Почтальон звонит всегда. Знаки Вселенной

Друзья зашли вовнутрь кафе и сели далеко в углу, возле окна.
«Я тебя сюда позвал, - сказал Олег и всем телом опёрся на длинную деревянную спинку стула, - чтобы обсудить с тобой продажу этого кафе».
Игорь, не ожидая такого разговора, на какое-то время замер, смотря на своего собеседника.
- У тебя семьдесят процентов этого заведения, у меня – тридцать, - медленно продолжил Щепников, - если ты очень хочешь, то продавай. Тридцать процентов от продажи пойдут мне.
- Знаешь, я очень долго думал, перед тем как принять это решение.
- Я верю зная тебя. Ты никогда не принимаешь необдуманных поступков, всегда всё тщательно взвешиваешь, - ответил Игорь и застучал пальцами по столу и отвёл глаза в сторону, - но….
- Что но? – с интересом переспросил Будовкин.
- Моё чутьё подсказывает мне, что что-то не так происходит, - Игорь ещё сильней застучал пальцами правой руки по столу.
- Что же, в очередной раз, подсказывает твоё чутьё? Ты меня уже заинтриговал, - спросил Олег и наклонился ближе к другу.
- Кафе, по большей части, твоё. Делай с ним что хочешь. Да и я не против. Вот только меня не покидает чувство, что что-то не так в самой ситуации. Пока я объяснить не могу. - Игорь посмотрел прямо в лицо собеседнику.
- Вечно на тебя накатывают какие-то мистические волны, - посмеялся Будовкин и опять опёрся на спинку большого крепкого стула. – Хотя твоё чутьё редко тебя обманывало. Я сам, помниться, часто обращался к тебе с помощью в различных вопросах.
- Я не могу ничего точного сказать, но чувствую, что впереди самой ситуации, как стена какая-то стоит. – Ответил Щепников и развёл руками.
- Стена говоришь? – Олег задумался.
- А если не секрет, то чего вдруг ты захотел продать кафе? Оно здесь стоит уже десятилетия. Можно сказать, что оно вросло корнями в эту землю. В этом кафе уже несколько поколений выросло. – Игорь с иронией махнул рукой в сторону друга. – Ты сам помнишь все ситуации, которые с нами происходили в этом кафе.
- Да куда же эти воспоминания денешь? Если они наполнения такими весёлыми эмоциями! – Ответил Будовкин и улыбнулся в ответ. – Мне очень захотелось что-то поменять в жизни, заняться какой-то другой деятельностью. И, если честно, более стабильного дохода хочется.
- Что-то менять в жизни и двигаться к своим желаниям – это достойная цель, но всё же, тебе не жалко расставаться с этим залом?
Конечно, мои воспоминания, как призраки, бродят по этому замку, - Игорь осмотрел большой зал кафе, - но решение я принял крепкое, значит, я так и сделаю.
- Я не против твоего решения, хочешь, продавай. Мне деньги сейчас нужны, – сказал Щепников и ехидно улыбнулся.
- В принципе, я за этим и приехал, чтобы спросить твоё мнение.
Друзья ещё сидели два часа в кафе, обговаривая различные нюансы продажи кафе. Игорь сидел и потягивал коньяк. А Будовкин не отрывался от своего любимого нерастворимого кофе.
- Хорошо посидели, но мне нужно ехать дальше, - сказал Олег и встал со стула.
- Что, уже? А весёлого продолжения этой встречи не будет? Я, конечно, знал, что ты приехал только по делам поговорить, но сделай для меня исключение. Может мы, ненадолго, забудем все наши дела, коньячка выпьем. Мы уже давно не виделись, – перебил своего друга Щепников.
- Коньячка мы потом выпьем, ещё успеем. Я днём в бассейне хочу поплавать,  вечером хочу заехать на склад, товар посмотреть. Так, что я сегодня за рулём весь день. А с последней нашей встречи у меня в жизни сильно  ничего не изменилось.
- Деловой, спортивный и серьёзный человек, – каким был, таким и остался. – Игорь опять развёл руками, - придётся мне самому коньяк дальше пить.
- Я поехал, а ты не скучай. Думаю, что скоро мы ещё увидимся, - протянул руку Олег своему другу.
- Ну, удачи, звони. Только я рассчитываю на продолжение нашей посиделки, - Щепников поднял палец вверх.
- Как кафе продадим, так сразу и будет продолжение, - подытожил Будовкин.
- Ловлю на слове, - громко произнёс Игорь и залпом допил коньяк в бокале.
Олег вышел на улицу. Солнце уже было высоко над горизонтом и хорошо припекало. Будовкин сел в свою чёрную легковушку и поехал в бассейн.
По привычке Олег опять начал вертеть ручку радиоприёмника в автомобиле. Автомагнитола зашумела в ответ и, как всегда, радостный голос ведущего произнёс: «Вот и настало время для ребят из самого тёмного квартала нашего города. «Голос улиц» нам сейчас расскажет, как жить надо, и глубокие басы оставят свой след на ваших воспоминаниях. Ну что, вы готовы услышать суровый Рэп от группы, которая с каждым днём упорно двигается вперёд в рейтинге нашего радио? Готовы? Тогда встречайте новую песню от группы «Голос улиц». Но это даже не песня – это целая философия от ребят в кепках, с кастетами и баскетбольными мячами. Ох, не хотел я с ними встретиться в тёмном переулке. Они-то не понаслышке знают, как свистят пули, и что лучше сейчас не дёргаться, и дождаться подходящего момента для действия. Почему? Потому, что время ещё не пришло! Слушаем, йо!»




