Домовой Фёдор

У человека бывают разные друзья: другие люди, звери, птицы.  А у меня друг - домовой.  Конечно, были и есть друзья детства, одноклассники, теперь ещё и приятели в универе, но домовой Фёдор оказался самым верным и преданным другом. Да, да, не удивляйтесь, не крутите пальцем у виска, а лучше послушайте мой рассказ.

Дружить с домовым я научился у бабушки Мани. Каждое лето на один месяц я отправлялся к ней в подмосковную деревню, и каждый раз родители увозили меня с боями.  Мне у бабушки очень нравилось. Дом у нее был старый, деревянный, со скрипучими половицами, кружевными, белоснежными занавесочками, домоткаными половичками и самое главное - с настоящей русской печкой, на которой я любил спать.
В ней бабушка пекла восхитительные пироги и пышки, просто пальчики оближешь! Или варила кашу. А ещё у бабушки Мани жил домовой по имени Фёдор.
- Откуда ты знаешь его имя? - удивился я, когда бабушка впервые поведала мне о нём.
- Так я ему это имя дала.  Мне кажется, что он на Фёдора похож. Такой степенный, рассудительный, с большой, окладистой бородой.
- Домовому имя даёт человек, у которого он живёт.
- А как узнать понравилось ли имя? - любопытничал я.
- Он даст знак, если не понравилось - начнёт греметь, посуду бить.   Но мой Федя очень хороший, добрый. Ни разу мне беспокойства не доставил, - отвечала бабушка.
Каждый вечер после дойки, бабушка ставила в углу блюдечко с молоком и кусочек пирога или булочки.
- Для Феденьки, - пояснила она.
А когда мой отец смеялся над этим подношением и уверял, что молоко и сдобу сжирает втихаря старый кот Васька, бабушка спокойно и резонно замечала, что во- первых Васька, кроме рыбы вообще ничего не ест. Отворачивается даже от куриной печенки. А во- вторых, у кого в деревне самая удойная корова, лучшие несушки, самые большие урожаи с огорода? И никакие доводы бабушку не убеждали. Она продолжала исправно кормить своего Фёдора и жить с ним в мире и согласии.  За год до моего совершеннолетия бабушка заболела и очень просила меня приехать.
- Андрюшенька, просьба у меня к тебе будет - когда умру, ты Фёдора забери к себе, не оставляй его в пустом доме. Как 40 дней исполнится, встань посреди избы и скажи: " Хозяин мой, пойдём со мной!" Феденька тебя с детства знает, любит, оберегать будет. Дай мне слово, чтобы умереть спокойно. На мои возражения, что она обязательно поправится, бабушка махнула рукой, и взяла с меня обещание позаботиться о Фёдоре. Кота она завещала соседке. 
 Бабушка умерла в тот год, когда я перешёл на четвёртый курс университета.  Я в точности исполнил её просьбу.
 Мне было интересно, как отреагирует Фёдор на мое предложение.  И он дал знак.  Когда я произнёс заветные слова, открылось само собой окно и зашевелились занавески. 
- Ну значит договорились!   Поедем вместе в общагу. 

Привёз я Фёдора в свою комнату,  всё показал, купил молока и булочек в ближайшем супермаркете.
- Извини, Федя, тут город, и молока парного так просто не найдёшь.  Но домовой, видимо, был не привередливый. Выпил всё и съел. 
А потом начались чудеса: мой сосед по комнате перебрался жить к своей девушке, но формально числился в общаге, поэтому ко мне никого не подселили. Затем Фёдор починил все неисправные приборы и розетки.  Чистота поддерживалась легко, будто сама по себе. Комендантша, которая меня не особо любила, теперь стала приветливой и милой. В общем зажил я в своё удовольствие, не забывая кормить Фёдора свежей сдобой. 
Всё было хорошо до тех пор, пока я не познакомился с хорошенькой Нелей и не привёл её к себе в комнату.
 Девушка явно не понравилась Фёдору, потому что в самый пикантный момент, вдруг с грохотом слетела на пол тарелка.  Мы подскочили от неожиданности, но, я-то знал, что это Федя злится, а Неля нет.  Только она успокоилась, как полетела на пол вторая тарелка. 
- Фёдор, в чем дело? - недовольно спросил я.
- Ты с кем разговариваешь? Кто-то ещё в комнате? - испуганно прошептала девушка.
- Да с Фёдором. Это домовой. Он тут живёт. 
- КТО?!! - завопила Неля, а третья тарелка уже пошла следом за второй.
Девушка подскочила и принялась лихорадочно одеваться. 
- Подожди! Ты куда? Да не бойся его, он наверно сегодня не в духе, - пытался я уговорить её. 
- Но Неля, хватая вещи, бормотала:
 - Кошмар! Связалась с сатанистом! Он потом бы ребёнка в жертву принёс!
-  Ты о чем? Какого ребёнка? Кто сатанист?
Но девушка уже выскочила за дверь и понеслась по коридору к выходу. 


