Почтальон звонит всегда. Незримая помощница

Следующим утром Олег сидел за столом, на кухне, и пил свой любимый нерастворимый кофе.
Дочь, Юля, вышла из своей комнаты в дырявых джинсах, в разноцветной футболке, и с красным маленьким рюкзаком на плечах.
- Я пошла в школу,  - крикнула Юлия и посмотрела на Олега. Отец махнул дочери в ответ. Громко закрылась входная дверь в квартире.
На кухню зашла Оксана.  Олег взглянул на жену, и его лицо сморщилось: вид у Оксаны был уставшим и удручённым. Женщина сделала себе кофе и села рядом с Олегом.
- Что-то случилось? – Видя тоскливое состояние жены, тихо спросил Будовкин.
- Я устала, - с плачущими нотками в голосе начала беседу Оксана. – Вчера, на работе, мне полдня портил настроение начальник. А сегодня, с самого утра, в течение двух часов, моё терпение испытывала дочка. Отдохнуть хочу, устала. Я уже несколько дней думаю только про отдых на море. Я давно соскучилась по нашей «Золотой» бухте. Как же мне сейчас хочется сидеть на балконе пансионата «Лазурный», смотреть на закат Солнца, который разливается по всему горизонту, и окрашивает белые яхты, плывущие мимо, в красивый розовый цвет; пить моё любимое полусладкое вино и заедать мидиями.
- Чего это тебя на море потянуло?
- И ты ещё спрашиваешь? Мы на море не отдыхали уже два года. Я соскучилась по лучистым пляжам и освежающему морскому бризу. Неужели я не надену своё новое золотистое бикини в этом году?
- Море? Я как-то об отдыхе не думал, - ответил Олег, и в задумчивости поднял глаза к потолку.
- Я понимаю, что в твоей голове, сейчас, только бизнес и магазины. Но, что тебе стоит – позвонить своему знакомому в пансионат «Лазурный», и через день мы уже будет отдыхать и загорать на пляже.
- Я всегда радостно вспоминаю «Лазурный», как я рыбу ловил вёдрами, на местном пляже, - ответил мужчина и засеял от воспоминаний.
- Поехали, развеемся. У Юли через несколько дней каникулы. Приостанови свои дела, они от тебя никуда не денутся. – Оксана обняла мужа и положила голову на плечо Олега. – Всего пять дней. На пять дней забудем о своих делах, о городской жизни, о суете.
- Я не против, - спокойно произнёс Будовкин, допивая очередную чашку кофе.
- Боже, как хорошо просто думать о том, что вскоре мы будем отдыхать среди гор и маленькой красивой бухте.
- Мне эта мысль тоже очень нравится. Тем более, радом с пансионатом, на «Жёлтых скалах», хорошо ловится горбыль и морской карась. Эх, на рыбалку, с ночёвкой, в палатке, я бы с удовольствием пошёл, - потёр ладони Олег.
- Вот, хорошо, когда всем хорошо, - тихо сказала Оксана, отдыхая на плече мужа. Значит, решили – едем на море.


Через четыре дня Будовкин стоял на песчаном морском пляже, со спиннингом в руках, в окружении ярких, жёлтых, а иногда и цвета ржавчины, камней. А волны, разбиваясь о большие камни, периодически окатывали Олега большим холодным облаком из мелких капель.
Мужчина забрасывал блесну всё дальше и дальше от берега, но клёва не было. Когда Олегу уже надоело вытягивать пустую блесну из моря, и он подумывал подыскать себе другое место для ловли рыбы, к Будовкину подошёл старик. Из одежды на старике были длинные шорты ниже колен и большая соломенная шляпа на голове. В руках у незнакомца был спиннинг и большой подсак для рыбы.
- Не клюёт? – тихо спросил дед.
- Не клюёт. Хочу горбыль поймать. Уже полдня блесну болтаю по морю, хоть бы сорвалась разок, хотя бы, показала себя из воды, - ответил Олег и пожал плечами.
- Горбыль очень переборчивая рыбёха. Она в жару не охотится, отдыхает. Её ловить нужно вечером, под закат. Вот тогда она начинает мелочь гонять, - рассказывал дед и показывал рукой в сторону моря.
- А чего ты решил возле «Жёлтых скал» ловить?
- Помню, как несколько лет назад, мы с другом, наловили много рыбы. Я на тоже место и пришёл.
- Так это, в каком месяце было?
- В сентябре, как я помню.