Люди вокруг как звери:
Закрывают открытые двери.
Не ломай врата, не ломись,
От иллюзий быстрей пробудись.

Не слабак ты, нет, не отстой,
Ты на месте немного постой,
Прекрати мощь безумных атак,
В стену ломиться только дурак.

Я давно никак не пойму,
Отчего мир закрыт? Почему?
Не расправить большое крыло:
Это время ещё не пришло,
Это время ещё не пришло.

Остуди быстро гнева огни,
Без эмоций свободно вздохни.
Когда в сердце наступит тишь,
Придёт время, и ты воспаришь,
Придёт время, и ты воспаришь.

Молодым тебе долго быть -
Тебе много ещё жить и жить.
Не ломай себе мощный хребет
Не найдя в мире верный ответ.

Я давно никак не пойму,
Отчего мир закрыт? Почему?
Не расправить большое крыло:
Это время ещё не пришло,
Это время ещё не пришло.


Чёрная Тойта подъехала к большому двухэтажному зданию, облицованному белой плиткой, на котором, большими буквами, красовалась надпись «Посейдон». Из машины вышел Будовкин и зашёл внутрь здания.
Олег очень любил поплавать в бассейне днём, когда людей в нём почти не было. Обычно, Олег устраивал себе долгий заплыв брасом, и, проплывая всю длину бассейна, менял дорожку для плавания. То же самое Будовкин сделал и в этот раз. Сейчас, на водной глади, он был один, и это доставляло мужчине дополнительное удовольствие от плавания.