- И как это понимать? - недовольно спросил я.
В ответ мигнула лампочка.
- Федя, я в курсе, что в деревне другие нравы. Но мне тут воспитатель не нужен. Я взрослый мальчик и сам со своей жизнью разберусь. О кей?
Лампочка снова несколько раз мигнула.
- Да прекрати эту морзянку! - разозлился я.
- Давай договоримся, что больше это не повторится!  Друзья - друзьями, но личные границы не переходим. Хорошо?
Фёдор не ответил.
- Молчание - знак согласия.  Будем считать, что договорились.
 Только спустя несколько месяцев я узнал, что милая Нелечка была в положении и срочно искала парня, на которого можно было эту проблему " повесить". Фёдор уберег меня от большой неприятности.
Но в  тот момент я был в полном неведении и злился на домового.

Через некоторое время ситуация повторилась. На этот раз Федя устроил концерт для бойкой, весёлой Алины. Правда грохот её нисколько не напугал.
- Домовой? Какая прелесть! Хуже моих соседей ничего не может быть! Когда они за стенкой устраивают пьяные разборки, то любой барабашка покажется милым шалуном, вроде Карлсона.
Поняв, что " на испуг" девушку не взять, хитрый Фёдор применил другой приём.
Во время страстных поцелуев, вдруг раздался неприличный звук, и по комнате поплыл" аромат" тухлых яиц. Да такой, что глаза защипало.
Я покраснел  до ушей, наверно в темноте было видно. И начал бормотать, что это Федя издевается.
- Да, да, конечно, - ответила Алина, распахивая окно, - бывает.

Вечер был безнадёжно испорчен.
Девушка посидела из вежливости минут десять и ушла, вдруг вспомнив, что обещала маме вернуться пораньше.
Я разозлился не на шутку.
- Ты совсем озверел?! Что за выходки?  Ты кем себя возомнил? Моей бабушкой? Воспитателем?
Домовой молчал.
Я начал было скандал, но тут раздался стук в дверь.

На пороге, немного смущаясь, стояла моя соседка Лена.
- Привет. Я не вовремя? У тебя кто-то в гостях?
- Уже нет, - мрачно ответил я.
Я видела Алину. Она у тебя была? - как- то встревоженно спросила Лена.
- Ну да. Зашла ненадолго.  Ты проходи, - с запозданием предложил я, сообразив, что держу девушку на пороге.
- Проверь, все ли твои вещи на месте, - сказала Лена,  зайдя в комнату.
-  В смысле? - не понял я.
- В том смысле, что Алина промышляет воровством. Её из универа выгнали по этой причине. Она перекрасилась в брюнетку, но я её узнала.
Окинув взглядом комнату, я убедился, что вроде всё на своих местах. Телефон, часы и браслет, подаренный родителями на совершеннолетие, лежали на прикроватной тумбочке.  Небольшая наличка и банковская карта оказались в кармане джинсов.
- Вроде всё на месте, благодаря Фёдору. Не успела воровка поживиться.
- Лена протянула мне тарелку, на которой лежал большой аппетитный пирог.
- Вот. Родители привезли, а мне одной слишком много. Попробуй. Очень вкусно.
-  А подружки твои где?
- Так уехали на выходные.
- Ну давай, поставлю чайник, присаживайся! - предложил я. И удивительное дело - тут же мягким светом загорелась настольная лампа, расправился плед на кровати, на столе сами собой появились самые лучшие чашки из моей нехитрой утвари.
Пирог оказался просто волшебный, такие пекла моя покойная бабушка.
- Очень вкусно, - похвалил я.
- Нравится? - обрадовалась Лена. Это бабушка печёт.
- Моя пекла такие же, точь- в- точь.
- Я тоже умею, - сказала Лена, - но в общаге нет хорошей духовки.
Допив чай и немного поболтав о том - о сём, Лена ушла.
Я оставил кусочек пирога Фёдору и извинился.
- Ты не обижайся, я понимаю, что виноват и повёл себя как настоящий болван. Мир?
Лампочка   мигнула.   Фёдор простил меня.
Лена с тех пор иногда приходила, и каждый раз не с пустыми руками. Я заметил, что домовому она нравится.  И выпечку девушка приносила очень вкусную, я как будто вернулся в детство.  Жаль, что она не в моём вкусе. Фигура ещё ничего, а вот в остальном глазу не за что зацепиться. Волосы в вечный хвостик собраны, не накрашена, и одежда какая-то подростковая.  В общем - серая мышка.
Мне нравились девушки яркие, видные, весёлые. 

