глава 29 Мама окончательно вошла в раж

Мама окончательно вошла в раж. Повадилась гулять с Диком по утрам самостоятельно. Бесшумно собиралась, беззвучно выходила и Таня просыпалась в пустой квартире. Не совсем пустой - незримо в недрах владений присутствовала Мусечка.

Иногда - зримо. Восседала на кухонном стуле, созерцала, оценивала обстановку. Погладить Мусечку Таня ни разу не решилась. Вдруг счастье спугнёт неосторожным прикосновением?

Наскоро плескала чай в чашку, дожёвывала бутерброд в прихожей.

Возвращалась " блудная команда", Мусечка шла встречать. Строго вынюхивала свинтуса - где был, что делал? Обтиралась о мамины ноги, помечала - моё! Впереди всех бежала на кухню. Дорогу показывала.

Дик поперёк не лез, тормозил позади, соблюдал субординацию. Ужимался под столом, без команды нос не высовывал. Кошка сидела на стуле.

Потому, что каждая собака должна знать своё место.

Таня приноровилась обманывать троллейбус. Раньше бежала, спотыкалась, чтобы в последний момент уткнуться в закрытые двери. Троллейбус, похохатывая, отъезжал от остановки, переваливался на ходу, штангами за провода удерживался.

Теперь Таня замедляла шаг при виде двурогого чуда техники. Пусть катится без неё своей дорогой.

Троллейбус настораживался и выжидал. Очень ему хотелось заполучить странную особу, в глаза бесстыжие глянуть. Где это видано - все торопятся, а она плывёт.

Выруливал, когда застёгивал двери за Таниной спиной.

На работе Таню оставили в покое. Появилась новая животрепещущая тема - Славик женится! Не совсем женится, в ЗАГС ещё не бежит, но его видели с девушкой! Отдельные личности уверяли, что лицезрели чудо даже два раза.

Славик и правда, стал другим. Если приглядеться. Словно воздушный шар, готовый взлететь и воспарить. Однажды у Тани в кабинете вертел ручку в пальцах и положил на стол. Не в стаканчик! Слухам стоило верить.

С одной стороны Таня была рада за друга. Новый статус разом избавлял её от угрызений совести. Тем более, что Славик - хороший. Просто другой.

А со второй стороны точила неопределённость. Отламывался целый пласт жизни. Кусок материка откололся и уходил в море на глазах изумлённой публики.

О свежую трещину бились волны, обдавая солёными брызгами. Там, на острове, уплывали навсегда лавочка под ивой, пруд с утками, тропинка среди сосен. Сам Славик ничего не рассказывал, а Таня не спрашивала.

Торопилась домой в свою жизнь.

Подсохло хлюпкое болото на площадке, народ потихоньку подтягивался в прежнюю компанию. Дик бегал за сиреневым кольцом, бесился с вертлявой овчаркой.

Однажды Таня шла через парк и заметила мелкого мальчишку с пятнистой собакой. Ушастой, рыжей с белым. Вроде, биглем. Пёсик таскал пацанёнка на поводке, наконец, вырвался из ошейника и помчался кругами, совершенно не собираясь приближаться к хозяину.

Мальчишка бегал следом, безуспешно пытался поймать строптивца.

Бигль (если это был он) углядел Дика, подскочил, приглашая играть. Таня вспомнила себя, когда лабрадор выкрутился из ошейника и нёсся наперерез маленькой собачке. И свои ощущения ужаса и полной беспомощности.

Благодаря хозяйке спаниеля оказалась на площадке и сейчас опытной рукой схватила за шкирку беглеца, помогла втиснуть в ошейник. Огляделась - а где взрослые? Пацанёнок потупился:

- Это моя собака. Родители сказали, чтобы сам занимался, а он не слушается. -

- А где ты гуляешь? -

- Ну, вот здесь, только Бим не хочет ходить на поводке, а если отпускаю убегает и не подходит. Что мне с ним делать? -

Что делать, что делать - на площадку вести. Теперь уже Таня оказалась в роли спасителя и благополучно доставила новичка до места назначения. Мальчика окружили:

- На поводке водил? Бигля? Это не собака - ветер в собачьей шкуре! Какой поводок? -

Тем временем Бим с восторгом влился в компанию и никто не мог догнать пятнистого охотника с летящими рыжими ушами.

Полку собачников прибыло. Потихоньку возрождали традицию чаепития, выразительно смотрели на Таню - куда маму дела? Мама обленилась. Сказала, что ей вполне хватает утреннего вояжа. И вообще - не пора Лариску в гости пригласить?

