Почтальон звонит всегда. По дороге с мечтой

«Вставайте, мои хорошие! Вон, уже солнышко как высоко поднялось над горизонтом! Посмотришь вокруг – глаза радуются: май пришёл и весну принёс! Вокруг одна красота: поля цветут, деревья цветут, цветы цветут, девушки цветут, и я тоже недавно зацвёл. Что-то в душе у меня расцвело, аж в груди жарко стало. Видимо и моё время цветения уже пришло!
Вставайте, только не забудьте проснуться, уже семь часов утра. Вот, чтобы вы проснулись быстрее, я вам задорную песенку поставлю. Ловите и наслаждайтесь, зная, что вас ждут сегодня великие дела! А как же без великих дел? Жизнь без них скучна и мрачна. И не забываем, что нужно пробудиться и начать новый день со светлой головой вместе с эфиром канала «Радио дорог»! – Весело кричал с радиоэфира ведущий, - просыпаемся быстрее с весёлой песней «Разогнись и пробудись».
Какой-то быстрой и звонкой песней зазвучал большой сотовый телефон, лежащий на письменном столе. Небольшое радио, с встроенными электронными часами, показывающими красным циферблатом семь часов утра, перебило гул от телефона словами:

Разогнись и пробудись,
Луча белого коснись:
День зовёт, зовут друзья.
Скажи Миру не тая:
«Здравствуй, друг мой - это я»

Разогнись и пробудись,
Вставать рано не ленись.
Заря вести принесла -
И сказала, что тебя,
За настойчивость любя,
Ждут великие дела.

Пусть уходит долгий сон,
Поют птицы в унисон.
И летят их кличи ввысь:
«Разогнись и пробудись»


На большой двухместной кровати, в одних трусах, лежал мужчина среднего роста, сорока пяти лет – Олег Викторович Будовкин: лысый, с большими глазами, над которыми висели большие хмурые брови, большой прямой нос, маленький рот с тонкими губами, большие скулы, на которых росла небольшая чёрная борода. Его сухие и рельефные мышцы показывали, что мужчина постоянно занимается спортом.
Услышав музыкальный перезвон радио с сотовым телефоном, мужчина развернулся со спины на живот и накрыл голову подушкой.