Однажды в клубе я познакомился с офигительной девчонкой. Жгучая брюнетка с огромными чёрными глазами - утонуть можно, смуглая кожа и чувственные пухлые губы безо всякого силикона.   В девушке текла горячая африканская кровь. Её дед ещё в 70х  годах приехал из  Нигерии учиться  в  Советский Союз.
Девушка была не только красива, но и умна, обаятельна, и вскоре я был в неё влюблён по уши. 
 Прежде, чем привести Илону к себе, я решил всё же предупредить девушку о выходках домового, так как потерять   красавицу я ни за что не хотел, а понравится она Фёдору или нет - неизвестно. С одной стороны, Федя уже два раза спасал меня, и не ошибся, но с другой, моя страсть к девушке была выше возможных разочарований. Я решил рискнуть.
Илона отреагировала как- то странно.  Она не испугалась, а как мне показалось, немного разозлилась. Хотя изо всех сил старалась скрыть свои эмоции. Тем не менее,  нехороший огонёк в глазах промелькнул, как метеор в ночном небе.

 Мы приехали в общагу,  я со страхом провел девушку в комнату и заметил, что прежде,  чем переступить порог, она начертила в воздухе какой-то знак. 
- Что ты делаешь? - удивился я.
- Нет, ничего, - ушла от ответа Илона, - дурацкая привычка.
Фёдор никак не отреагировал.   В комнате царица полная тишина. Мы провели восхитительный вечер, и я посадил Илону в такси, договорившись о новом свидании.   А потом всю ночь не мог заснуть, вспоминая нашу встречу. Впервые я забыл оставить еду Фёдору, а он о себе не напомнил ничем.
Ну а потом я почти обо всем забыл, кроме своей любви к Илоне.   И про Фёдора забыл. Кормила его теперь Лена. Я не возражал, радовался их дружбе и даже оставил соседке ключи, так как частенько ночевал у Илоны.
У неё была странная квартира. Какие -  то маски, начертанные на стенах знаки, старинные книги и разные чучела. Но даже, если бы она жила в бомжатнике, в моих глазах девушка была богиней.
 С ней мне было хорошо и в сарае, а без неё и дворец не мил.   Я   почти ничего не знал о ней, а девушка не торопилась раскрывать душу.  А когда я пытался выяснить какие цветы она любит или какие духи предпочитает, Илона с улыбкой говорила, что ей нужен я, а не подарки. Так наши отношения продолжались почти месяц. Можно сказать, что Илона заворожила меня и подчинила себе полностью.

Однажды девушка сообщила, что к ней приедет бабушка лечиться или проходить обследование, и поэтому   теперь она сама будет приходить   ко мне.  Я надеялся, что Илона познакомит меня с родственницей.  Сам я уже решился поговорить  серьёзно  с родителями. Но девушка с улыбкой сказала, что мы не так долго встречаемся, не очень хорошо друг друга знаем, и вообще всему своё время, не надо торопиться.  Мне пришлось согласиться с этим. 
Она сдержала обещание и приезжала ко мне так часто, как могла. 
Фёдор вроде бы реагировал на Илону спокойно, не злился,  не шумел. Он вообще как- то притих . Иногда мне казалось, что домовой меня покинул. Но блюдце с молоком каждый день опустошалось, булочки, что покупала Лена, тоже исчезали.  Значит он был на месте.  А я стал периодически ощущать какое-то неприятное колотье в груди.  Иногда боль проходила быстро, а порой не отпускала меня  часами. Особенно ночью.  Обследование у врача ничего не дало. Сердце и лёгкие в норме. Давление, как у космонавта.  Врач предположил, что это может быть невралгия, выписал лекарства, но они не помогали. Сильная боль мучила меня, особенно после ухода Илоны.
Я ничего не говорил ей, не хотел расстраивать, но девушка, видимо, догадалась сама, потому что стала спрашивать как я себя чувствую, не беспокоит ли меня  что - либо,  и как- то странно морщилась, когда я бодро отвечал, что всё замечательно. 
Фёдор тоже заболел. Еда оставалась нетронутой.   Или может домовой обижался на меня, что совсем его забросил?
Илона практически никогда не ночевала у меня, объясняя, что бабушка будет ждать её и нервничать, и вдруг решила остаться.   Мы замечательно провели вечер и заснули в объятиях друг друга.

