Знай, куда едешь

Сел как-то я на своей остановке на свой автобус и, как многие его пассажиры, достал свой мобильник.  Сижу,  помечаю, что сделано . Прервал это занятие хор голосов: «Куда ты едешь?». Оказывается, автобус вместо того, чтобы поехать прямо, повернул направо. А может, он объезжает пробку?» - подумал я и продолжил делать записи в мобильнике. В это время водитель по указанию обеспокоенных пассажиров быстро развернул автобус и поехал по маршруту. Несколько остановок автобус проехал правильно, но потом вместо того, чтобы повернуть налево, поехал прямо, что опять вызвало искренний гнев пассажиров. Кто-то из-за этого не попал на свою остановку вообще. Мне повезло: я до работы доехал. Как вёл себя автобус после – не знаю.
Этот случай напомнил мне эпизод из моей лейтенантской юности . В батальоне проводился 100-километровый марш для доподготовки молодых водителей. Командовать колонной машин был назначен майор, начальник штаба. Я на время марша был назначен к нему заместителем. Марш проводился в тёмное время суток, да ещё в условиях метели. Старший колонны ехал в головной машине, я, как мне определили, в средине колонны.
Машины ехали друг за другом, соблюдали установленную дистанцию, и казалось, что так размеренно пройдёт весь марш. Вдруг колонна остановилась, простояла достаточно долго, но потом опять поехала. Через некоторое время остановилась ещё раз.  К машине, в которой я сидел, подъехала одна из впереди идущих машин, и солдат-водитель сказал: «Я заглох, колонна ушла вперёд, а когда я тронулся, оказался первым, задние машины ехали за мной, а я сам не знаю, куда ехать».
Я понял, что голова колоны не заметила потери бойца. Мне пришлось возглавить оставшуюся часть машин, но я маршрута тоже не знал, хотя и должен был. Тем не менее, я вывел хвост колонны к какому-то домику, оказавшемуся жильём работника, обслуживающего полигон. Хозяин выяснил, кто я такой, связался с дежурным по гарнизону и рассказал мне, куда ехать. Мы двинулись по указанному маршруту и в части оказались раньше, чем «голова» колонны, за что утром я получил нагоняй. Досталось ли старшему колонны, я не знаю. Скорее всего, досталось, просто субординация не позволяла мне этого знать.
А в конце 80-х мне пришлось возвращаться из командировки в общем вагоне – в купе и плацкарт билетов не было. Когда объявили посадку, наш вагон никто не открыл. За 5 минут до отправления поезда нас запустили через соседний вагон. В это время проснулась наша проводница, абсолютно пьяная, и спросила: «А куда мы едем?». Хорошо, что с этим вопросом к нам не обратился машинист.
Я думаю, Денис Фонвизин не зря в «Недоросля» включил диалог о  географии, когда положительный герой пьесы Стародум говорит о географии, как о науке, которая «на первый случай годилась бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь». На что Простакова, олицетворение ограниченности и невежества, говорит: «Ах, мой батюшка! Да извозчик-то на что ж? Это их дело». Оказывается, извозчик не всегда знает, куда ехать, даже нынешний извозчик, вооруженный навигатором.
К чему я это всё описываю? Я хочу подвести читателя к мысли: если кто-то чем-то рулит, и вы доверяете рулевому, на всякий случай и самому нужно знать, куда едешь.


Рецензии
А у нас, когда учения были, по плану танки некоторое время должны были ехать по шоссе. Там на обочине стоял гражданский автомобиль. Танк его просто переехал. Командир танка потом показывал схему маршрута и сказал, что отклоняться нельзя было и объезжать тоже, вот он и раздавил машинку. И ему ничего за это не было. Вроде бы его даже наградили за отличные стрельбы!

Эдуард Тубакин   23.07.2021 06:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.