В комнату вошла маленького роста полная красивая женщина сорока лет – Оксана Сергеевна Будовкина. Большие глаза, длинные ресницы, маленький курносый носик, полные губы – всегда привлекали внимание и создавали некую женскую харизму. Длинные тёмные волосы женщины соединялись на спине в аккуратную небольшую косу на конце прядей. Оксана поправила пояс на своём белом пушистом халате и открыла бархатные французские шторы. В комнату ворвался свет от утреннего солнца: стал переливаться солнечными зайчиками большой дубовый книжный шкаф, лучи осветили письменный стол с большой настольной лампой и чёрным кожаным креслом, висящий напротив кровати, длинный тонкий телевизор отразил лежащего на кровати Олега Николаевича Будовкина.
- Вставай, ты сегодня хотел с утра заехать в своё кафе, затем ещё куда-то собирался. Уже не помню куда, тебя вечно где-то носит,- сказала Оксана и развернулась к Олегу.
- Ну, я, хотел…, ещё посплю…, наверно днём, - что-то нечленораздельное пробурчал Будовкин из-под подушки.
- Ты меня сам вчера просил разбудить, если сразу не встанешь, - Оксана развела руками и пошла в другую комнату. – Как хочешь!
Мужчина бросил подушку в стену и скатился с кровати на пол.
Через полчаса Олег сидел на кухне и ел окрошку.
- Я долго вчера думал, и решил продать своё кафе, - похлёбывая свой завтрак, сказал Будовкин.
- С чего ты, вдруг, решил продать кафе? – С удивлением спросила Оксана и развернулась к мужу от скворчащей сковородки.
- Это кафе, уже в течение двух месяцев, почти не приносит дохода, - сказал Олег и долил ещё окрошки в свою тарелку. – Если бы наш доход полностью зависел от этого кафе, то мы бы с тобой пошли мыть полы, чтобы выжить.
- По-моему ты спешишь, - продолжила разговор Будовкина, помешивая что-то в кастрюле на плите. – Это кафе можно сравнить с приливной волной: сначала волна накатывает и кафе приносит хороший доход какое-то время, затем, волна отходит, и оно не приносит дохода. Сколько это кафе существует, столько так и было.
- Но, сколько уже можно? Я хочу сделать что-нибудь новое, что приносит хороший доход. Что-то такое, что будет меня радовать и вдохновлять.
- Неужели этого кафе больше не будет? -  Оксана Сергеевна подняла глаза к потолку. – Я вспоминаю, когда мы были молодыми и ужинали в этом кафе. Какие хорошие были времена! Это заведение всегда было такое романтичное: приглушённый свет, лёгкая расслабляющая живая музыка, хорошие вина, от которых кружилась голова….
- Живой музыки уже давно нет в этом кафе, - прервал мечтательный полёт Будовкиной в прошлое Олег.
- Ой, а помнишь, ты мне в этом кафе сделал предложение! Я совсем этого не ожидала даже, расплакалась, – опять пустилась в воспоминания Оксана Сергеевна. – Эта кафешка специально для встреч, она так и называется «Место встречи»! Помню, как после празднования твоего мальчишника, это кафе превратилось в добротную свалку. Я долго потом помогала убирать в зале. Вспоминаю, как мы в ней часто отмечали Новый год, рождение нашего сына. Неужели ты лишишь нас такого места встречи?
- Я всё уже решил. Значит его время пришло. – Твёрдо сказал Олег, дуя на кофе в маленькой чашке.
- Волна приходит и уходит. Время идёт и качает моего храброго капитана на своих волнах. Неужели ты не выдержишь очередной штиль, мой капитан? – Оксана подошла к Будовкину и обняла его.
- Санэпидстанция и пожарники проходу не дают, сколько можно их кормить? Сделаю магазин игрушек, с ним будет легче.
- Ты решил игрушками торговать? – удивлённо спросила жена. – Откуда ты знаешь, что будет легче?
- Вон, бизнес-план на письменном столе лежит,- кивнул Олег в сторону второй комнаты.
- Теперь ты будешь игрушечным магнатом! Будешь детей развлекать и учить. Знаешь, делай то, что ты хочешь. Главное – чтобы ты был счастлив, – вздохнув, сказала Будовкина, - но, может быть, ты повременишь с продажей кафе? Потерпи ещё немного, и оно опять станет приносить хороший доход.
- Всё меняется. И если постоянно терпеть, то можно оказаться за бортом. А это не входит в планы капитана! – Сказал Олег, поцеловал жену и пошёл в комнату одеваться.


Через полчаса Олег уже ехал на легковой машине по проспекту, в своё кафе «Место встречи». Будовкин взял сотовый телефон в руки и набрал номер.
- Привет Олег, - послышался голос в динамике, - давно ты не звонил, не виделись уже давно, я соскучился.
- Привет Игорь, - засмеялся Будовкин, вот тоже о тебе думал, решил позвонить.
- Зная тебя, могу сказать, что ты звонишь по какому-то делу. Просто так ты звонить не будешь.
- Ты прав, Игорь Николаевич, я звоню по делу. Заезжай в кафе, переговорить нужно.
- Хорошо, мне такси брать? Любимый коньяк нас ждёт?
- Я серьёзно, Игорь, деловой разговор.
- Понял, буду через полчаса. Жди.
- Хорошо, увидимся.

Олег включил радио в машине. Радио зашипело, а затем послышался звонкий и знакомый голос ведущего: «Продолжаются на вашем любимой волне «Радио дорог» звучать хиты прошедшей недели. Знаете, какая песня заняла третью позицию на прошлой неделе? Вы не поверите! Эта песня в течение месяца постоянно подымается в рейтинге. С какого-то двадцатого места песня «Почтальон звонит всегда» поднялась на третье. Кто же мог подумать! Но наши слушатели очень её любят. Так что включайте ваше радио громче, жмите педаль газа в пол и поехали!»
Из радио стала звучать песня.