Наверное, пора. Когда? После прогулки получалось поздно. Выходные не всегда оказывались свободны у Андрея. Кстати, сам он инициативу не проявлял. Насчёт гостей. Нарваться на отказ не слишком хотелось.

...Знакомство с мамой предполагало новый виток отношений. Пирожки - это хорошо, но теперь Андрей, что называется: "дул на воду, обжёгшись на молоке".

Ещё в институтские времена "отхватил" первую красавицу на курсе. К удивлению окружающих - что она в нём нашла? Гордился неимоверно. Свадьбу отгрохали - куда без свадьбы?

Родители восторга сына не разделяли, тем более, что поселились молодые у них.

Препятствий, правда, не чинили, надеясь, что само со временем рассосётся. Отрицательный опыт бывает весьма полезен в жизни.

Полгода счастливый муж витал в облаках. Боготворил красавицу, ковриком стелился у ног. Пока однажды случайно не забежал к другу, где и застал сладкую парочку.

Естественно, забросил учёбу, чуть не докатился до отчисления.

С тех пор от красавиц открещивался, знакомства с остальными заводил шапочные. Вроде, сложилось с одной, так Нерон её категорически не принял. А с ним тоже надо считаться, кот людей насквозь видит. Видимо, прав оказался - не то.

О второй даже вспоминать не хочется. Бес попутал, до сих пор перед Нероном стыдно.

Таня была обыкновенной. Поставить в ряд 20 похожих девиц, не сразу и заметишь. Джинсы, блузка, свитерок, волосы на затылке собраны. Обычная, ничего особенного. Трудится в какой-то конторе.

- Нерон, что скажешь? Иди сюда! -

Кот вошёл, сел. Уставился ни на кого. Подумал, задрал хвост и вышел. Ясно. Гнать коней не советовал.

А Таня спохватилась, что до сих пор не сделали прививку Дику. Как-то вдруг всё завертелось-закрутилось. Вспомнила о таблетках, которые дать заранее, отсчитала дни.

В субботу, наверное, народу полно, в обычный день проще. Отпросилась с работы.

И опять шла с шоколадным лабрадором по людной улице. Любовалась на себя со стороны. Ай да Таня! Не каждый с такой большой собакой справится! Народ, правда, штабелями вокруг не падал, автографы не просил.

В приёмной за столом сидела пожилая женщина вместо симпатичного парня. Облом. Вроде, планов и не строила (да и что о нём известно), а пёрышки сами собой взъерошились.

Очереди ждали девушка с равнодушным толстым мопсом и старушка с пустой сумкой на коленях.

Вдруг из внутренней двери вышел симпатичный ветеринар. Держал на руках полосатую кошку. Старушка засуетилась, подхватила зверюшку, аккуратно устроила в сумке. Достала из кармана пальто крошечный кошелёк-ридикюль:

- Сколько я должна? - Ветеринары переглянулись:

- Нисколько! У нас для пенсионеров помощь бесплатная! -

Старушка смутилась. "Доктор Айболит" под локоток проводил её до выхода. "Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, всех излечит, исцелит..." - вспомнила Таня.

Дику сделали прививку. Заодно посмотрели лапу, сказали, что всё правильно делали. Улыбчивый ветеринар наскоро пересказал коллеге Танину историю.

- Погоди, а это не...назвала чужое имя. -

- Да нет, он давно у нас, чип, клеймо - всё на месте. И возраст не подходит. -

Таня возвращалась домой в растрёпанных чувствах. Нет, не из-за симпатичного парня. Избави Бог от симпатичных, которые нравятся всем подряд. Человек слаб, рано или поздно не устоит перед очередным соблазном.

Сама-то чего вдруг крылья расправила?

Расстроилась из-за Дика. Хотелось бы определённости. Возможность появления настоящего хозяина нет-нет да и всплывала на задворках сознания.

Дик получался не совсем свой, Муся не совсем своя. Андрей тоже - пора знакомить с мамой или нет? Надёжный тыл в лице Славика отчаливал в свободное плаванье.

Наутро Таня досыпала возмущённой Мусечке корм. Где, спрашивается, мама ходит? Выглянула в окно.

Рядом с мамой маячила мужская фигура с рыжей собакой. Имя Таня не помнила. Атос? Аргон? Валентин Иванович? Нет, не помнила.

************
Продолжение и вся книга целиком - на моём канале Яндекс Дзен. Ссылка на канал и навигацию - внизу авторской страницы. Книга вышла в издательстве Ридеро, ссылка тоже внизу страницы.


Рецензии