В родительскую субботу

     Весна. Родительская суббота.
     Но, день обычный. Утром пришлось задержаться в банке.

     Яркое солнце неожиданно раскрасило самые заурядные постройки.
     Отправляюсь пешком к автобусу на соседнюю улицу, съездить на кладбище.

     По дороге у мостика кормлю толпу уток. - Зеленые головки селезней
  переливаются на солнце ярче, чем перышки сказочных колибри
  в Зоологическом музее.

    Простояв на остановке больше получаса, поняла, - теперь, в два часа
  по полудню, на кладбище я не попадаю.

     Зато до церкви, - всего квартал.
    Покупаю свечи, и поднимаюсь по внутренней лестнице старинной церкви.
    Здесь, тёмно-краплАчные бархатные ризы Богоматери в мелком жемчуге,
  помнят не только мою мало верующую маму, но и бабушку, которая когда-то
  принесла в эту церковь икону в оправе с золотым виноградом.

     Церковь пустовала.
     Лишь где-то, за столбами прыгал и весело, во весь голос покрикивал
  маленький мальчик. Служительница говорила ему, что это церковь, и так
  нельзя, но он не унимался.
     Его мама, маленькая белокурая девушка, ходила между иконами с каким-то
  напряженным взглядом. Она буд-то что-то выговаривала этим образАм, и чего-то
  просила.

    Проходя мимо мальчика, я очаровалась откровенной, и необычно яркой
  детской красотой.
    Малыш был просто малюсенький, с живыми шустрыми глазками, и очень-очень
  мИленьким смеющимся личиком.
    Но, главное, - это необычно белые, легкие и кудрявые волОски. Шелковые
  локоны немного переросли вид шапочки, и были нереально очаровательны.

     По обыкновению, обернулась на иконы, перекрестилась и поклонилась
  на выходе.

     Резко подняв голову, я вдруг увидела перед собой мальчика, который
  выбежал, глупышка, на середину церкви, и, встав напротив, кланялся мне
  "в пол", смешно выставив к верху попку.
     Его легкие белоснежные локоны медленно разлетелись в воздухе от этого
  движения.

     Я замерла от нежданной выходки сорванца.
  Малыш распрямился, и ожидая, видимо, каких-то слов, смотрел на меня молча.

     Стало ясно, - этот, всего лишь миг в темной церкви,
  заполненной длинными лучами робкого солнышка, и милым наивным солнечным
  мальчиком, останется в моей памяти маленьким бриллиантиком нежнейших
  воспоминаний.

     Господи, помоги им!

 
     03.04.2021г.   
   
   


Рецензии