уже на «Вы» перешли?
- Конечно, Михаил Александрович!
- Ах, вот оно что, Станислава Андреевна!
-  Может, проветримся? На улице хорошая погода.
- Давай проветримся.
- Только не обольщайся, долго гулять не будем. Кому-то сегодня нужно пораньше лечь спать.
- А я так хотел с ребятами в «контру» порезаться…
- Никакой «контры»! По крайней мере, сегодня.
- А когда же можно будет?
- Можно будет после кино! -  Стася подмигнула и шаловливо усмехнулась.


Рецензии