Почтальон звонит всегда. Место встречи меняется

- Я Наталья Серенчак, что вы хотели?
- Я знаком с Алиной Светловой. В кабинете у врача, Владимира Борылёва, весит чёрно-белая фотография, где вы стоите рядом с Алиной, - начал свой рассказ Олег.
После слов Будовкина, у женщины округлились глаза, она встала и быстро закрыла дверь за мужчиной.
- Присаживайтесь, молодой человек, - Наталья указала на стул, возле письменного стола. – Я вас слушаю дальше.
- Я бы хотел узнать, как я могу встретиться с Алиной Светловой. Борылёв мне рассказал, что вы знаете её, - Олег сел на стул и продолжил свою речь.
Женщина на минуту задумалась, видимо что-то вспоминала. На лице Натальи появилась улыбка.
- Да, мы были верными подругами, просто не разлей вода. Мы вместе учились в Медицинском университете в одной группе, а после окончания ВУЗа вместе работали в этой больнице.
- Да! И я могу пообщаться с ней? – воскликнул Олег.
- К сожалению, сердце Алины остановилось после инфаркта. У нее было слабое сердце, хотя она это успешно скрывала. Алина была прекрасным хирургом, замечательной подругой. Мы с ней провели самые лучшие мгновения нашей юной жизни! У Светловой была говорящая фамилия, она сама постоянно светилась. Светилась от счастья, светилась от смеха, светилась от своих фантазий, светилась от любимой работы.
Внезапно, из-за тучи появилось Солнце, и его лучи, через окно, осветили письменный столик и лица Олега и Натальи.
Будовкин заметил, что солнечные лучи появились как раз, после разговора о Свете, как будто среагировали на разговор, и, щурясь, взглянул на небо.
- Как печально всё это, - тихо сказал Олег. – А давно её нет в живых?
- Она ушла лет десять назад, - подняв глаза к потолку ответила Наталья.
- А я так хотел с ней поговорить, но значит не судьба, - ответил мужчина, встал и направился к двери.
- Подождите, - сказала женщина и схватила Олега за локоть, - Вы же не простой человек, это видно по вашим глазам, из которых, буквально, сыплются искры.  Я видела, как вы смотрели на небо, после того, как Солнце осветило комнату. Вы замечаете знаки? Скажите честно, вы Алину видите? Она тоже приходит к вам?
Будовкин вопросительно посмотрел на женщину и сел обратно, на стул возле письменного столика.
- Впервые, я её увидел в санатории. Несколько месяцев назад, когда мы с женой отдыхали на море.
- Санаторий «Лазурный», - дополнила рассказ Наталья.
- А вы откуда знаете? – удивился Олег.
- Мы всегда, с Алиной, летом ездили туда отдыхать. Нам больница давала путёвки.
- Вот как всё интересно складывается: сначала я вижу Алину в санатории, где она сама отдыхала раньше, а затем, попадаю в больницу, где она когда-то работала хирургом.
- И что она вам рассказала? Она просто так не приходит к людям.
- Она рассказала мне историю про почтальона, который своей невидимой рукой помогает людям.
- И вы ей поверили?
- Нет, я не прислушался к Алине, а зря. Я, недавно, попал в аварию. Во сне я встретил Алину, и понял, что она хотела мне донести. После этой аварии я посмотрел на жизнь под другим углом. Теперь я понимаю, какой я был всегда упрямый и несговорчивый. Причём, сама жизнь мне постоянно давала знаки! – Вздохнув сказал Олег.
- Вы теперь видите знаки вокруг? – с огоньками в глазах спросила Наталья.
- Теперь меня знаки постоянно окружают. И, что самое интересное, я сразу их вижу и понимаю! – уже весёлым тоном проговорил Будовкин. – Есть же знаки на дорогах. Подобные знаки есть и в жизни у людей. Просто знаки у каждого свои. «Почтальоны» специально показывают знаки, именно такие, чтобы человек понял.
- То есть, вы хотите сказать, что Алина – это наш почтальон, который даёт нам знаки свыше? – с интересом спросила женщина.
- Получается, что так, - сделал вывод Олег. – Вот только я не могу понять, почему я заинтересовал Алину. То, что Алине интересны вы – это логично, но я здесь причём?
Солнце опять вышло из-за тучи и осветило лица разговаривающих людей на несколько минут, после чего, очередная серая туча спрятало светило.
- Видимо, вы правы, - щурясь, посмотрела Наталья на небо. Я тоже поняла, что существует некоторая знаковая система, которую понимаю только я. И такое прозрение ко мне пришло, также, после недавнего разговора с Алиной.