Проплывая рядом с краем бассейна, Олег заметил двух девушек стоявших в зелёных купальниках и о чём-то громко разговаривая. Одна из девушек прыгнула в воду, с шумом  оставив за собой большой всплеск с огромным количеством капель.
- Как же так можно плашмя прыгать? Хотя бы ногами в воду можно войти, так, по крайней мере, не больно, - подумал Олег и хотел развернуться и это сказать девушке, но не увидел её на поверхности. Сквозь толщу воды, искаженную волнами, на дне бассейна был виден зелёного цвета силуэт девушки. Будовкин внимательно присмотрелся к силуэту, ожидая, что девушка будет всплывать на поверхность, но этого она не сделала, оставаясь обездвиженной на дне. Олег не думая нырнул под воду, подплыл к девушке и взяв её под мышку начал всплывать с ней на поверхность.
«Помогите, на помощь!», - громко завизжала вторая девушка, стоящая на краю бассейна.
Дверь, ведущая к раздевалке, открылась и в зале бассейна появился дежурный тренер – молодой мужчина, среднего роста, крепкого телосложения. Мужчина разбежался и «щучкой» прыгнул в воду.
Через пять минут дежурный тренер делал искусственное дыхание тонувшей девушке. Её подруга стояла рядом и заливалась слезами.
- Что произошло? Спросил Будовкин у плачущей девушки.
- Она потеряла сознание. Я не успела её даже схватить, как она плашмя упала в воду. Мы всегда ходили вместе плавать, но никогда такого с ней не было. У неё всегда было очень хорошее здоровье. А сегодня…, - девушка заревела ещё громче.
 Девушка, лежавшая на плитке, закашляла водой. Мужчина, спасавший её, перевернул девушку на бок.
Через десять минут две подруги в зелёных купальниках сидели на длинной скамейке бассейна и разговаривали. К ним подошёл Олег.
- Позвольте представиться, меня зовут Олег, а вас как.
- Меня зовут Оля.
- Евгения, -  тихо сказала вторая девушка и закашляла.
- Евгения, скажите, что с вами произошло? – поинтересовался Будовкин.
- Сначала голова закружилась, потом всё потемнела в глазах. Очнулась я уже на кафеле, кашляя водой. Я не знаю, что со мной. Раньше у меня такого никогда не было. Спасибо вам, что спасли меня. Я же могла умереть. – Тихо сказала девушка и опять закашляла.
В сумке, рядом с Евгенией, жужжащими басами зазвонил сотовый телефон. Из мобильника понеслась музыка:

Остуди быстро гнева огни,
Без эмоций свободно вздохни.
Когда в сердце наступит тишь,
Придёт время, и ты воспаришь.
Придёт время, и ты воспаришь.

- Не стоит благодарности. На моём месте, любой бы сделал тоже действие, - скромно ответил Олег.
- Но, ведь, я могла действительно умереть, - с горечью повторила девушка.
«Молодым тебе долго быть - тебе много ещё жить и жить. Не ломай себе мощный хребет, не найдя в мире верный ответ», - донеслось из мобильного телефона.
«Действительно, вы ещё очень молоды и вам ещё жить и жить», - услышав слова песни, сказал Будовкин Евгении.

Быстро пролетело время, и Солнце светило возле горизонта, окрашивая облака в красивый розовый свет. Длинные тени от деревьев тянулись к соседним домам, пытаясь дотронуться своими тёмными ветками до окон. Ветер носил над городом смешанные запахи: разнотравья, цветущих деревьев, скошенной травы. После жаркого майского дня, движение в городе затухало, отдаваясь в плен вечерней ленивой дрёме.
Олег ехал по шоссе и задумчиво вспоминал происходящие события в бассейне. У него перед глазами постоянно возникало лицо девушки, которая смотрела на него своим детским взглядом и произносила: «Спасибо вам, я же могла умереть». Фоном, в голове Будовкина, постоянно гудела песня «Время не пришло». И как заведённый, про себя, мужчина повторял её припев:


Я давно никак не пойму,
Отчего мир закрыт? Почему?
Не расправить большое крыло:
Это время ещё не пришло,
Это время ещё не пришло.


 «Ну, надо же, какое совпадение, - осенило Олега, - как хорошо песня влилась в события, которые произошли сегодня в бассейне». «А, может быть, эта песня она подошла бы не только к событиям, которые произошли несколько часов назад?» - возникла мысль в голове у мужчины.
Будовкин повернул с шоссе и поехал по узкому переулку. Солнце уже село за горизонт, и от весеннего вечера веяло свежестью. Многоэтажный и освещённый рекламными огнями центр, сменили тусклые трёхэтажные общежития, с бельём натянутым на проволоку, между окнами. Вместо дорогих машин повсеместно появились велосипедисты, и гуляющие мужчины в спортивных ветровках и штанах с пузырями на коленях, которые выгуливали своих собак. Чем больше Олег ехал по переулку, тем меньше вокруг было света. Далее, вид вокруг сменился на большое количество одноэтажных кирпичных зданий, которые еле-еле освещали вокруг себя пространство своими маленькими окошками. Показалась большая кирпичная труба от котельной, Будовкин завернул в ближайший двор и остановился перед большими синими воротами.
Во дворе, в большой беседке, сидели несколько парней лет двадцати. Один из компании пел песню под гитару, остальные громко подпевали ему.