- В сентябре, может быть, на «Жёлтых скалах» можно много горбыля наловить, но только не в начале лета.
- Я понял. Не судьба мне сегодня рыбки поесть, пойду, ловить в магазин, - вздохнул Олег и начал сматывать удилище.
- Не спеши спиннинг сматывать. Я, вот, на рыбалку иду. Пошли, я тебе покажу, где можно рыбу поймать. Сейчас там хороший клёв будет.
- Ты, я вижу, дед местный. Давно рыбалкой занимаешься?
- Сколько лет, уже и не вспомню. Начал рыбу ловить, когда подростком был, - старик махнул рукой. – Идём со мной на новое место. От сюда, идти минут пятнадцать, не больше.
- Меня Олег зовут, а тебя как?
- Иваном меня зовут, будем знакомы, - сказал дед и прыгнул на очередной большой камень. – Ты откуда приехал?
- Я из Конева приехал.
- Не близко. Как я понимаю, у вас там крупной рыбы нет.
- Нет, у нас только речная водится – мелочь, по сравнению с морской, здешней.
- Помню, как-то бывал я в Коневе на свадьбе.  В таком красивом кафе свадьбу справляли, название у него, захочешь, не забудешь – «Место встречи».
От слов Ивана,  Будовкина передернуло, и он округлил глаза.
- И как это давно было? – С интересом спросил Олег.
- О, это было лет двадцать назад, - отвечал старик. – Сам городок Конев простой, он мне не сильно запомнился: достопримечательностей в нём мало. А вот, кафе запомнилось: очень красивое и уютное!
- Неужели такое красивое? – поддержал разговор Будовкин.
- А вы бывали в этом кафе? – поинтересовался дед, ловко прыгая через очередной большой камень, лежащий на побережье.
Олег уже устал рассказывать о своём кафе людям, и ничего не ответит собеседнику. Только скривил лицо.
- А зря. Сходите в это кафе. Очень приятное место и кормят вкусно. Вы всё равно живёте в этом городе.
- Да, да…. Как-нибудь нужно сходить, - замотал головой Будовкин. – А нам долго ещё идти?
- Вот, мы уже и пришли, - сказал дед, и путники вышли на песчаный пляж, окружённый бежевыми и коричневыми валунами. – Снаряжай свой спиннинг, и ты увидишь, что такое настоящий клёв.
Старик оказался прав. После третьего заброса Олег вытащил большого белого горбыля, килограмма на полтора, и отправил его в подсак.
Через несколько часов в подсаке  Будовкина шевелились четыре чёрных хвоста. Видя свой улов, у Олега горели глаза. Старик тоже поймал несколько крупных особей и уже сворачивался, чтобы идти домой.
- Ну, не знаю, как вас отблагодарить, вы мне такое рыбное место показали, всё рассказали, - на радостных чувствах начал разговор Олег.
- Бог отблагодарит. Здесь всем желающим рыбы хватит, - старик повёл рукой в сторону моря.
- Дай Бог вам здоровья!
- И тебе не хворать, - сказал дед, ловко поднялся по жёлтым валунам, оказавшись на узкой дорожке, вытоптанной людьми.
- Счастливо, Олег – помахал Иван рукой. -  Обязательно зайди в кафе «Место встречи», тебе очень понравится!
От знакомых слов Олег нахмурился, но обратив внимание на свой улов, опять заискрился счастьем и задором.


Солнце уже наполовину спряталось за горизонтом, набухло, покраснело и выстелило на воде лиловую дорожку, которая переливалась различными красными оттенками на мелких морских волнах.
Будовкин, с чувством хорошего добытчика, возвратился в пансионат «Лазурный».
В номере Оксаны и Юли ещё не было.
- Наверное, гуляют где-то по пляжу, - подумал Олег и забил морозильную камеру в холодильнике рыбой. - Пойду и я прогуляюсь перед сном.
Мужчина вышел на улицу и прошёлся по узкой аллее пансионата, засаженной по обе стороны декоративными ёлками. На аллее ровными рядами стояли массивные деревянные скамьи с большими спинками. Где был хороший вид на море, Будовкин сел на длинную деревянную скамью.
На небе появились первые звезды, и Олег засмотрелся на них, задумавшись о чём-то своём.
- Вы с таким интересом рассматриваете вечернее небо, как будто что-то от него ожидаете, - прозвучал рядом с Олегом женский голос.