«Обещали сегодня дождь, но солнышко не собирается прятаться от нас и ненадолго освещает нам путь. Поддержим солнечное настроение и послушаем группу «Очаг» с песней «Дорогой к солнцу». Очень весёлая песня с флейтой, кельтской арфой и бубнами. Надеюсь, что своими песнями и плясками, они наколдуют нам ясный денёк! -  почти речитативом заговорил ведущий из радио. – Что ж слушаем и смотрим вокруг. Вдруг у этой группы это получится?».
Полилась песня из динамика радио, в сопровождении флейты.
«Олег посмотрел на часы на руке», - я забыл, меня ждёт мой очаг, так что извините, но мне бежать надо.
- Не буду вас задерживать. Приятно было общаться с человеком, который может меня понять! – улыбнулась в ответ Наталья.
- Аналогично. Интересный у нас вышел разговор, но мне нужно бежать, всего наилучшего!
Будовкин поднялся со стула и вышел из комнаты. Мужчина быстро спустился со второго этажа и открыл входную дверь в больницу.
На улице, возле входа в больницу, Олега ждала его семья и давний друг Игорь.
- Папа, как я рада, что ты живой и здоровый, - выкрикнула Юля, подбежала и обняла отца.
- Ну что ж, дорогой, и я очень рада тебя видеть здоровым и весёлым. Вот ты нас заставил понервничать, - произнесла жена и вместе с дочкой обняла мужа.
- Вот и наш герой. Не страшны ему ни огонь, ни вода, ни аварии. Как новенький! – Сказал Игорь. – Поехали, я сегодня буду вашим шофёром.
- Я всех вас люблю. Как же я скучал по вас! – Ответил Будовкин, обнимая дочку и жену.
Все сели в небольшой джип Игоря. Водитель включил радио и завёл мотор.
«Вот и настал вечер – время, когда дома собирается вся семья. Время отдыха от трудового дня. Время  вкусного ужина с любимыми и родными людьми. Так что отдыхаем и релаксируем вместе с группой «Дыхание Земли». Лучше этой группы никто не умеет делать музыку со звуками природы», - заговорил из динамика ведущий радио.


Солнце уже зашло за горизонт и озарило западную часть неба красными и розовыми полосками, которые ярко светились и переливались на размазанных по небу белых облаках.
Чёрный джип подъехал к восьмиэтажному зданию из нового красного кирпича. Из машины вышли семья Будовкиных и Игорь.
- Я вас довёз, поехал я домой, - коротко сказал Игорь.
- Ну как так домой? Я приглашаю вас, Игорь, на ужин, - проговорила Будовкина.
- Нет, спасибо. Меня дома дела свои ждут, - скромно ответил Игорь.
- Игорь Степанович, вы же сами хотели посидеть вместе, в приятной компании. Разве компания Будовкиных вам не приятна? Тем более что хозяйка приглашает, - сказал Олег, подошёл к Щепникову, и обнял его плечо.
- Компания Будовкиных мне приятна. Хорошо, идёмте ужинать!
- Вот это меня радует! Мы уже давно не общались, - радостно сказал Оксана. – Да и когда мы ещё увидимся? Вас, мужиков, не поймать. Вечно вы куда-то бежите, торопитесь, что-то не успеваете. А сейчас есть время спокойно посидеть, пообщаться, покушать, выпить.
- Видишь как тебе рады! Твои мечты сбываются. – Сказал Будовкин другу и все вошли в подъезд.


