Глава 30. День рождения Тани

Близился Танин день рождения. Мама устала намекать, что неплохо бы гостей пригласить. Обычно дочь отмечала с друзьями, коллегами по работе, в общем - на стороне.

Затем справляли вдвоём с мамой. Детские домашние праздники с одноклассниками остались в далёком прошлом. Созывать гостей в квартире Тане в голову не приходило. Зачем, если в кафе удобнее?

Мама вся извелась.

Буквально: " Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит".

Очень ей хотелось заполучить "Лариску", глянуть, что за фрукт пирожки поглощает. И, видно, рядом живёт, что немаловажно. Таня с Диком куда бегала?

Дочь прикидывалась простушкой (чтобы не сказать хуже), делала вид, что не понимает. Какие гости? У подружек мужья, наследники за юбки цепляются, тащить домой цыганский табор?

Буквально руки опускались у родительницы. Сколько можно провожать до подъезда? Нет, повод упускать нельзя. И бродила вокруг да около, старые песни переиначивала на новый лад. В которых место нашлось и для крепенького внучонка Нины Сергеевны.

Таня, в принципе, была согласна.

Раньше не видела достойных личностей, чтобы впускать их в уютный домашний мир, свой и мамин. Претендентов отваживала. Даже неоднократные порывы Славика игнорировала.

Нет, не сочетался правильный Славик с разноцветными чашками. Никак.

Андрей...хм...и у него каждая чашка-плошка являла собой индивидуальность. Случайно или намеренно? И чёрный кот, с которым хозяин, похоже, советуется.

Таня представила семейное совещание с Мусей, фыркнула. В общем, "Лариску" пора приглашать, мама абсолютно права.

Андрей сразу согласился. Спросил, когда торжество планируют, подумал, ответил, что совершенно свободен. Насчёт подарка не заикнулся. Таня и так знала, стандартный набор - цветы-духи. А что ещё? С редкими вариациями.

Мама всполошилась. Гоняла свинтуса по квартире, чтобы не валялся, где попало. И хватит жевать всё подряд, что плохо лежит! Мусечку наоборот - не трогала.

Сходила в парикмахерскую, постриглась, помолодела. Купила новый фартук.

В субботу превзошла саму себя. На приём пищи домочадцам отвела секунды, троглодит еле успел выпросить лишнюю сушку. Таня в комнате жевала бутерброды, делилась с ненасытной утробой. Мусечка обитала на кухне.

Вершиной творчества стал бисквитный торт с кремом из взбитых сливок. Внутри мама создала радужную композицию. Нарезала киви прозрачно-зелёными овалами, щедрой рукой разложила дольки мандаринов.

Добавила кругляшки бананов и кисло-сладкие лиловые бусины смородины. Верх украсила шоколадом. Таню стукнула по руке - не тронь! Нечего крошки подбирать.

Торт отправила пропитываться в холодильник.

Назавтра в назначенный час тренькнул звонок. Не раньше и не позже. Дик заторопился к двери. И получил (о чудо!) новый мяч на верёвочке.

Мама раскраснелась, пристраивала пурпурные розы в вазу. Андрей раздевался, Таня разглядывала объёмистый пакет на полу. Что, интересно, можно в нём принести? Нерона в клетке? Кстати, где Мусечка?

Кошки простыл и след. Рельеф местности позволял хищнице оставаться невидимой.

Мама понесла было яства в комнату, Андрей спросил, нельзя ли на кухне? Привычнее, чайник рядом и не ходить туда-сюда. Желание гостя - закон, переместились на кухню.

Где под столом уже обитал троглодит.

Подарок именинница получила весьма необычный - энциклопедию "Лабрадор" французских кинологов, чашку с чёрным котом и ложечку с гравировкой - поздравление от Нерона. Главный презент в пакете оказался домом для кошки.

Муся о сюрпризе не подозревала. Сидела в засаде неведомо, где. На зов не откликалась. Обдумывала положение. Чужак топтал родную землю - шутка ли!

Кошку не нашли, мама расстроилась. Намеревалась похвастаться трёхцветным приобретением, к слову о счастье намекнуть.

Негодница планы спутала. Заготовленные фразы получались не к месту при отсутствии предмета разговора. Судьба дочери, можно сказать, повисла на волоске.

Подарочный "дворец" водрузили на диван. Андрей уверил, что через пять минут кошка будет сидеть внутри.

Гуськом двинулись назад на кухню, спохватились, что троглодита оставили наедине с праздничным столом. Обжору-лабрадора застали на месте преступления, выгнали дожёвывать за дверь.

Будущий зять (а мама тянуть резину не собиралась) нахваливал угощение. Хозяйка млела и подкладывала новую порцию. Сразу видно - мужчина в доме.

Вспомнила про Мусечку, заглянула в комнату. Из домика услышала "мрррр".