Мужчина от неожиданности дёрнулся и развернулся к источнику голоса. Рядом с ним, на скамейке, сидела молодая девушка в голубом длинном платье. Будовкин внимательно рассмотрел красивое лицо незнакомки: ямочка на правой щеке, тонкие губы, прямой курносый нос, зелёные глаза, над которыми были посажены тонкие брови, практически острый подбородок, ряд веснушек, который шёл по двум щекам и носу девушки. И самое главное – кроткая, но очень красивая и завораживающая улыбка. От девушки шло какое-то странное, еле заметное свечение, которое создавало небольшую тень от окружающих лавку кустов и деревьев.
- Добрый вечер, - произнёс Олег, с интересом рассматривая собеседницу.
- Я не сильно вас отвлекаю? Меня зовут Алина, я отдыхаю в пансионате «Лазурный», - протянула руку Олегу девушка.
- Очень приятно, меня Олег зовут, я с семьёй отдыхаю в этом пансионате, - ответил мужчина и пожал руку девушке.
- Я приехала сюда с подругами. Мы каждый год приезжаем в этот пансионат. Нам путёвки выдаёт больница, в которой мы все работаем.
- И что, вот так каждый год? Вы отдыхаете в одном и том же месте? Не надоедает? – уже с интересом продолжил разговор мужчина.
- Нет, не надоедает, - продолжала разговор Алина, глядя в глаза собеседнику. – Это место находится в такой тихой и красивой бухте. Я всегда здесь и телом и душой расслабляюсь. Как этот пансионат, вообще, может надоесть?
Алина светилась и притягивала к себе каким-то теплом и искренностью. Олег не всегда был разговорчив с незнакомыми людьми, но с Алиной ему захотелось поговорить.
- Вы очень интересная девушка. От вас, как бы, свет идёт.
- Да, вы заметили? Не все люди это замечают.
- На ваш свет, мужчины, наверное, как мотыльки слетаются, - сказал Олег и улыбнулся.
- Ну, вы и фантазёр, - расхохоталась девушка.
- С фантазией у меня всегда плохо было.
- Олег, а вы всегда так смотрите на звёзды. Такое впечатление, что вы в ночном небе что-то пытаетесь найти.
- Нет, привычка у меня такая, - рассказывал мужчина, смотря вдаль на море, где чёрный горизонт сливался с тёмной водой.  – Я, в детстве, пред сном, всегда смотрел на ночное небо. Всегда ждал, что звезда упадёт, и я загадаю желание, или звёздная фея подаст мне какой-то знак.
- Звёздная фея знак подаст? – С удивлением переспросила Алина.
- Да, представьте себе, я до десяти лет верил в звёздных и зубных фей, - с ухмылкой вспомнил Будовкин.
- Ну, вот вы дождались, и встретили звёздную фею в срок пять лет! - звонко засмеялась Алина.
Олег заметил, как свечение вокруг девушки усилилось, когда она засмеялась.
- Скажите, Олег, а вы сейчас удивились, если встретили бы фею, которая знаки вам в жизни показывает?
- Алина, ну что вы как маленькая девочка. Какая ещё фея? – нахмурил брови Олег.
- Хорошо, не фея. Давайте представим, что есть определённые существа, которые мир света соединяют с миром людей. Назовём их почтальоны.
- А почему почтальоны? – удивлённо спросил мужчина.
- Вы же сами не желаете про фей слышать. А почтальоны, потому что они передают информацию людям. Вот только они это делают не с помощью писем и слов, а с помощью определённых знаков - различных ситуаций и образов в жизни человека.  И каждый человек видит только ему нужные знаки.
- Было бы интересно видеть эти знаки, - сказал Олег и опять улетел в небесную даль.
- Я могу рассказать очень интересную сказку об одном таком почтальоне, - обратилась Алина к собеседнику, - хотите послушать, в ней, возможно, будут ответы на многие ваши вопросы.
- Ну, если сказка интересная, то рассказывайте. Будет мне хорошая колыбельная на ночь, - сказал Будовкин и с интересом развернулся к девушке.


- Жила одна девушка, - начала рассказ Алина. – Звали её Наталья. В школе, ей очень нравилась медицина и биология, поэтому она всегда мечтала стать врачом. Училась она очень хорошо, всегда пыталась помогать старшим и лечить животных. Но, с рождения, было у Наташи больное сердце. И любые нагрузки, и нервные напряжения были девушки противопоказаны. Понятно, что с такой болезнью медиком никто бы девушку не взял. Но она не унывала. И после окончания школы, она договорилась с одним врачом в больнице, который заменил её больничную карточку. Теперь её мечте суждено было осуществиться, и путь в медицинский институт, для неё, был открыт.