Через сорок минут Будовкины и Игорь сидели за большим столом, на котором дымились тарелки с борщом, ожидали своей очереди порции пюре со свиными отбивными. Среди посуды, на центре стола, стояла бутылка дорого красного полусладкого вина.
Олег взял тонкую графлёную бутылку и разлил вино по бокалам.
- Выпьем за любимых женщин и верных друзей, - поднял свой бокал Олег.
- Предлагаю, вначале, выпить за твоё здоровье. Ведь ты главное лицо в этом сценарии, - сказал Щепников и повёл рукой, показывая на заполненный стол и сидящих людей за ним.
- Мы ещё успеем за меня поднять бокалы, - перебил Будовкин своего друга. – Я сейчас хочу поблагодарить вас, за то, что вы есть рядом со мной. Я очень редко говорю эти слова своим близким, а зря. Только сейчас я полностью осознал, сколько бриллиантов я имею в своей жизни.
Будовкин встал, подошёл к своей жене, и слегка прикоснулся своим бокалом с бокалом Оксаны.
- Очень приятно это слышать, - улыбнувшись мужу, ответила Оксана. – В больнице ты постоянно звал, во сне, какую-тол Алину. Звал так громко, что я уже, ненароком, начала думать, что я у тебя уже не самая близкая женщина.
Алина – это медсестра, которую я увидел в больнице, когда в первый раз пришёл в сознание. После, у меня бред какой-то был. Так что, милая, можешь не беспокоиться: ты как была моя единственная и любимая женщина, так ей и осталась, - проговорил Будовкин и поцеловал Оксану.
- Как я давно этого не слышала, - проговорила Будовкина и прижалась к мужу. – У тебя самая ценная, красива и мудрая жена на свете. Помнишь, я тебе говорила, что лучше не продавать кафе «Место встречи»? И что отсутствие посетителей сейчас – это временное явление.
- Помню, как же не помнить, - ответил Олег.
- Два дня назад мне звонила сестра Лариса. У неё сын, Виталик – выпускник школы. Так вот, выпускники класса, в котором учился Виталик, посоветовались и решили отметить выпускной в кафе «Место встречи».
- Место встречи» опять становиться популярным! – констатировал Игорь и сделал глоток вина.
- Самое интересное, - продолжала свой рассказ Оксана,  - вчера мне звонила знакомая Ольга. У Ольги дочка выходит замуж. Угадай, какое кафе они решили снять, чтобы отпраздновать свадьбу?
- Я уже понял, - ответил Олег и сел обратно за стол.
- Да, действительно, наше старенькое кафе вновь становится популярным, - радостно сообщила Оксана. – Так что у тебя появилась работа, мой муженёк! А ты в больнице решил отлёживаться. Нет! Будешь радовать нас, и трудиться на благо семьи и людей.
- Ты оказалась права, Оксана. Не пришло ещё время закрывать кафе, - вздохнул Будовкин, - я был редким упрямцем и ни кого не хотел слушать, пока сама жизнь не поставила меня на место.
- Не стоит себя в чём-то винить, - вклинился в разговор Игорь, сделав, в очередной раз, глоток из бокала. – Главное – все мы живы и здоровы. Сидим сейчас за большим столом, общаемся, пьём хорошее вино. Всё остальное – наладим, разрешим, отремонтируем, договоримся. Жизнь человека очень коротка, она - падающий метеорит. Ведь не всё в жизни нужно тащить к себе. Важно, оставить след в обществе, осветить своей деятельностью дорогу другим людям.
- Ты хорошо сейчас сказал, - промолвила Оксана и задумалась. – Ты когда выпьешь, всегда философом становишься?
- Я философом становлюсь не только когда выпью, - ответил Игорь и пригубил вино из бокала. – Возможно кафе «Место встречи» и есть для Олега инструментом, с помощью которого он освещает людям дорогу. Может для кого-то, это кафе как маяк в жизни, после которого он найдёт свою дорогу, или близкого человека.
- Маяк? Метеорит? Крутые ты сравнения подбираешь, - ответил Олег Игорю и посмотрел в окно.
Внезапно, по вечернему небу промчался метеорит, на секунду, оставив после себя длинный яркий, светящийся хвост.
- А, возможно, ты и прав, Игорь, - тихо сказал Олег, задумался и разлил вино по бокалам.


