Демократический фашизм

            Кто-то ещё видит в этом парадокс?.. в смысле, именно в такой постановке вопроса? Полагаю, таких скоро будет становиться всё меньше и меньше, просто сила привычки для человека, увы, ещё пока велика. А на привычной пластинке всё время прокручивается противопоставление фашизма и демократии; призывы возвращаться к демократии, защищать её, даже не задумавшись, от кого… или что? Что защищать? Кто-то где-то когда-то видел демократию воочию? Я не видел; везде искал, и не нашёл. А вы нашли, вы видели что-нибудь соответствующее её декларациям? Ну, если вы её и в самом деле нашли, что же вы за неё боретесь? Она же должна быть на своём месте. Ведь справедливость — это высшая форма устойчивости; а добро — высшая форма рациональности; потому и непобедимо. Так бы сформулировал проблему демон, наш извечный мастер-технократ, наш самый реальный помощник. Но мы привыкли слушать другие сказки… о мифической благости, самопожертвовании и добровольном рабстве. Но вернёмся к теме.
            Уж не знаю, был ли приход Гитлера к власти демократическим путём преждевременным явлением? А может господа демократы тогда через него слишком быстро явили своё лицо?.. Но только вот в истории это уже довольно чётко однажды проступило… И снова, как будто никто ничего не помнит; как будто и не было этого примечательного исторического факта, который следовало бы поставить во главу угла и показывать на него пальцем. Кстати, я не думаю, что народ тогдашней Германии всерьёз это выбирал. Народ в своей массе не выбирает такие безобразия и извращения; это была просто очередная демократическая манипуляция, фокус, вечный туз в рукаве. Мы и до сих пор вечно недовольны большинством депутатов, но после каждых очередных выборов будет опять то же большинство таких же депутатов, и мы будем опять недовольны. Мы пытаемся выиграть у шулера, который нам иногда позволяет выиграть мелочь, чтобы мы дальше просаживали свою жизнь на кону, борясь незаметно для самих себя за фашизм.
            Фашизм. Воображение привычно рисует колючую проволоку, автоматчиков с немецкими овчарками… Шнелля, шнелля, аусвайс… А может быть, и нет никакой колючей проволоки по периметру, а она в башке. Вот об этом и стоит серьёзно поговорить.
            Поговорим о реальных инструментах демократии. Я не о правах, не о выборах, не о конституции… это всё мифология. Поведём речь об инструментах, которые работают вокруг нас без перерыва, как дьявольская машина (не путать с демонами); инструментах, держащих наше сознание в тисках; а ещё лучше сказать: за колючей проволокой, проходящей прямо в башке. Ведь самое реальное — это то, что действует реально и постоянно, а не то, на что мы молимся. Так вот, если сформулировать концептуально, то выделяется три основополагающих инструмента реальной демократии: реклама, сервис и безопасность, которые сдерживают наше индивидуальное и общественное сознание в рабском состоянии.
            Реклама, как первый реальный инструмент вовсе не является никаким двигателем торговли, вопреки привычной мифологии. Мы просто должны привычно думать, что именно по ней мы покупаем. На самом деле мы так уже давно не поступаем. Я сам не покупаю, и не знаю таких людей, которые завидев рекламу бегут покупать. Может быть, только крайне недалёкие люди. Задача у рекламы совершенно другая: она должна создавать постоянный навязчивый фон, в котором вам будет не комфортно думать, работать, отдыхать, иными словами — просто жить. Реклама врывается, как чёрт из коробки во время вашего просмотра фильмов, новостей, материалов, информации… да мало ли чего. Вам не до неё, и в том её задача. Вы отмахиваетесь, вы её ненавидите. Вы даже не замечаете, какой продукт она представила в навязчивой форме, а если заметили, то косвенно возненавидели этот продукт согласно банальной логике. Так реклама на самом деле ещё и наносит ущерб реальному продукту, который, может быть, этого не заслуживает.
            Но рекламе стало тесно на наших домашних экранах, и она разбушевалась на всём нашем жизненном пространстве. Это и заклеенные рекламой окна метро и автобусов. Это и гигантские плазменные экраны на улицах, которые забирают наше внимание от нормального обзора пространства. Это и экраны в транспорте, которые фактически видны из любой его точки, даже в оконном отражении, и вас от него не спасает взгляд в окно. Примечательно, что и на транспортных и уличных экранах совершаются такие движения изображений, чтобы вы инстинктивно поворачивались к ним, чтобы это беспокоило ваше периферическое зрение, и вы незаметно для себя начинали пялиться в них, теряя обзор реального привычного пространства. Думаю, не надо объяснять, что это наносит колоссальный ущерб психике.
            Также аудиальная реклама в транспорте почти постоянно чешет по ушам. При таких условиях не вырисовывается у неё торговой задачи. Зато красноречиво вырисовывается другая задача — оккупировать нашу жизнь от и до, чтобы не было ни продыху, ни покоя. Вдобавок, она ещё погружает нас в мир искусственных впечатлений, потому что её сюжеты зачастую соответствуют дурдому. Всё бессмысленно и беспощадно; даже страшнее русского бунта.