«Не слабак ты, нет, не отстой, ты на месте немного постой. Прекрати мощь безумных атак, в стену ломиться только дурак», - кричали на весь двор ребята.
Олег вышел из машины и начал рассматривать местность. Мужчина позвонил по телефону, но в динамике постоянно шли короткие гудки.
- Парни, подскажите, пожалуйста, где здесь склад игрушек? – спросил Будовкин, подошедши к компании голосивших ребят.
- Склад перед тобой, дядя, - грубо ответил высокий парень с гитарой, в спортивном костюме и в бейсболке с длинным козырьком. – Решил поиграться игрушками?
- Я тебе не дядя, - спокойно ответил Олег незнакомцу.
- А кто же ты тогда? – продолжал, улыбаясь, собеседник, - может тётя?
Вся команда парней дружно захохотала.
- Слушай дядя, - заговорил другой парень, поменьше ростом, - сигаретки не найдётся?
- Не курю я, уже давно, и вам не советую, - опять, спокойно говорил Олег.
- А мы твоего совета не спрашивали, - влез в разговор третий подросток, низкого роста в футболке и джинсах. – Так многие говорят, а потом курят у себя дома, тайком.
- Ну, у себя дома я могу делать что захочу, - ответил Будовкин, развернулся и пошёл к воротам.
- Ты куда пошёл? – возмутился парень в футболке, - мы ещё не договорили.
Подросток в футболке и джинсах догнал Олега и схватил его за плечо. Будовкин резко схватил незнакомца за руку и, развернув его к себе спиной, толкнул обратно к друзьям.
«Ты чего творишь, тётя?» - Сказал высокий парень с гитарой и подошёл к Олегу.
- Так, хватит к людям приставать, - к беседке подошёл большой двухметровый мужчина с монтировкой. – Шпана, пора по домам!
- Дядя Толя, мы просто сигаретку попросили, - послышался голос из группы.
- Знаю я, как вы сигаретки просите. Идите работать, будут вам на сигаретки деньги.
- Высокий парень с гитарой отошёл от Олега и махнул рукой своей команде. Все остальные парни пошли за ним.
- Вы, как я понимаю, Анатолий Лепников – работник склада, с которым я разговаривал по телефону? – обратился Олег к здоровенному мужику, в чёрной ветровке и в джинсах, стоящему рядом.
- Да, я Анатолий. А вы Олег? Вы мне звонили недавно и договаривались прийти посмотреть на товар? – спросил большой мужчина. – Почему вы решили прийти на склад? В интернете у нас выложен весь ассортимент товара в довольно привлекательном виде, на мой взгляд.
- Я человек старой закалки, привык на всё смотреть сам и руками щупать то, во что собираюсь вложить деньги, - ответил Олег, пытаясь рассмотреть в полумраке лицо великана.
- Хорошо, идите за мной, я покажу вам весь товар, - тихо сказал Анатолий и пошёл к синим воротам.
Через несколько минут мужчины стояли в огромном складе, в котором, на высоких стеллажах, находились разнообразные игрушки.
- Это всё из Китая? – спросил Олег, рассматривая большой детский электрический джип.
- Да, везём всё из Китая, - спокойно ответил Анатолий. – Но, китайские игрушки тоже разного качества бывают. Мы покупаем товар хорошего качества.
- Это всё слова, как вы это мне покажете? – продолжил разговор Будовкин, рассматривая, в свете фонаря, мощные скулы, большой нос картошкой и маленькие глаза собеседника.
- На весь свой товар, мы даём гарантию в два раза больше, чем любой другой продавец. Поэтому у нас очень много постоянных оптовых покупателей.
- Да? Это радует, - сказал Олег, подняв большого серебристого пластикового робота, с пистолетом в руке.
- А вы, почему решили именно к нам обратиться? – с интересом спросил Лепников.
- Вот, решил продать своё кафе и сделать магазин игрушек.
- А как ваше кафе называется?
- «Место встречи». Оно на проспекте находится, в центре, - как бы между делом разговаривал Будовкин с Анатолием, держа в руках большую картонную коробку с надписью «Карибские пираты».
- «Место встречи?» - округлив глаза, переспросил Анатолий. – Я хорошо знаю это кафе, мы с друзьями часто туда заходим.
- Ну, если бы все были такими завсегдатаями, мне бы не пришлось его продавать, - ответил Олег и мельком взглянул на стоящего рядом «великана».
- Мало того, - продолжал свой рассказ Лепников, - в этом кафе, пятнадцать лет назад, я праздновал свою свадьбу!
- Да, много людей праздновали свою свадьбу в этом кафе. Я тоже в их числе. – Развёл руками Олег, но факт, остаётся фактом – сейчас это кафе пустует.
- Эх, как жалко, я вспоминаю… - вздохнул Анатолий.
- У меня такое впечатление, что все, вокруг меня, сговорились, - перебил рассказ воспоминаний своего собеседника Будовкин. – Вокруг все говорят, какое хорошее кафе и как мы раньше в нём проводили время! Но, это было раньше. Сейчас время поменялось, поменялась мода, технологии. И вместе с этим, почему-то, столики в этом кафе опустели.
- Для вас – это явно больная тема, - спокойно продолжил Анатолий, наблюдая, как Будовкин рассматривает игрушки на стеллажах.
- Просто все вокруг сожалеют и не хотят, чтобы я продавал своё кафе. Я уже устал это слышать, - Затряс руками Олег, и в его руках зашуршали игрушки для новорождённых.
Будовкин ещё какое-то время походил между стеллажей, рассматривая различные игрушки, которые он хотел купить.
- Я позвоню вам, когда буду делать партию закупок, - обратился Олег к Лепникову. – Благодарю вас за то, что позволили мне посмотреть ваш товар.
- Мы всегда рады клиентам, - улыбнулся в ответ Анатолий.
Мужчины попрощались крепким рукопожатием, и Будовкин пошёл обратно к синим воротам.

