Алексей

У, Алексея возникли проблемы со здоровьем, предстояла сложная операция. В душе роились мысли с неоднозначным ответом. В конечном итоге здравый смысл победил, и он соглашается на эту операцию, врачи все - таки убедили его, что иного выхода у него нет.

Уже находясь в больнице и даже на операционном столе, как и всякий наверно больной, попадающий сюда, все пытался настроить себя на положительный исход этой операции.

 И уже потом в палате, после операции, он пытался понять, что же там было – ТО, что он видел. Эта - Явь, была во сне на операционном столе, но запечатлелась отчетливо. А, видел он во время операции… тот самый тоннель между жизнью и смертью, через который прошло не одно поколение людей.
 
Этот спиралевидный тоннель, как живое существо – играло и светилось ярким не земным светом, оттенки которого не вписывались в наше земное понимание света. Алексей смотрел на все это с каким-то смятением в своей душе. Его тянула туда непонятная сила… появилось желание идти туда, но в то же время перебивало чувство, которое сопротивлялось этому.
 
И в этот момент он увидел своих дедушек. Которые одеты были в одежды, в которых Алексей видел их еще при их жизни. Довольные и радостные со светлыми глазами, они звали его к себе. Алексей уже было собрался идти к ним, как вышли вдруг его родные бабушки, которых он никогда не видел.

Он смотрел на них одетых в красивую, яркую одежду, видел в этих одеждах, каждый узорчик, каждую складочку. У них такие- же живые глаза, но стоят и очень строго и пристально смотрят на Алексея. Затем посоветовавшись между собой, сказали Алексею -  Нет, тебе еще рано, иди отсюда, оставайся в своей жизни! И затем, это все растворилось, между его сознанием и сном.

Так случилось, что своих бабушек, Алексей, родившись уже не застал в живых. И по молодости, даже не пытался найти их в семейных альбомах.
Операция прошла успешно и здоровье Алексея, пошло на поправку. Жизнь продолжалась, но видения, которые были в период операции, иногда напоминали о себе.

И вот в один из приездов в родное село к своим родителям, он вольно или невольно взялся за просмотр старых семейных альбомов. Листая эти странички фотографий семейной истории, уже осознано с чувством сожаления - почему этого он не видел раньше.

И когда он открыл очередную страничку… он обомлел! С фотографии на него смотрели его бабушки. И были они в той одежде и с теми выражениями лица, которые он видел во время операции. Алексей взволнованно встал, заходил по комнате. В голове была только одна мысль – Как он мог это видеть, полгода назад, если он до этого никогда не прикасался к альбомам и не видел эти фотографии.
 
У Алексея, бабушка по отцу, как рассказывали: была деспотичная, строгая и непререкаемая женщина. Она держала весь дом в строгости и порядке, каким она его представляла. Поэтому малейшее неповиновение ее авторитету, каралось довольно строго.

 Однажды узнав, что ее сын, будущий отец Алексея, начал покуривать, она его отодрала тем, что попало под руку - так, что память на теле осталась на всю жизнь и курить сыну больше не хотелось.

Но приходит время, и старики уходят в мир иной - в этом нет ничего особенного.
Но после смерти бабушки, в доме начали твориться непонятные вещи. Ночами, что-то скрипело, открывались сами дверцы кухонной обстановки, неплотно закрытые входные двери. Стуки в стены могли продолжаться всю ночь. Ни с того, ни с чего падали крышки с кастрюль. И все это продолжалось, пока все не разъехались по своим жизненным углам.

И вот в один из приездов в родное село. Алексей пришел на кладбище, посетить могилки умерших родных. Заметил, что со временем крашенная оградка на бабушкиной могилке сильно потемнела и решил, что надо ее подкрасить, обновить.

 Но мечтам этим, осуществиться не пришлось. В один из ясных, солнечных дней, на небе невидно не единой тучки… взяли краску, кисточки и пошли на кладбище. И только начали красить, как небо потемнело, налетела туча и пошел сильный дождь.

 Всего пять минут "лупил" не мыслимо откуда налетевший дождь и именно в нашем месте. Он, как внезапно начался, так и кончился. Светило опять солнце, а они мокрые до нитки шли домой по совершенно сухой местности, в полном недоумении.

За две недели они трижды пытались покрасить заборчик на могилке бабушки. Выходили в ясную, солнечную погоду, но дождь неведомо откуда-то появлявшийся, так и не дал им докрасить оградку. И решили, что бабушка почему-то не хочет, чтобы они это сделали.

Видимо свой характер, она изменить, не могла и после своей смерти. Но, как связать все это с природой мы просто не знали. Отец после нашего отъезда, все-таки оградку докрасил – Бабушка, видим ему это разрешила.

Время шло своим чередом, Алексей также изредка приезжал в родное село проведать родителей и непременно не забывал сходить, на кладбище, навестить и отдать дань умершим родным, близким. Так и в этот раз, он, подошел к могилке бабушки и увидел ее заросшей травой, бурьяном. И недолго думая зайдя за оградку, стал голыми руками воевать с растениями.

 Крапива здорово жглась, но он решительно боролся с сорняками. Задуманное он уже доводил до конца, когда почувствовал, что кто-то смотрит ему в спину – на кладбище он один… мурашки побежали по телу. Он обернулся и увидел, что с фотографии на памятнике, на него смотрит живыми и ясными глазами бабушка.

  Он тряхнул головой, чтобы отогнать видение, затем отошел в сторону, но на него по-прежнему был устремлен взгляд с фотографии. Он отошел еще дальше и его начало знобить, цепкий этот живой взгляд с фотографии не отпускал его, завораживал. Он не выдержал и не оборачиваясь побежал, причитая – Да, дай же нам спокойно жить!

 Ощущение цепкости бабушкиного взгляда с фотографии, долго еще преследовали его, пробирая холодком до самых внутренностей. А, в следующие посещения родного села, особого настроения посетить могилки, уже не было, и он один туда не ходил.

Хотя глаза, на фотографии, на памятнике бабушки, уже не излучали того жизненного, ясного - цепкого взгляда. Так и не смог Алексей, все, что происходило с ним, объяснить самому себе, до конца.


Рецензии