Друзья ещё несколько часов сидели и общались, пока не была выпита ещё одна бутылка полусладкого вина, и не съедены все отбивные. За окном потемнело, небо засыпало звёздами и фонари стали пристально освещать асфальтовые дорожки. Игорь попрощался с хозяевами и на такси уехал домой. Юля пошла в свою комнату. Олег помог Оксане убрать со стола посуду, принял душ и, поцеловав жену пред сном, пошёл спать.
Будовкин никак не мог уснуть и постоянно ворочался в пастели. Вспомнив про упавший метеорит, Олег долго смотрел в окно, на ночное небо, пока его веки не стали тяжёлыми, и сон погрузил его в свой сладкий удивительный мир.
Будовкин пришёл в сознание на деревянной лавочке. Мужчина огляделся вокруг и сразу узнал знакомый парк «Сиреневый». Был яркий, солнечный, майский день. Цветущие вокруг разноцветные кусты сирени опьяняли своим сладким запахом, и  показывали, что название парка соответствует действительности. Всё вокруг казалось Олегу знакомым, но какое-то внутреннее чувство не давало мужчине покоя и росло внутренним напряжением.
Олег внимательно рассмотрел свою одежду: белая футболка с небольшим воротником, серая кепка на голове, серые брюки с сильно наглаженными стрелками. К Будовкину подошла девушка в белом длинном платье.
- Алина! – Воскликнул Олег, посмотрев в лицо девушки.
- Вот мы опять встретились. Идём со мной, я договорилась о встречи со своими подругами в очень уютном месте, - сказала девушка в белом и протянула свою руку мужчине.
Алина и Олег пошли парку, а затем, повернули на проспект. Осмотревшись вокруг себя, Олег обомлел: по асфальтовой дороге ездили машины моделей семидесятых и восьмидесятых годов двадцатого столетия, вокруг ходили мужчины в шляпах, чёрных и серых костюмах, некоторые прохожие щеголяли в светлых рубашках с накрахмаленными большими воротниками и в наглаженных брюках, со стрелками, в стиле клёш. Женщины были одеты в простые лёгкие длинные хлопковые платья.
Идя с открытым ртом, Будовкин остановился возле вывески «Овощи и фрукты», подошёл к большой витрине и заглянул вовнутрь магазина.
- Здесь, как я всегда помнил, всегда банк находился, - с удивлением произнёс Олег.
- Это в твоём времени здесь находится банк, а в восьмидесятых годах, как видишь, овощной магазин, - ответила Алина.
Девушка взяла Олега за руку, и они пошли дальше по улице.
Вскоре Будовкин, также, с открытым ртом, стоял напротив кафе, над входом которого большими светящимися буквами было написано «Место встречи».
- Заходим, нас внутри давно ждут,  - сказала Алина и толкнула рукой входную дверь в кафе.
Полилась медленная музыка, жалобно заныл саксофон и высокая худощавая женщина, в голубом платье с блёстками, запела:


Старое кафе нас позовёт,
С золотым названием «Место встречи».
Столик нас давно накрытым ждёт,
Зажигая праздничные свечи.

С брюнетом мадам,
Кафе «Место встречи».
Надолго запомнятся нам
Наши редкие речи.

И Официант с вином готов,
Нам бокалы доверху наполнить.
Чтобы через толщину годов,
Всем об этом миге вспомнить.

С брюнетом мадам,
Кафе «Место встречи».
Надолго запомнятся нам
Наши редкие речи.