            Демократический инструмент № 2 — сервис. Но не путайте, не тот сервис, что является порождением искренней заботы, а то навязчивое дьявольское (не путать с демоническим) извращение, призванное глумится над нами непрерывно, опять же, не давая нам ни покоя, ни продыху.
            Этот сервис жарит нам мозг с тех же экранов транспорта, вращая и надвигая картинки так, чтобы мы не могли не пялиться на них инстинктивно. Через каждые две минуты нам показывают точное время на прыгающем изображении, якобы сообщают остановки, а также показывают абсолютно ненужную и неуместную информацию по истории, транспорту или пушистым новостям. В эти моменты я вспоминаю, что значительная часть русских романсов — это наблюдения, рассуждения  и воспоминания в дороге, которые так важны для русского человека, как период покоя и пересмотра моментов своей жизни. Это, кстати, одна из значительнейших наших психических процедур, без которых мы не сохраняем своего здорового сознания. Так что с нами делают, и зачем? Это не похоже на случайное неказистое явление, за которым просто не доследили. По абсолютно тотальной повторяемости это похоже на совершенно намеренную агрессию на наше сознание. Нет покоя нашему зрению, слуху и уму. По вагонам электричек порою один за другим следуют продавцы со всякой ненужной дребеденью, причём у каждого из них заготовлена своя «лекция о прищепке». Я уже забыл те времена, когда в вагоне электрички начинался мой отдых в пассивном взгляде на проносящийся пейзаж; и всё в тех же воспоминаниях и раздумьях, без которых мы не сохраняем самих себя. Обращает на себя внимание и тотальные препятствия к обзору пространства. Так во многих конструкциях автобусов и трамваев оконные перекладины находятся как раз на уровне глаз среднего человека. Это что, опять нелепая случайность? Не верится при такой конструктивной заложенности. Кстати, сколько раз в автобусе бился башкой о верхний поручень, будучи человеком весьма среднего роста. Уже в самой конструкции заложены издевательства. Сидения зачастую стали располагаться высоко, что не комфортно для пожилых людей. Да и мне, человеку весьма тренированному, тоже не доставляет радости.
            А вкусовой сервис сегодня предлагает нам огромный арсенал ароматизаторов, грубо имитирующих прежние вкусы продуктов. Не встретить булочки с банальным яблочным повидло не испорченным какой-нибудь вишнёвой, персиковой или псевдоклубничной вонью. Мы уже полностью живём среди искусственных запахов и вкусов, в чём реальной необходимости никакой нет. Но это постоянное воздействие формирует рабское сознание у человека, уже зависимого от постоянного усиления.
            Ну, и, наконец, инструмент демократии № 3 — безопасность. Но это не та безопасность, что является заботой о нашей жизни и здоровье. Это та тотальная система, которая под видом этой заботы призвана мурыжить нас на каждом шагу, точнее, не давая нам ступить шагу без её навязчивого вмешательства. Прошли те времена, когда на перрон можно было по трапику перейти рельсы и по крылечку из десяти ступенек подняться к поезду. Теперь вас ожидает трёхэтажное сооружение, подразумевающее сначала длительный подъём, а потом длительный спуск. А всякие аудиальные предупреждения повторяющиеся по кругу в течение восьми минут?! А специальные сигналы в метро и в некоторых видах современных трамваев, предупреждающих о закрытии дверей пронзительным пищанием, без которого мы и так в курсе о закрытии дверей?! Всё — чтобы сверлить мозг! А то, что железная дорога на всём своём протяжении через леса, поля и населённые пункты разделяет плотной решёткой наше пространство, это разве соответствует конституции о наших правах на перемещение по родному краю?! Теперь грибник, идущий лесом, не пересечёт железную дорогу, как в былые времена. Привыкай, дружок, к решётке.
            Теперь ещё взглянем на наше современное образовательное пойло и ужаснёмся за наших детей. Киноиндустрия, дающая нам чёрную Анну Болейн в «историческом» сериале… Фильмы с образцовыми пидорами для нашего воспитания… Вот это, господа, и есть фашизм, приготовленный нам от демократии без всяких противоречий и парадоксов; самое прямое следствие. А завтра, когда после постепенного приручения мы будем охраняться автоматчиками, мы по прежнему рабски будем по привычке называть этот благой строй демократией, даже не заметив, до чего мы докатились. Вот это и есть натуральный демократический фашизм, фашизм во имя благ банковской системы, собственно и создавшей этот хитроумный план перехода, подразумевавшийся с самого начала строительства демократии.

P.S.   Демос, как основополагающий термин демократии, буквально означает малую зажиточную часть городского населения, имеющую свою недвижимость и рабов, происходящую в прошлом из народа, но утратившую эту связь с ним, разбогатев и борясь за политические выгоды. Такова историческая правда. Позже, спустя несколько веков, демосом стал называться народ, но это не влекло уже никакой выборной политической системы. Так что историческое обоснование ложно, химерно. Да, и никаких научных обоснований справедливости и рациональности демократии не существует. Все просто забыли это проверить.


Рецензии