Демократия и охлократия

За строительство Собора проголосовали 3000 человек. Против - 5000. Возникает вопрос: нужно ли следовать принципам демократии? Но я бы заметил: а вы уверены, что это и есть демократия? А если 53% саянцев проголосуют за то, чтобы расстрелять азиатов? На самом деле демократия защищает права меньшинств и не даёт большинству подавлять меньшинство. И наоборот, если большинство ущемляет меньшинство - это не демократия. Есть такое слово ,,охлократия,, то есть ,,власть толпы,, Голосование при демократии используется только там, где это необходимо. Например, при выборе губернатора. Также, когда принимали пенсионную реформу, и повышали акцизы на бензин, прежде всего надо было спросить народ, провести голосование. В этой группе собрались охлократы. Они говорят: если я не хочу храм, то не надо его строить. Я тоже многое не хочу, но, имея уважение к другим, не ору во весь голос: снесите свой стадион! Снесите ДК ,,Юность,, закройте рестораны! Я не хочу быть таким как вы. И не советую подрастающему поколению брать с вас пример. Ваш пример - это антипример, как не нужно делать.

.......


Для чего вообще нужно голосование? Нужно ли оно всегда? Есть известная поговорка, про дурака, который расшиб голову о доски пола. Примерно также выглядят люди, которые говорят: мы проголосовали, это закон. Это голосование было полезным, оно показало, как настроен народ, но надо было сразу сказать, что голосование это всего лишь опрос мнений, не влияющий на решение о строительстве. Храм можно строить даже при условии, что этого хочет один человек. Если начать голосовать за всё подряд, то начнётся странное: давайте повесим Сидорова! Давайте проткнём шины! Давайте снесём пятиэтажку вместе с жителями! Голосовать надо там, где это касается всех. А вот строительство храма это не для всех. Можно голосовать о строительстве туалета, ибо этот вопрос затрагивает каждого. Ведь у каждого есть свой организм, с его потребностями. Я надеюсь, что вы меня услышали.

.......


Павел Шмитд

Горожане голосовали и выражали свое мнение по поводу второго храма, но церковь не посчитала нужным их услышать и пошла против мнения большинства людей. По всей видимости люди начали доносить свое мнение несколько иными способами.

.......


Andrey Brayew-Raznewskiy

Павел, горожане не имеют право решать вопрос о строительстве храма. Это антидемократично. Большинство не может указывать меньшинству, как ему жить. Мы это всё уже проходили в 1917 году. Демократия должна защищать права меньшинств, а не наоборот. Если бы ,,за,, строительство проголосовал всего один человек, а ,,против,, 30 тысяч, то и тогда интересы одного выше. Но охлосы не понимают. По-гречески ,,охломон,, это человек толпы, не уважающий других, который всегда говорит: а давайте проголосуем и решим.

......


Сергей Писарев
Andrey, Я понять не могу вас, с какого перепугу голосования не решает не чего. Большинством и производится выбор, а те кто в меньшинстве должны принять решение большинства. Или это у нас работает с храмами и выборами политиков из Едра?

....



Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, если мы плывём на лодке втроём, и мнения разделились, куда плыть, то мы должны проголосовать. Как решит большинство, туда и поплывём. Если в лодке двое, и мнения разделились, то надо бросить жребий. Когда у нас родился сын, то жена хотела назвать его Степаном, я хотел Тимофеем. Жребий показал мой вариант. Но вернёмся к лодкам. Представим, что есть две лодки, в каждой из которых по одному человеку. Здесь голосовать незачем, каждый может плыть туда, куда хочет. Социальные меньшинства подобны таким лодкам, которые плывут не в ту сторону, куда плывёт большинство. И большинство не может указывать куда им плыть. Другое дело губернатор. Это примерно как капитан корабля. Если мы все на одном корабле, то мы никак не можем плыть туда, куда хотим. Мы все плывём в одном направлении, поэтому голосование уместно. Но США это другой корабль, в их дела мы не вмешиваемся. Если все страны проголосуют против Байдэна, то им это не важно. Мы на своём корабле, они на своём. Церковь это тоже корабль, люди, которые вне церкви, не могут голосовать ,,за,, или ,,против,, строительства храма. Именно об этом говорил Игорь Аброскин в газете ,,Новые Горизонты,, кстати, я его знаю лично, много раз слышал его стихи в авторском исполнении.


30.06.21


Рецензии
По моему убеждению поставить храм в месте, где дороги протоптаны, это не подвиг. Поставить храм, чтобы люди протоптали к нему дорогу, это благо. А спор, возможно, всего лишь проявление гордыни, как с одной, так и с другой стороны.

Владимир Ленмарович Тимофеев   18.07.2021 00:35     Заявить о нарушении
Нужно строить храм подальше от города? Чтобы люди пешком топали несколько километров?

Андрей Браев-Разневский Абр   19.07.2021 16:29   Заявить о нарушении
Дорога к Богу легкой не бывает, храм - это не кафе.