Олег с интересом рассмотрел певицу и, находящегося радом с ней, саксофониста, которые стояли на небольшой сцене.
Будовкин с Алиной прошли дальше в большой зал с деревянными круглыми столиками, которые были накрыты бархатными разноцветными скатертями. Тяжёлые бронзовые шторы закрывали окна, на потолке висела большая роскошная люстра, с включёнными многочисленными лампочками. Было людно. Почти все столики в кафе были заняты посетителями. Иногда тихую музыку перебивал гул от общающихся людей.
- Я слышал, что когда-то здесь была живая музыка только от своего отца. И видел эти бархатные скатерти только на старых фотографиях, - в изумлении, рассматривая всё вокруг, проговорил Олег.
- Алина, мы здесь. Идите сюда, - закричали две девушки за дальним столиком, в углу, и замахали руками.
Олег и Алина подошли к столику, за которым сидели две молодые девушки в светлых длинных платьях.
- Познакомься, это мои подруги – Наталья и Светлана, - весело прощебетала Алина и обняла девушек.
Будовкин поздоровался с девушками и сел рядом.
- Мы раз в месяц ходим в это кафе. Здесь хорошая кухня и живая музыка, - начала свой рассказ Алина.
- Да, я вижу. Очень популярное кафе в восьмидесятых годах, - ответил Олег, рассматривая девушек, сидящих рядом с Алиной.
Девушки увлечённо разговаривали между собой. Было впечатление, что они в упор не видят сидящего напротив мужчину.
- Не удивляйся, сейчас ты гость из будущего. Все окружающие видят и слышат тебя, но ты мало привлекаешь их внимание, - улыбнувшись, обратилась Алина к Олегу.
- Я сейчас вроде призрака? – поинтересовался Олег.
- Если можно провести такое сравнение, то – да. Так что привыкай быть призраком. Для тебя это даже лучше. Ты можешь хорошо всё рассмотреть, никому мешать не будешь! Я и взяла тебя в это кафе, для того, чтобы кое-что тебе показать.
- Что же именно ты мне хочешь показать?
- Видишь поющую девушку в красивом голубом платье? Рядом, ей аккомпанирует саксофонист.
- Да вижу, я их сразу заметил. В моём кафе нет живой музыки.
- Это пара. Они уже давно встречаются. Знаешь, что будет через два месяца?
- И что же будет? – Переспросил Олег.
- Смотри, - Алёна два раза хлопнула в ладоши.
Внезапно всё вокруг столика, где сидел Олег с девушками, поплыло, изображение размазалось, все звуки силились в один шум.


Через мгновение бархатное покрывало, на столе где сидел Олег, скукожилась, сжалось и превратилась в клеёнчатую скатерть с изображением различных фруктов. В зале, перед глазами Будовкина, выросло несколько длинных столов с различными яствами: холодными и горячими закусками, салатами оливье и шубой. На столе среди блюд торчали бутылки вина и водки. Не успел Олег открыть рот для вопроса, как на длинных скамейках, рядом со столами появились люди. Вновь монотонный шум разделился на отдельные фразы и возгласы, которые переплетаясь, полетели от праздничного стола. Впереди стола появилась невеста в красивом белом платье, а секундой позже, рядом с ней появился жених в чёрном костюме с бабочкой.
Наталья и Светлана, не обращая внимания на происходящее вокруг, о чём-то увлечённо щебетали.
- Мы поднимаем бокалы за эту прекрасную творческую пару. Пусть рог изобилия всегда будет с вами, и муза никогда не покидает ваш дом. Выпьем, чтобы стало молодым горько! – Большой грузный мужчина встал из-за стола, вытянул руку с бокалом вина и произнёс тост.
- Горько, горько, - понеслись выкрики по залу.
Молодая пара встала из-за стола и поцеловалась.
- Как ты думаешь, зачем я всё это тебе показываю? – спросила Алина у Олега.
- У меня на ум приходит только одно – это как-то связано с будущим этого заведения, - не думая произнёс Будовкин.
- Правильно, хорошие мысли тебе приходят на ум. Таким мыслям нужно аплодировать, - звонко засмеялась Алина, и опять хлопнула два раза в ладоши.
Опять все звуки слились в один монотонный гул. Клеёнчатая скатерть слегка подпрыгнула и превратилась в льняную скатерть с зелёными полосками по краям, и каким-то мозаичным зелёным рисунком по центру. На столике, из неоткуда, возникла маленькая керамическая ваза с искусственными цветами. Через секунду, рядом с вазой, появилась деревянная коробочка, из которой торчали свёрнутые в треугольник салфетки. Растворилась в воздухе большая люстра на потолке, вместо неё, появились несколько маленьких свисающих светильников. На стенках зала возникли несколько бра, своим приглушённым светом создавая атмосферу романтики.
- О, этот дизайн я уже помню, я сам принимал в нём участие, - рассмотрев предметы в зале, сказал Олег.