Вскоре трёхцветное счастье появилось на пороге кухни. Нет - сначала дверь дрогнула от удара. Муся смотрела в никуда, двигалась к миске с водой. Гостя-тире-захватчика в упор не признавала.

- Ух ты, какая красавица! Знакомиться будем? - Таня предупредила:

- Она в руки не пойдёт! -

- А нам руки и не нужны. -

Муся аккуратно лакала водичку. Подумала, вернулась к миске, ещё попила. Наконец, в голове созрел план действий. Взлетела к маме на колени, уставилась на искателя приключений, хвостом дёргала.

Не дом, а проходной двор. Кошке вполне хватало для "подать-убрать-принести" одного человека. И вообще, это её стул. Все стулья.

Непрошеный гость благоухал чужим котом. Врагом, претендентом на территорию.

Мусечка спрыгнула, обошла кругом авантюриста. Приклеилась носом к джинсам Андрея, тщательно вынюхала одну штанину, затем другую. Чихнула.

Протёрлась об ногу, развернулась, прошлась для верности другим боком. Взметнула хвост, потребовала открыть дверь и удалилась обживать новый дом. Чтобы первой занять и не пущать.

Андрею предстояло ночное дежурство, поблагодарил за угощение, поднялся. Мама всплеснула руками, засуетилась. Выстроила пирамиду из контейнеров - это перекусить, это к чаю и здесь тоже к чаю. Коллег угостить - само собой, вот ещё один контейнер.

Снарядила, проводила.

- Мама! Куда ты ему столько напихала? Неудобно, словно человек из голодного края! -

- Неудобно? Это у тебя диета на диете и диетой погоняет! Нормальный мужчина должен быть сытым! Опять же - вот и повод зайти, пустые посудины вернуть. Почему я за тебя должна думать? -

Насела на Таню - рассказывай! Где познакомились, как познакомились, что за чёрный кот? И сколько ещё дочь собирается ходить вокруг да около?

Песнь про внуков Таня не дослушала, выскочила гулять с Диком.

Пока дошла на площадку, поднялся ветер. Злой, колючий, северный. Тёмные деревья скрипели над головой, роняли сухие ветки. Гудели провода, многотонные тучи захватывали небо, поглощали звёзды и целые галактики.

Переваливались через крыши многоэтажек, цеплялись брюхом за острые края.

Из под ног вдруг вывернулась позёмка, косые нити снега протянулись сквозь жёлтые конусы под фонарями. Белесая тьма сгущалась вокруг.

Народ заторопился по домам.

Толком не погуляли, Таня отпустила Дика побегать по аллее, на которой всё равно никого не было. Шла, наклонив голову, колкие снежинки царапали щёки, ветер сбивал дыхание, вихри плясали, кружились, морочили голову, путали дорогу.

Вдруг Таня оказалась внутри крутящегося снежного веретена и поняла, что не представляет, куда идти дальше.

Сейчас ураган подхватит её и понесёт, словно Элли из Канзаса. И попадёт она в страну Волшебника Изумрудного города. Роль Тотошки достанется лабрадору.

Которого и след простыл.

Хиханьки-хаханьки, но Таня заблудилась в двух шагах от собственного дома. Схватилась за телефон - связь недоступна.

Да и кому звонить? Маме, чтобы хороводом в метели кружиться? Андрею, который на дежурстве? Бросай пациентов, беги скорей, спаси-помоги, покажи дорогу?

Примчался довольный свинтус, запрыгал вокруг, хозяйка уцепилась за ошейник, пристегнула гулёну к поводку. Вдвоём пропадать веселее. Дик уверенно потянул вперёд. Таня не сопротивлялась, сама всё равно не соображала, в какую сторону двигаться.

И вдруг впереди послышался лай. Или сзади. Белый кокон кружил, обволакивал, путал в пространстве и времени. Последняя стадия галлюцинации, дальше - забвение и тьма. Шторм на Аляске.

Перед носом вынырнула рыжая собака. Атос? Аргон? Следом материализовалась мужская фигура и - мама позади.

А впереди мигали окнами дома, буквально в десятке метров.

Облепленная снегом компания ввалилась в квартиру. Мусечка взвилась на шкаф. Беспредел переходил всякие границы. Проходной двор превращался в караван-сарай с мычанием мулов, бормотаньем верблюдов.

Кошку закрыли в комнате, накормили собак, сели пить чай с праздничным тортом. Аргон оказался Аргусом, Валентин Иванович - Вадимом Петровичем.

Таня унесла свою порцию в комнату. Открыла энциклопедию лабрадоров. Или важнее почитать про экспедиции на Северный полюс?
************************
Книга целиком - на моём канале Яндекс Дзен. Ссылка на него и навигацию по каналу - внизу авторской страницы.


Рецензии