Школа, учёба, институт,
Друзья тебя всегда поймут.
Затем работа, пьянки, бар,
Ты растерял свой внутри дар.

Опять ты спирт в себя зальёшь.
Повесивши свой нос,
Ты пьяный по шоссе идёшь,
И на уме только вопрос:
«Кто управляет злой судьбой?
Кто я такой? И что со мной?»

Горит внутри тебя звезда.
Ты просыпался иногда,
Но для чего, не знал -
Опять ты быстро засыпал.

 Но разгорится вновь звезда,
И почтальон звонит всегда:
Меняет места встреч,
Чтобы внимание привлечь,
И руку свою дать -
Тебе дорогу показать.

Чтоб не попал на стол к врачу,
К тебе приходит почтальон.
Всегда идёт плечом к плечу,
По жизни с тобой он.



Олег отвлёкся на магнитолу и начал крутить настройку радиоканалов. Радио зашипело, изредка издавая какие-то обрывки из разнообразных песен.
Внезапно, на проспект вышел мужчина в синей ветровке и полосатой кепке. Будовкин, боковым зрением, увидел фигуру человека рядом с машиной и рефлекторно нажал на тормоз. Раздался свист тормозов, и чёрная Тойота Олега, остановилась на пешеходном перекрёстке, слегка коснувшись ноги пешехода.
«Ты совсем ослеп? – Начал кричать мужчина в полосатой кепке, и эмоционально махать руками, - не видишь пешеходный переход? Водительские права купил, а очки забыл себе купить! Видишь, человечек по «зебре идёт». Смотри на знаки внимательней! На знаки вокруг смотри, а то от беды тебе не уйти….»
 Будовкин не стал слушать дальше ругань пешехода, объехал мужчину в синей ветровке и снова погнал по проспекту на своей чёрной легковой машине.
Через десять минут Олег подъехал к входу кафе, на котором висела надпись «Место встречи». Олег вышел из машины, и вошёл в кафе. Слева, сразу возле входа, стоял прилавок с пирожными. За прилавком виднелись ячейки с хлебом.
- Доброе утро, Олег Викторович, поздоровалась с мужчиной молодая продавщица в белом фартуке и белой шапочке,  стоявшая за прилавком с пирожными.
- Доброе утро, Елена, - ответил Олег и вошёл в большой зал, в котором было много деревянных двухместных и одноместных столиков, покрытых скатертями, с изображением дымящихся чашек с кофе и различных горячих и холодных блюд на больших тарелках. На длинных спинках деревянных стульев, которые стояли придвинутыми к столикам, были нарисованы чашки на блюдцах. Весь зал хорошо освещался через большие окна. Бежевые шторы, с красивой коричневой окантовкой, были распахнуты и аккуратно связаны внизу.
Будовкин сел за свободный столик. К нему стразу подошла совсем молоденькая официантка, лет восемнадцати, в белом фартуке и белой шапочке.
- Здравствуйте, Олег Викторович, что желаете?
- Здравствуй, Ольга, - мужчина посмотрел на почти детское лицо с курносым носом и большими глазами с длинными ресницами, - принеси мне, пожалуйста, натурального кофе, да покрепче.
- Как вы всегда пьёте, пятьдесят граммов?
- Да, как всегда.
Молодая официантка очень быстро принесла заказ мужчине, и Будовкин, попивая маленькими глоточками заварной кофе, из небольшой чашечки, какое-то время что-то читал в своём смартфоне.
Приблизительно через двадцать минут, на улице послышалось бренчание струн гитары. Возле входа в кафе в дырявых джинсах и такой же дырявой джинсовой куртке с капюшоном, в синих кроссовках, стоял молодой парень и пел песни под гитару. Перед ним лежал раскрытый рюкзак с несколькими купюрами.
Вдаль по улице, от кафе, понеслись уже знакомые многим слова:


Чтоб не попал на стол к врачу,
К тебе приходит почтальон.
Всегда идёт плечом к плечу,
По жизни с тобой он.