Я проснулся среди ночи от ощущения, что кто-то стоит надо мной.  Открыв глаза, увидел Илону.
- Что случилось? - недоумевая спросил я. - Ты уходишь?
Илона молча смотрела на меня так, что стало не по себе.   А потом забормотала   что -то   странное:
- Почему ты чувствуешь себя хорошо? И где мои иголки? Кто их вынимает?  Неужели всё - таки твой проклятый Фёдор почуял меня? Ведь я была осторожна и нейтрализовала его!!!
-  Что ты такое говоришь?! - воскликнул я и хотел подняться,  но не смог.  Меня словно парализовало. 
Илона посмотрела на меня.  Ее глаза горели злобным огнём.  В руках у девушки был шприц.
-  Моё терпение лопнуло, - прошептала она, подходя ближе и наклоняясь надо мной, -  Жрец ждёт жертву, и никто мне не сможет помешать. 
Она воткнула иглу мне в руку.
Раздался сильный стук.  Лена пыталась  открыть  дверь, требуя впустить её.
Последнее, что я увидел - это отряд полиции, который ворвался в комнату, а затем наступила  темнота.

Очнувшись, я не сразу понял, что нахожусь в больнице.  Склонившаяся надо мной медсестра сказала:
- Он пришёл в себя. У Вас пять минут.
 Затем появилась Лена.
- Андрюша, всё расскажу потом. Тебе нельзя сейчас волноваться.  Твоя жизнь в безопасности - это самое главное. Она поцеловала меня в щеку и вышла. 