Олег открыл железную синюю дверь в воротах и вышел на улицу. На улице было уже темно и на небе появились первые яркие звёзды. Будовкин остановился, и какое-то время стоял, всматриваясь в тёмное вечернее небо, как будто, чего-то ждал от больших мигающих звёзд. Но на небе не происходило ничего необычного. Далёкие источники света не выдавали своих тайн, и, как обычно, моргали сверху. Будовкин сел в свою машину и поехал домой.
Подъезжая к своему дому Олегу, почему-то, сильно захотелось пройтись. Он оставил свою легковую машину в гараже, который находился в квартале от своей квартиры, и пошёл пешком домой.

Олег шёл без цели, ноги сами вели его какой-то, только им известной дорогой. Проходя по знакомому вечернему кварталу, Будовкина привлёк большой рисунок, на торце кирпичного  дома, размером в два этажа. Странно, но он никогда раньше не видел здесь рисунка. Олег подошёл ближе и начал рассматривать это произведение искусства, освещаемое ближайшим фонарём: множество различных звёзд, закрученных в спираль галактик, туманностей,  находились в синей дымке. Среди светил летали различные планеты, ниже была изображена комета, оставлявшая после себя длинный белый хвост. Под кометой белыми маленькими буквами была надпись: «Я тебя слышу. Я тебя люблю. Я тебя понимаю. Не торопи события». Самыми маленькими буквами, ещё ниже, почти по цвету сливающимися с фоном рисунка, была надпись «Вселенная».
Будовкин, как завороженный, стоял и любовался рисунком на стене. Внутри мужчины появилось какое-то тепло и приятно разлилось в груди.
«Да что со мной происходит? Видимо сегодня я перетрудился. Хотя, что такого непосильного сегодня я сделал? Ничего особого», - пролетели мысли в голове мужчины. Олег замотал головой, сконцентрировался, и чётким шагом пошёл знакомой дорогой домой.


Рецензии