Длинные столы исчезли, вместо них опять появились деревянные столики, накрытые льняными скатертями с зелёной мозаикой. За столиками появились люди. Однообразный гул опять превратился в набор прерывистых звуков, состоящих из звона посуды и слов людей. Небольшая сцена растворилась в воздухе, а на её месте стояла маленькая пальма в большом горшке. На стенах повисли небольшие колонки, из которых лилась медленная расслабляющая музыка.
- Обратите внимание, Олег, рядом с нами сидят двое молодых мужчин в костюмах, - сказала Алина и кивнула головой в сторону ближайшего столика.
Будовкин внимательно рассмотрел двух мужчин в чёрных костюмах, которые о чём-то беседовали.
- Эти двое мужчин – два брата, дети той пары, которая пела в живую здесь, на сцене, в восьмидесятые. Через несколько лет они откроют свой первый магазин. Впоследствии, их бизнес расшириться в сеть продуктовых магазинов в этом городе.
- И зачем же вы мне их показываете? – С удивлением спросил Олег.
- Как раз сейчас, они принимают решение – создать свой бизнес.
- И я здесь причём? – Будовкин пожал плечами.
- А при том, что это кафе всегда являлось для этого города своеобразным перекрёстком дорог и судеб людей. И будет оно таким ещё не один десяток лет.
- Мне, почему-то, в это мало верится, что это заведение просуществует ещё много десятков лет.
- Если вы не будете его продавать, а оставите, то это кафе будет только развиваться! – Радостно воскликнула Алина.
- Это, конечно, радостное известие, но…, - не успел договорить Олег, как девушка опять два раза хлопнула в ладоши, и кафе опять сильно преобразилось: барная стойка раздвинулась, зал стал ещё больше, столики меньше, но их количество увеличилось. Теперь, вместо льняных и хлопковых скатертей, на столах лежали деревянные сворачивающиеся скатерти. Людей стало ещё больше и кафе загудело как пчелиный рой.
Молодые мужчины, сидящие на соседнем столике, на глазах Олега, постарели и покрылись морщинами. Седина залила их чёрные, как смола, волосы. Костюмы на мужчинах стали намного дороже и запонки заблестели золотом.
- Со временем, это кафе станет рестораном, и здесь будут собираться богатые люди города для заключения сделок, - сказала Алина и подняла ладошки вверх. – Продавать это кафе или нет – твой выбор, но если ты его оставишь, и будешь развивать, ты сделаешь неоценимый вклад в развитие своего города, и принесёшь большую пользу людям.
- Никогда не думал, что это кафе так ценно для окружающих.
- Не все происходит так, как нам кажется. Большинство важных вещей и потоков скрыто от глаз людей.
Будовкин перевёл взгляд на Наталью и Светлану, которые абсолютно не обращали внимания на происходящие события вокруг и мирно беседовали, как будто они ничего не видели перед собой, кроме друг друга.
- Алина, всё-таки, зачем вы мне это показываете, пытаетесь как-то помочь, - спросил Будовкин, рассматривая красивое веснушчатое лицо девушки. – Я очень вам благодарен, но зачем….
- Вы сами, сейчас, ответите на свой вопрос, - девушка перебила слова своего собеседника и хлопнула ладонями три раза.
Снова смешались все звуки, на потолке повисла грузная люстра с многочисленными лампочками, на столиках появились бархатные тяжёлые скатерти. С первым звуком саксофона, кафе опять погрузилось в эпоху восьмидесятых годов прошлого века.
- Обрати внимание на пару, сидящую с двумя детьми, - сказала Алина и показала пальцем на круглый стол, в середине кафе.

