И после вакцинации есть дискриминация

   В Вашингтоне ослабили ограничительные ковидные меры  и теперь вакцинированные могут спокойно заходить в магазины, спортзалы и рестораны без масок. А невакцинированные, по идее, должны соблюдать масочный режим. Вот только как проверить вакцинирован клиент или нет? В Америке сознательность граждан настолько велика, что ношение маски остаётся на их совести и держится на честном слове. Да и слово-то давать некому - ведь никто при входе не проверяет наличие справки о вакцинации. Да-да, именно бумажной справки - никаких мобильных приложений, подтверждающих вакцинирование и в помине нет, а  выдаётся простой листочек с именем, фамилией, названием и датой.
   Когда мне 12 апреля, прямо в День Космонавтики, после вакцинации выдали такую справку, я изумился и спросил:
 - А за границей эта бумажка будет действительна?
-Ну, конечно! - заверили меня.
Ведь это же американский документ - его везде с трепетом и уважением признают, кроме, разве что, вражеских государств!
   Во вражеские государства я не собирался, а приехал в самую что ни на есть дружелюбную по отношению к Америке и родную мне Латвийскую Республику. Я следовал всем рекомендациям для путешествующих в Латвию - перед полётом оформил латвийский ковидпасс, за 48 часов до полета прошёл тест на ковид, сразу же после прилёта успешно сделал то же самое в рижском аэропорту. По пути домой заехал в Спицу и решил выпить фирменного кваса в Лидо.
Хотел сделать это не торопясь, сидя за столиком - так вот квас-то я купил, а за столик меня не пустили. Милая девушка в национальном латышском костюме стояла на входе в секцию со столами и проверяла у всех QR коды. Я показал QR код латвийского ковидпасса - её «таблетка», естественно, его не считала, потому что нужен был европейский сертификат. Моя американская справка тоже не произвела на девушку должного впечатления. Я отошел к столику с подносами и стоя попивал свой квас. При мне не пустили еще двух парней с полными подносами еды - у них тоже не было евросертификата.
Ну что ж,-подумал я. Завтра же оформлю этот евросертификат на основе своих американских документов!
Уже из дома начал звонить в различные ковидслужбы, так как везде давали разную информацию - звонил и по 8345, и по 8989, и на горячую линию SPKC. Все операторши были вежливы, а если не могли говорить по-русски, то я сразу же переходил на английский - как правило, это срабатывало.
После нескольких противоречивых ответов я, наконец, выяснил, что цифровой евросертификат выдают в Vecelibas Centrs 4 и в больнице Страдыня.
Взяв все свои документы я прибыл в Vecelibas Centrs 4. Очередь была небольшая, доктор и её молодая ассистентка очень учтивы, но, к сожалению, они не смогли ввести мои данные в систему, так как система для иностранных граждан у них пока еще не работала, хотя по телефону меня заверили, что все уже в рабочем состоянии.
Это было 17-го числа.  На следующий день я снова позвонил по 8345, где меня заверили, что все должно работать, а если не будет, то , чтобы прямо из медкабинета доктор позвонила бы им для консультации.
Окрыленный надеждой я прибыл в Vecelibas Centrs 4, где мне снова очень вежливо было объяснено, что система для лиц из третьих стран еще находится  в разработке. Мы вместе позвонили сначала по 8345, где уже другая операторша подтвердила, что система пока еще в разработке. Доктор сама позвонила еще и в техподдержку, где было подтверждено то же самое.  Я развёл руками: «А ведь раструбили на весь мир,  что все уже прекрасно работает. Или просто правая рука не знает, что  делает левая.» Это не относилось к докторше и ее ассистентке - они ничего не могли сделать.
Но я все же решил попытать счастья в больнице Страдыня. Милая девушка в отделе обслуживания клиентов очень хотела мне помочь и ей почти что это удалось - она могла бы ввести все мои данные и через 48 часов сертификат был бы готов. Но была одна загвоздка: моя американская справка была без апостиля! Об апостиле мне вообще никто ничего до этого не говорил. Я тут же позвонил в американское консульство, надеясь быстро решить этот вопрос - получить апостиль, с затем и цифровой сертификат.
Выяснилось, что в консульстве апостили не дают, а получить его можно только в своём американском штате, где был выдан документ. Вот это облом!
Итак, я не могу посещать музеи, выставки и кафе, и не смогу зайти, наконец, в Лидо и вкусно покушать, сидя за столиком внутри помещения.
А ведь я вакцинирован общепризнанной вакциной, удачно сдал несколько ковидтестов, и справка у меня не липовая, а самая что ни на есть настоящая американская, разве что без пресловутого апостиля!
А что уж говорить о тех туристах, которые вакцинированы «Спутником-V”? Им вообще не светит. Но тут что они, с российской вакциной, что я, с американской, находимся в равном положении - цифрового евросертификата нам не видать как своих ушей! Что ж, буду наслаждаться морем, природой и архитектурой, а еду покупать в магазине - ведь в ресторан такие как я больше не вхожи.
И ещё один интересный момент: поскольку у США нет соглашения с Евросоюзом по поводу этого цифрового сертификата, то всем, кто прибыл из Америки нужно соблюдать 10-дневную самоизоляцию. И неважно: вакцинирован ты или нет. Так что и тут американская вакцина не помогает избежать ограничений, даже при отрицательном тесте. Что уж говорить о тех, кто еще не вакцинировался или из различных соображений вообще отказывается от вакцинации? Дискриминация бывает разного рода, теперь еще добавилась дискриминация на основе вакцинации, что, впрочем, было вполне предсказуемо.
                2021


Рецензии