Владимир Ленмарович Тимофеев   19.07.2021 19:43   Заявить о нарушении
А если человек передвигается на костылях? А у кого-то тромбофлебит, отёки, или грыжа на спине 13 мм как у меня? Да и прочее. Тогда как?

Андрей Браев-Разневский Абр   19.07.2021 19:46   Заявить о нарушении
Сочувствую и сожалею. Но братья и сестры в такой беде помогают. И невозможно поставить храмы у дверей каждого инвалида.
Главное, чтобы Бог был с Вами, не думайте, что только в храме Вы найдете его.

Владимир Ленмарович Тимофеев   19.07.2021 19:59   Заявить о нарушении
В таком случае надо и туалеты размещать не в пятиэтажках, а в отдельных строениях. Чтобы не туалет протоптал дорогу к человеку, а человек к туалету. Это по вашей логике. У человека есть разные потребности, как духовные, так и телесные. И, я полагаю, надо удовлетворять эти потребности с максимальным комфортом. А не наоборот. Если вы считаете, что надо делать по-другому, то объясните, почему. Буду очень рад выслушать ваше личное мнение.

Андрей Браев-Разневский Абр   26.08.2022 04:12   Заявить о нарушении
Вера в Бога не предполагает комфорта для земной жизни. Радость и счастье будут дарованы на небесах только тем, кто не погряз в мирской суете.

Владимир Ленмарович Тимофеев   26.08.2022 12:13   Заявить о нарушении
Грубая ошибка. Вера и обряды - не одно и то же. К примеру, в исламе существует правило, чтобы перед каждым прочтением молитвы вымыть ноги и руки до локтей. В мечетях есть специальные умывальники. В христианстве всё совершенно не так. Проблема в том, куда направлять усилие. Если не тратить время на мытьё рук и ног, то высвобождается запас силы для других действий. Например, для духовных размышлений и чтения молитв. Если храм будет не за 100 километров от дома, а в пяти метрах, то освобождается время для другого. Конечно, если нет храма рядом, то приходится тратить усилие на ходьбу. И это усилие также идёт в заслуги. Но создавать искусственные трудности самому себе ни к чему. Иисус говорил, что бесы изгоняются постом и молитвой, таким образом, пост и молитва - это то, к чему надо стремиться. Других условий нет. Но этому мешают разные вещи, которые надо стараться свести к минимуму. Если возникают трудности - надо их преодолевать, но вот создавать эти трудности искусственно - совершенно ни к чему. Поэтому желательно, чтобы пост и молитва были максимально доступны, что создаёт комфорт и удобство, но, в то же время, сами по себе пост и молитва не являются комфортными, поэтому человек достигает спасения, имея комфорт в одних вещах, и не имея в других. Если бы Иисус повелел создавать искусственные препятствия, то мы бы так и делали. Но Он не просил этого.

Андрей Браев-Разневский Абр   26.08.2022 23:24   Заявить о нарушении
Перечитал обсуждение. Но так и не нашел, кто же утвержэдал, что вера и обряды одно и то же. Видимо вы сами выдумываете, сами с собой спорите и сами себя хвалите.
По поводу размещения храма. Если храм будет воздвигнут на окраине города, то жители живущие на этой окраине будут очень довольны - им не надо далеко ходить. Те, кто живет с другой стороны города могут построить храм на своей окраине.
Примечание. Для соблюдения поста и молитв наличие храма желательно, но не обязательно.

Владимир Ленмарович Тимофеев   27.08.2022 12:02   Заявить о нарушении
Вы говорили, что вера должна одолевать трудности. Потом вы говорите, что надо одолевать длинную дорогу к храму. Таким образом, длинный путь вы считаете верой. На самом деле те, что происходит в храме, это обряды, которые не обязательны. Спасение возможно и без них. Но из этого не следует, что обряды совсем не нужны. Или что они должны быть трудными, а не лёгкими В качестве примера я привёл ислам, где нужно перед молитвой мыть руки и ноги. Но вы так и не поняли, с какой целью был приведён этот пример. Если развить мысль о том, что обряд должен быть трудным, то может дойти и до того, что достаточно одного большого храма в мегаполисе, а народ пусть мучается и добирается, укрепляя свою веру. Но на самом деле обряд не может укрепить веру, ибо обряд не спасает. Далее вы говорите, что лучше поставить два храма на окраине. А почему не один? Почему не три? Почему не пять? Мне это непонятно. Если выражаете какую-то мысль, то постарайтесь донести её так, чтобы не казалось, что мысль взята от фонаря.

Андрей Браев-Разневский Абр   28.08.2022 09:58   Заявить о нарушении
Если верующим захочется комфорта, то надо поставить храмы у каждого дома. Будет ли вера от этого крепче? Сомневаюсь.

Владимир Ленмарович Тимофеев   28.08.2022 15:47   Заявить о нарушении
А если сделать храмы далеко от дома, то вера усилится?

Андрей Браев-Разневский Абр   29.08.2022 02:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.