Сбитая система

Волей случая, который называют судьбой, его голова оказалась в трясущихся руках молодой парикмахерши. И ведь был же выбор. Рядом работали трое других мастеров, которых Василий знал. Их знала и его незамысловатая шевелюра. Но нет же. Свободной оказалась новенькая. Высокая, белокуро-длинноволосая, сутуловатая, с британского типа лицом и выцветшими бровями. Густо накрашенные нарощенные ресницы на светлом овале лица бросали вызов серой обывательщине.

Она неловким движением указала на свое кресло и улыбнулась ниточками губ, смотря на него слабожизненным взглядом. И ведь пошел же. Начав с робкого шага, переходя на решительный. Была-не была! Небось умеет в руках машинку держать.

— Как стричься будем?

— Модельная, с боков “шестеркой”, виски прямые, зачесываю налево, филировать не нужно.

— Хорошо, - скромно сказала парикмахерша и принялась за работу.

Есть такая игра — Угадай мелодию. Нужно с первых нот угадать музыкальное произведение. Так вот Василий с первых ее движений понял, что попал. Руки тряслись как у студентки медвуза перед первым вскрытием. Она работала с точностью одного сантиметра. Сантиметр туда, сантиметр сюда. Этакая сбитая система, откуда исчезли миллиметры, не говоря уже о микронах.

Вздохнув, Василий обреченно закрыл глаза, чтобы не видеть этот сюрреализм, и покорно наклонил голову вперед, поскольку последовал нервный тычок в затылок. А она, топая ногами, суетилась вокруг, обдавая дыханием молодой женщины и слабым запахом дешевого туалетного мыла. Тупые ножницы рвали волосы, но он терпел. Завыла машинка, выхватывая из его шевелюры клочки. Василий вспомнил, как гостил у друга в деревне и наблюдал за стрижкой баранов. Забавно так. Бараны после стрижки выглядели неровно. Теперь он оказался на их месте.

Неожиданно полилась холодная вода. Он раскрыл глаза, теряясь в догадках, и увидел ее с флаконом из-под стеклоочистителя в руке. В его голову летела добрая струя воды, тут же стекала по затылку и бокам. Он чуть не вскочил, но сдержался, развив терпение в частых разговорах с начальством, которое априори умнее подчиненных. Несмотря на неумелые попытки ладошкой перекрыть водной стихии доступ к его лицу, следующая струя потекла спереди. Василий опять сдержался, полагая, что милое создание вряд ли понимает разницу между струей и спреем. Тут похоже дело даже не в поколении, а намного глубже, подумал он. Помня, что никто еще не пожалел, что промолчал, он и на этот раз решил промолчать.

В ход снова пошли тупые ножницы. Чик-чик-чик, раздавалось угрожающе близко от уха. Расческа царапала кожу головы. Бздынь — на пол упали ножницы. Шмяк — за ней полетела расческа. Подобрав инвентарь, парикмахерша продолжила эксперименты. Склонившись низко, она засопела, смачно шмыгая носом. Василий мужественно подавил рвотный рефлекс. Хорошо, что не поел.

Вжжж — машинка пошла плясать вокруг уха. Она так увлеклась, что при переходе на другую сторону забыла перекинуть провод и вилка выскочила.

— Розетка слабая, не держит, — сокрушилась она и с четвертого раза восстановила соединение.

Похоже голова подсохла и процедура с душем повторилась. Однако Василия было уже не удивить. Со знанием дела он плотнее сжал губы. Чик-чик-чик. Вжжж. О, фен!

Фен — это хорошо. Значит скоро конец экзекуции. Тепленький воздух приятно коснулся волос, обещая релакс после бурных процедур. Но температура росла угрожающе и запах паленых волос тут же омрачил его радость. Она взяла строительный фен? Где 1200 по Цельсию на выходе? Снова не видит разницы?

— Осторожнее, девушка! — не выдержал Василий, дернув головой.

— Что?

— Вы спалите мне волосы!

— Ничего я вам не спалю, они у вас мокрые.

— Я слышал треск и чую запах!

— Вам послышалось, и тут незаметно, — она выключила фен и поводила по его голове расческой. — С вас 300 рублей.

В зеркале на Василия смотрел лохматый недовольный тип с многоступенчатой прической. Словно пирамида Хеопса вблизи.

— Я же вам сказал, что расчесываюсь налево!

— Это для вас налево, а в зеркале наоборот.

— Что значит наоборот? Причем здесь это? Вот моя левая рука, она с рождения левая, и должно быть в эту сторону. Какая мне разница, что в вашем зеркале?

— У меня все клиенты путают. Это как в телефоне, камера переворачивается и кажется, что слева это справа, а на самом деле это не так.

Он посмотрел на нее, словно на инопланетянку, снисходительно улыбнулся, бросил деньги на столик и вышел, радуясь тому, что она не хирург. Вот так Василий познакомился со своей будущей женой.


Рецензии