Музыкант закончил петь песню и перевёл взгляд на стоящего перед ним хмурого Будовкина.
- О, сам владелец кафе пожаловал, - с иронией промолвил музыкант, положил гитару на рюкзак, и поклонился, приложив левую руку к сердцу, а правую завёл себе за спину.
- Хватит паясничать, Максим, - продолжил разговор Олег, - может, ты уйдешь отсюда?
- Почему же я должен отсюда уходить, Ваше превосходительство? Своим творчеством, я собираю деньги не только себе на пропитание, но и помогаю вашему светлейшему заведению, - продолжал шутить музыкант. – Вот недавно, я написал замечательную песню – «Утренний кофе». Эта песня – просто клад. На неё люди, как мотыльки слетаются.
«Вот, смотрите сами», - парень взял гитару в руки и заиграл, мягко перебирая струны.


С утра глаза ты не продрал,
В кафе ты быстро зашагал.
Сидишь в бейсболке, в галифе,
И утром кофе пьёшь в кафе.
Он слаще всех услад,
И ты ему так рад!


К музыканту подошли несколько пар, кинули в его раскрытый рюкзак несколько бумажных купюр и зашли в кафе.
- Вот видите, - продолжал свой рассказ Максим, мои песни просто привлекают в ваше кафе посетителей.
- Слушай, у меня нет настроения сегодня, голова болит. Стань, поиграй где-нибудь в другом месте, я всё равно скоро продам это светлейшее заведение, - продолжит диалог Будовкин, в стиле музыканта.
- Как продадите? Ну, зачем же так? В моём репертуаре много привлекающих песен, и для этого места очень подойдёт песня «Яичница-глазунья». Хотите, я вам ещё фокус покажу.
Музыкант сделал несколько аккордов и заиграл, напевая песню:


Голодным жизнь совсем не та,
Ты слышишь ругань живота.
Ты думаешь, куда бы сесть,
И очень быстро что-то съесть.

Ты место славное найдёшь,
В кафе знакомое зайдёшь.
Живот тебя к нему ведёт -
Тебя красавица там ждёт.

И ждёт тебя всегда ведунья,
Красавица - яичница-глазунья.
От голода спасал тебя не раз
Разрез её вкуснейших глаз.


К парню с гитарой подошли несколько человек, в его рюкзаке зазвенела мелочь. Несколько человек повернулись и открыли двери кафе «Место встречи».
- Вот видите – это магия гения, - начал хвалить себя парень и поднял руки к небу. – Мне не нужно высекать молнии из туч, у меня есть волшебная палочка. Вот она лежит передо мной, со струнами. Зачем же вам продавать это кафе, если у вас есть я?
- Максим, мне не хочется сегодня шутить. Можешь поиграть где-нибудь подальше? – Продолжал настаивать Олег.
- Ну, Ваше благородие, я нахожусь не на вашей земле. Вы здесь мне не указчик. Идите, своим холопам указывайте, а я вольный творец. Где хочу, там и землю топчу! Где хочу, там и горы ворочу, – почти скороговоркой ответил парень и заиграл на гитаре:




К горизонту ехать пора,
Не беда, если в брюках дыра.
Я свободен как в стужу метель,
Я свободен, как в марте капель.

Где хочу, там и горы топчу,
Где хочу, там свой крест волочу,
Не указ мне барина плеть,
Дайте только песню мне спеть.



«Ты чего там щебечешь….», - недоговорил Олег, как его кто-то обнял за плечо?
- Вы чего здесь, решили повздорить? – Спросил Игорь и крепко прижал к себе Олега, - прям как малые дети в песочнице!
- Да нет, мы…., это…., разговаривали…, надо было…, - что-то несуразное промямлил Будовкин.
- Ну, веди меня, расскажи мне, зачем сюда позвал? – Сказал Игорь Степанович Щепников, и вошёл в кафе, обнимая за плечо своего давнего друга – Олега Будовкина.


Рецензии