За столом сидели мужчина и женщина лет сорока. Со стороны мужчины сидела девочка, лет пятнадцати, с небольшими бантами на голове, в розовой футболке и в короткой чёрной юбочке гармошкой. Вокруг столика, в беловой футболке и синих шортах, бегал шустрый мальчишка пяти лет, который старался спрятаться под стол, чтобы схватить кого-нибудь за ногу. Женщина постоянно успокаивала мальчугана и пыталась усадить его на стул рядом с собой, но мальчишка вырывался и норовил опять спрятаться под столом, за длинной скатертью.
«А вот и я!», - воскликнул мальчик, выбежав из-под стола.
Будовкин рассмотрел юркого малыша и обомлел: он узнал самого себя в детстве.
Олег встал и подошёл ближе к столику, за которым сидела пара с детьми.
«Олег веди себя спокойно, мы в общественном месте», - тихо сказала симпатичная брюнетка, в длинном платье, украшенном ромашками, обращаясь к мальчишке.
«Не поймаешь, не поймаешь», - закричал мальчик, и перебежал на другую сторону стола, став рядом с высоким мужчиной в клетчатой рубашке, и в строгих наглаженных брюках.
Будовкин почти забыл лицо своей матери. А теперь, перед ним сидела его мама и искренне улыбалась, глядя на своё бегающее маленькое чадо. Олег не мог поверить глазам и попытался дотронуться до плеча матери. Его рука стала прозрачной и прошла сквозь платье женщины.
«Сейчас мы просто наблюдатели. Нас, в кафе, никто не видит и не слышит. И мы не можем как-то влиять на мир прошлого», -  увидев, что Будовкин пытается дотронуться до матери, сказала Алина.
Олег пристально осмотрел своего отца, и из его памяти всплыли давние воспоминания детства.
Будовкин перевёл взгляд на девушку, сидящую рядом с отцом, рассмотрел её покрытое веснушками лицо, с курносым носом. Её лицо показалось очень знакомо Олегу.
Мальчишка стоял возле девочки с бантиками, и, поднимая тяжёлую скатерть, пытался залезть под стол.
«Олег, сядь радом с Алиной, она тебе кое-что покажет», - почти басом сказал мужчина и указал на деревянный стул, рядом с девушкой.
«Рядом с Алиной?», - не веря своим ушам, громко повторил Будовкин.
Девочка с бантиками взяла мальчугана за руки, помогла тому сесть рядом на стул, и улыбнулась, прищурив глаза.
Олег Будовкин перевёл взгляд на Алину, которая сидела рядом, со своими подругами. Увидев недоумевающий взгляд Будовкина, она улыбнулась и прищурила глаза.
Олег вернулся на своё место, и сел за столик с подругами. Он долго молча сидел, обдумывая то, что увидел сегодня.
- Почему ты мне сразу не сказала, что ты моя старшая сестра по отцу, - задумчиво начал разговор Будовкин.
- А ты бы в это поверил, увидев перед собой молодую женщину? – ответила Алина. – Человек верит, когда видит всё собственными глазами.
- Разве такое возможно? Та сказка, про почтальона, которую ты мне рассказывала – это был рассказ о тебе! И ты часто общалась с моей мамой?
- Я видела, как тяжело было твоей матери, когда она разошлась с твоим отцом. Иногда, я заходила в гости и общалась с твоей мамой. Я ей помогала с уборкой и приготовлением еды. Мы были хорошие подруги.
- Но я тебя плохо помню. И мать мне никогда не рассказывала о тебе.
- Наверное, она не хотела, чтобы мы были знакомы. Мы встречались, когда ты был в садике, или в школе.
- Всё-таки, почему ты выбрала мне помогать?
- Служение людям всегда было моим путём в жизни. Этот путь и остался после моей смерти. Я видела, как тяжело тебе давалось обучение в школе. Без отца, ты рос на улице, как дикий щенок – хулиган. Что бы стало с тобой, когда ты вырос, если не это кафе?
- Почему ты так концентрируешь своё внимание на этом заведении? Неужели оно такое важное.
- Служить людям можно являясь не только медицинским работником. Соединять пути людей - это тоже служение людям. Поэтому, это кафе так важно и для города и для тебя.