- Ну, разве это сказка? Это какой-то пересказ жизни обычного человека. Сказка начинается с чего-то удивительного. Она,  впоследствии, завораживает. Хочется дослушать сказку, чем же она закончится. А у тебя даже нет обычного «жили-были», - медленно проговорил Олег.
- Это современная сказка, для современных людей. И «жили-были» уже не в моде. Слушайте дальше.
- Наталья смогла окончить медицинский институт, и пошла работать интерном в больницу.
- И работала она долго, и не смотря на своё больное сердце, смогла подняться по карьерной лестнице и стать начальником.
- Почему вы меня постоянно перебиваете? Если вам не интересно, то не слушайте, - возмутилась Алина.
- Извините Алина, я же сам захотел послушать сказку на ночь! – сказал Будовкин и ехидно улыбнулся.
- Вы почти угадали. Только она стала не начальником отделения, а хирургом. Ей очень сильно нравилась её работа, и она получала колоссальное удовольствие от того чем она занимается. Но, работа хирургом – тяжёлая работа и физически, и психологически. И, однажды, на очередной операции, сердце девушки не выдержало….
- Всё так печально закончилось?
- Да, жизнь девушки резко оборвалась, но она не закончилась среди людей…, - промолвила Алина, и её тело вспыхнуло ярким белым светом, осветив окрестность вокруг на несколько метров.
 У Олега зарябило в глазах, он замотал головой.
- Что это было? – Не понимая, что происходит, спросил мужчина.
- После своей смерти Наташа пробудилась в какой-то светлой комнате с большими распахнутыми окнами, через который можно было видеть красивый сад с розами, - не обращая внимания на Олега, Алина задумчиво продолжала свой рассказ. – В комнате никого не было, но в голове девушки прозвучал какой-то голос. Голос сказал, что у неё есть выбор: создать любой свой мир и жить в нём, или вернуться к людям, в качестве невидимого помощника, и сопутствовать им, показывая людям наиболее верные пути в их жизни. Наталья любила людей и выбрала работу помощником.
- Ясно. Вы таких помощников, которые знаки людям показывают, называете почтальонами?
- Да, эта работа больше похожа на работу почтальона. У тебя есть информация и ты должен, любыми путями, донести её до определённого человека.
- И что было дальше?
- Наталья выбрала одного знакомого парня, которого она знала при жизни. И пыталась ему помогать. Но, парень, к сожалению, был очень упрямый, не верил в высшие силы, и всегда занимался только материальными делами. Но Наталья была настойчива, и, чтобы её услышали, она стала использовать различные материальные знаки, связывая информацией мир света и людей.
- Да? А что же нужно, чтобы слышать своих почтальонов?
- Нужно, всего-навсего, отбросить лишние мысли, настроиться на разговор с ними мысленно.
- Неужели, всё так просто? А я, в детстве, всё время себе голову ломал, как же обратиться к звёздной фее? И какие же знаки посылает «почтальон» своим избранным людям?
- Люди все избранные, - звонко засмеялась Алина, - любые знаки, которые сильно «цепляют» внимание определённого человека: песни, слова, изображения, ситуации. 
- Папа, вот ты где, - послышался голос Юли, - мы тебя вокруг пансионата ищем. Только гадаем, где же ты можешь быть, ведь уже так поздно.
- Я здесь на лавочке отдыхаю, дышу ночным воздухом, общаюсь.
- Да? И с кем ты общаешься? – спросила дочь, присаживаясь рядом с отцом.
Олег повернулся в сторону, где недавно сидела Алина, но никого рядом не было. Будовкин встал с лавочки и огляделся, но никого вокруг не было видно.
 - Э-э-э, да я, ни с кем не общаюсь, я…, - что-то не членораздельное промямлил Олег, вертя, в непонимании, вокруг себя головой.
- Идём домой. Мама уже рыбу успела нажарить. Так что, если хочешь, можешь попробовать свой улов на вкус. Кстати, очень вкусная рыба, мне понравилась!
Дочь и отец встали с лавочки и медленно пошли в сторону двухэтажного домика, стоящего на территории пансионата «Лазурный». Олег иногда оглядывался, высматривая в темноте силуэт загадочной девушки, с которой он познакомился сегодня на лавочке.


Рецензии