Наконец  я полностью выздоровел, выписался из больницы и узнал удивительные вещи. 
 Илона хотела меня убить. Принести в жертву. Выяснились кое- какие подробности, о которых девушка умолчала. 
Её дед был действительно нигерийским студентом медицинского ВУЗа. В конце 70х годов  он приехал в Советский Союз и познакомился с симпатичной Галиной. Вскоре девушка родила дочь, а через два года Энитан вернулся в Нигерию один. Жену и дочь из страны не выпустили.  Но парень не отказался от своей русской жены.  Он часто звонил, писал письма, передавал посылки через знакомых, и несколько раз приезжал сам.  До последнего он надеялся на воссоединение с Галиной и женился на другой женщине  только тогда,  когда все надежды рухнули.  Но всё равно не терял связи со своей семьёй в СССР.  Галина  тоже вышла  замуж, понимая, что её брак с Энитаном невозможен.   Прошло ещё  несколько лет, границы открылись, Энитан немедленно сделал приглашение  взрослой дочери, которую он так редко видел.  К этому времени он стал богатым, уважаемым человеком. 
А через несколько лет родилась внучка Илона, и всю свою нерастраченную любовь Энитан перенёс на девочку.  Он  баловал внучку подарками, часто приезжал в Россию, и на всё лето забирал Илону к себе в Нигерию.  Втайне Энитан надеялся, что девочка полюбит Африку и останется здесь жить. Илона подрастала и  становилась всё  краше.  Каждое лето она  путешествовала с дедом  по Чёрному континенту, посещая самые интересные страны. Девочка видела древние пирамиды в Египте, ездила на сафари в Кении, бросила по старинным узким улочкам в Марокко, любовалась величественной вершиной Килиманджаро.  Но случилось то, чего Энитан предвидеть не мог - Илона узнала про магию вуду и серьёзно увлеклась ею. 
Свою страсть она от всех скрывала, с каждым годом всё больше овладевая знаниями.  А затем в интернете девушка познакомилась с англичанином по имени Эдмун.  Он называл себя Жрецом и создал секту приверженцев этой магии.  Впервые в жизни Илона влюбилась без памяти.  Она захотела немедленно вступить в секту. Красавица очень понравилась Эдмуну, к тому же в ней текла настоящая африканская кровь,  и Илона обладала  большими познаниями в магии.  Всех более-менее симпатичных девушек негодяй делал своими наложницами. Эта участь ждала и Илону. Но как привязать к себе девушку крепко- накрепко? Вдруг она разочаруется и решит уйти?
И Эдмун сказал Илоне, что она должна пройти испытание. Ему нужна человеческая жертва.  Используя магию вуду, девушка должна найти подходящего мужчину, подчинить себе и убить.  Все действия снять на камеру и отправить жрецу. Только после этого он примет решение.  На самом деле негодяй хотел таким способом держать девушку при себе, крепко привязав её этим преступлением. 
Илона согласилась. Найти жертву оказалось проще простого - я сам отправился в сети, которые она искусно  расставила. 
-  Не могу понять только, почему Фёдор её сразу не распознал и не подал знак? - удивлялась Лена.
-  Потому что я предупредил Илону о проделках домового. Боялся, что Фёдор её  прогонит.  И ведьма нашла способ его нейтрализовать, или стать невидимкой.  Я вспомнил знак, который она начертила в воздухе перед тем, как войти в комнату. 
Теперь всё встало на свои места. 
- А как все же Фёдор узнал, что Илона опасна? - спросил я.
- Видимо, она успокоилась и забыла спрятаться.
- И как он дал тебе знать? - снова спросил я.
- Двигал кровать и поднимал одеяло, - ответила Лена. - Тогда я решила посмотреть, что так сильно беспокоит Фёдора и нашла иголку, воткнутую в матрац.  Я вынула её и выбросила.  И потом регулярно проверяла твою постель и выбрасывала иголки, которые находила там снова и снова. 
- А почему мне ничего не сказала? - удивился я.
- А ты бы мне поверил? -  спросила Лена. И не получив ответа, кивнула головой. - Ты бы не поверил, отобрал ключи и погиб.
- После очередной иглы, я решила установить скрытую камеру, потому что поняла, что не достигнув цели, эта ведьма предпримет что-то другое.
- Заметив мой ошарашенный взгляд, Лена покраснела и смущённо пояснила, что просматривала только те кадры, где колдует Илона, и заметила, как ведьма чертит какие-то знаки над посудой Фёдора. Видимо, не получая долгожданного результата, она подумала, что домовой ей мешает и решила с ним расправиться. Я забрала Федю к себе, и он вовремя разбудил меня в ту ночь.
 Илона набирала в шприц какое-то лекарство, а затем подошла к кровати. Ясно было что она задумала что-то плохое.Я вызвала полицию, скорую и попыталась открыть дверь ключами, но не смогла. Она закрыла дверь на задвижку. Хорошо, что полиция приехала быстро и скорая не опоздала.
А в квартире  Илоны нашли куколку, похожую на тебя, с пронзенной  грудью.
Надеюсь, что эту сумасшедшую  упрячут надолго  за решётку.

 Я стоял с большим букетом роз возле комнаты Лены. 
- Заходи, открыто! - крикнула девушка в ответ на стук.   Я вошёл и остолбенел от удивления.   У окна стояла красавица.  Я не узнавал в ней свою соседку.   Завитые, белокурые локоны падают на плечи, макияж выгодно подчёркивает зеленоватые глаза. А я и не замечал какие у Лены красивые глаза.   Платье облегает тонкую талию.
Я протянул букет:
-   С днем рождения, красивая незнакомка!
Лена зарделась от удовольствия, а потом засмеялась:
- Фёдор заставил, представляешь!
- Просыпаюсь утром, а на тумбочке лежит косметика. Девчонки клянутся, что это не их подарок. И действительно, они подарили мне духи, которые мне очень нравятся.
Ну где он взял это? Неужели купил в торговом центре? Представляю себе картину: маленький, бородатый мужичок в лаптях покупает косметику в бутике.
- А почему в лаптях? - смеясь, спросил я.
- Ну я таким его себе представляю. Серьёзным, степенным мужичком,   с большой бородой и в лаптях.

Потом мы пили шампанское, танцевали и целовались.  Ели торт и снова целовались.  А Фёдор радовался вместе с нами, подмигивая лампочкой.

PS
Наверно ни у кого нет такой милой и хозяйственной жены, как у меня.
У кого в посёлке самый уютный дом, самый ухоженный сад? Конечно у моей Леночки.  Да. Мы купили домик в коттеджном посёлке.  Свежий воздух полезен детям и Фёдору.  У нас двое пацанов, и с нетерпением ждём появления на свет лапочки - дочки. 
 А преданный и верный домовой оберегает нашу семью от всех напастей.


Рецензии