Алина встала, прошла между столиками, и подошла к большому окну, закрытому тяжёлой красной шторой.
- Пора мне возвращаться к своим подругам. А то, как-то некрасиво получается.
Будовкин вопросительно посмотрел на Алину.
- Благодарю вас, Олег, за то, что вы согласились выслушать меня. Пришла пора вернуть всё на свои места, - проговорила Алина и отодвинула большую тёмную штору. Яркий свет залил весь зал и поглотил сидящих людей за столиками.
От пронзающего света Олег закрыл глаза. По его взору поплыли разноцветные яркие круги. Когда круги исчезли, Будовкин приоткрыл глаза. Он лежал в своей пастели. Через окно, в его лицо, светило утреннее Солнце.


Запищали лежавшие на столе часы, и красный циферблат показал восемь часов утра. Включилось радио, лежавшие рядом с часами.
«С добрым утром, слушатели «Радио дорог». Новый ясный, солнечный день освещает нам всем путь. Я, если честно, сам ещё не проснулся окончательно, поэтому сижу, пью свой любимый не растворимый кофе. Как мне хотелось бы сейчас пить это кофе со своими близкими людьми в любимой кафешке. И каждый последующий день начинать с людьми, которые меня радуют и приносят мне счастливые моменты жизни, вспоминая которые, я чувствую, что живу. И я начну этот день с песни «Старое кафе». Что может быть лучше, чем светлые счастливые воспоминания в начале дня? Ведь все знают – как день начнёшь, так он и пройдёт. Так что, пейте ваше утреннее кофе, обнимайте близких людей и настраивайтесь позитивно на целый день, с замечательной песней», - весело начал свой утренний эфир ведущий радио.
«Старое кафе, верные друзья. Но ничего забыть нельзя…», - полилась песня из динамиков радио.
- Да, я уже услышал, -  послушав песню на радио, тихо прошептал Олег.
Мужчина поднялся с кровати, оделся и пошёл завтракать.


Через двадцать минут Будовкин, одетый в джинсы и синюю футболку, сидел на кухне пил утренний нерастворимый кофе.
На столе зазвонил айфон Будовкина, и на мониторе появилась фотография Игоря Щепникова. Олег взял в руку телефон и заговорил.
- Привет Игорь, сколько лет, сколько зим, давно не виделись!
- Шутишь с утра – это здорово, - послышался голос Игоря в динамике телефона, - у меня для тебя хорошие новости.
- Да! И какие же?
- Говорить не буду – это не интересно. Ты сам приезжай в кафе «Место встречи» и увидишь.
- Хорошо, скоро буду, - проговорил Олег и, не допив свой кофе, выбежал на улицу.

Чёрная легковая машина подъехала к кафе «Место встречи». Из машины вышел Будовкин и направился к входной двери. Возле входа в кафе, в джинсовой куртке и дырявых джинсовых штанах, стоял знакомый певец Максим, и играл на гитаре:



Но разгорится вновь звезда,
И почтальон звонит всегда:
Меняет места встреч,
Чтобы внимание привлечь,
И руку свою дать -
Тебе дорогу показать.


- О, ваше сиятельство, собственной персоной пожаловал, начал разговор Максим, увидев идущего Олега, перестал играть, и поклонился Будовкину, левую руку положив на сердце, а правую сложив за спиной.
- Максим, хватит паясничать, не сейчас, - ответил Олег и открыл двери кафе.
- Ну, Ваше сиятельство, вы сегодня ничего мне не подкинете? Я вам очень много людей насобирал сегодня!
Будовкин быстро вошёл в зал и обомлел: все столики в кафе были заняты, официанты бегали от посетителя к посетителю, не успевая подавать заказы.
Олег увидел сидевшего возле окна Игоря. Щеглов встретился глазами с Будовкиным и, улыбнувшись, развёл руками.
Олег ещё раз осмотрел всё вокруг, развернулся и вышел на улицу. На улице музыкант, закрывши свои глаза, нежно перебирал струны своей гитары. Красивая медленная музыка переливами растекалась вокруг, также заполняя пространство соседских улиц.
Будовкин, какое-то время, с интересом смотрел на стоящего перед ним Максима. Затем вытащил из внутреннего кармана пиджака пачку денег и кинул музыканту в открытый рюкзак.


Рецензии