Осколки. Глава2

                2

   Настал Судный день. Он сидел на своем любимом стуле в просторном саду, который также был его мастерской. Сад был полон металлолома и стекла. Много-много стекла. Было невозможно пройти по траве, не услышав треска стекла под ногами. Да, это могло быть опасно, но он жил там один и почти не принимал гостей. Он сидел в тревожном ожидании. Даже с членами своей семьи ему было трудно разговаривать и отвечать на вопросы не одним словом «да» или «нет».

   Он не хотел никого разочаровывать, поэтому даже вымыл свои длинные русые волосы, собрал их промышленной резинкой, которую нашел на одном из своих холстов. Надел свою лучшую рубашку, в которой ездил в город, чтобы не пугать людей на улице. Остальные его рубашки были рабочими с пятнами крови от многочисленных порезов  стеклом, которые случались с ним ежедневно.

   Его лучшая рубашка была простая серая с принтом Коржика с «Улицы Сезам». Она удачно гармонировала с цветом его серых глаз. Он купил её по случаю в городе. За прилавком 12-летние девочки продавали ширпотреб, чтобы собрать деньги на спасение морских животных, пострадавших в результате загрязнения океанов.    
- Пеликаны, морские черепахи, дельфины, морские улитки! - восторженно закричала веснушчатая рыжеволосая девушка.
"Улитки?!" Он внезапно остановился. Действительно благородная цель. Он смущенно посмотрел на лаки для ноктей, разбросанные на прилавке. В них переливался радужный солнечный свет. И он почувствовал, как они звали его, чтобы он со страстью разбил их, и заново по-своему склеил с большой любовью.
   Для себя он решил, что даже не будет выливать лак перед процессом измельчения флаконов. Он подумал, что так будет ещё прекрасней.

- Здравствуйте, могу я вам что-нибудь порекомендовать? Слышали ли вы об огромном ущербе, который нефтяные компании наносят океанам? - щебетала рыжеволосая девушка.

- Я хочу сделать пожертвование улиткам! Принесите мне, пожалуйста, все флаконы с лаком для ногтей, - без колебаний сказал он.
   Сегодня был его счастливый день. Конечно, он мог пойти в любой магазин косметики и купить все лаки для ногтей, которые бы пожелал. Но что в этом интересного? Ему нравилось находить сырьё на улицах и в неожиданных местах.
   Кроме того, 12-летние девочки пугали его намного меньше, чем сильно накрашенные продавщицы, которые торговали в магазинах. Они всегда говорили хрипло и смотрели на него похотливыми взглядами. Ему это льстило, но и пугало одновременно.
- Это подарок твоей девушке? Или детям? У тебя есть дети? - спросила рыжая.
- По правде говоря, это для меня. Я творю из всего, что сделано из стекла.
  Вдруг позади него раздался шепот. Он обернулся и за прилавком увидел девушку с загадочной улыбкой.
- Я также иногда занимаюсь искусством. Мне нравится жевать обёртки от конфет, а затем плевать их на дисплей моего старшего брата. Выходят потрясные картины. Причудливые узоры из цветных фантиков на чёрном полотне!
   Её улыбка стала еще загадочнее.
- Звучит интересно. Он ценит твоё искусство?
- Нет. Он бьет меня и закрывает в ванной.
 Прежде чем он успел ответить, девушка легко и весело подскочила к вешалкам и достала серую рубашку. 
- Я думаю, она твоего размера.
- О нет, спасибо, мне не нужна одежда. Достаточно только лака для ногтей…
- Возьми ее, она тебе подойдет. Кроме того, это любимая рубашка моего брата.
   В тот днь он купил лаки для ногтей и рубашку и продолжил путь к дому своих родителей, предчувствуя очередной гнетущий визит.
    Теперь он в своей новой рубашке с Коржиком и надеется, что не выглядит странным. Но как на самом деле выглядят нормальные люди? Он был бы счастлив хоть на мгновение взглянуть на себя в зеркало, но любое зеркало, которое когда-либо попадало в его дом, ждала одна судьба, - он не сдерживался, разбивал его и добавлял к своим работам.

    Звук паркующейся машины прервал его мысли. Он вскочил со стула и двинулся к воротам. Ему хотелось, чтобы  всё это закончилось поскорее. Сонни уже стояла у ворот. Она выглядела более женственной с тех пор, как они в последний раз встречались 3 года назад. На ней был синий костюм, который ему понравился. На ее лице были очки в толстой красной оправе, хотя он никогда раньше не видел ее в очках. “Линзы из стекла?” - подумал он, когда они неловко крепко обнялись.

 - Как давно мы не виделись! Не могу поверить, что ты все это время прячешься здесь. Так что же это за место, где проводит всё своё время гений?
  Она взволнованно огляделась, и через несколько секунд сотовый телефон уже был у нее в руках в режиме фото, и она безудержно снимала.
- Да, только ходи осторожно, везде битое стекло.
   Он повел ее за собой в маленький домик, с тревогой поглядывая на её открытые черные туфли на шпильках.   Высокая вероятность травм. Но Сонни была гибкой и ловкой, она быстро и решительно пробиралась сквозь весь разбросанный по двору мусор.
   Когда они сели за старый желтый кухонный стол, она продолжила разговор:
- Кто бы мог подумать, что мой застенчивый кузен станет таким популярным в мире искусства?! И что я буду первой брать у него интервью, и это будет потрясающе!
   Она с энтузиазмом взяла его за руку, и он увидел длинные ухоженные ногти, покрытые черным лаком. Его мысли снова вернулись к солнечному дню, когда он покупал у девушек все эти чудесные лаки для ногтей, хотя там были только такие цвета, как розовый, пурпурный и всевозможные блестящие смеси.
 
  Даже его агент Питер, его лучший и единственный друг, приподнял от удивления бровь, когда увидел на готовой картине между всеми осколками, ещё и сверкали блёстки.
- Пожалуйста, избегай китча, Леон, - пробормотал он снисходительным тоном.
   Питер всегда не упускал момента высказать своё авторитетное мнение. Он считал себя большим знатоком  искусства и, что он лучше всех разбирается во вкусе богатых коллекционеров всего мира. Леон же никогда не задумывался о модных тенденциях и спросе в мире искусства. Он просто бил стекло и из осколков создавал свои шедевры.

- Тебя в мире искусства называют чудаковатым стеклянным маэстро. Но как тебя зовут на самом деле?

 Началась серия вопросов, которые его пугали.

- Но, Сонни, ты же знаешь мое имя, - он неловко улыбнулся.

- Да, но я хочу, чтобы ты представился своим поклонникам.

"Поклонники – люди странные. Сегодня им подавай одно, а завтра подкинь другое. Плывут себе по течению моды, а на настроение художника им наплевать. Много ли для них значит моё имя?" - подумал он, и сделав над собой усилие, начал:
- Я Леон …
 Она посмотрела на него провокационным взглядом, призывая «так держать».
-Я не считаю себя маэстро. Мне просто нравится сначала разбить стекло, а потом воссоздавать из осколков свои картины. Вот так я справляюсь с двумя основными действиями, составляющими наш мир - разрушением и возрождением. Так хищник, поедая свою жертву, «разбивает» её на мельчайшие аминокислоты, а потом по чертежам ДНКа строит своё тело.
Но и… я признаю, что я немного чудоковат.




Продолжение следует




               

               


Рецензии