Любовь как наказание. Мария Иньеста. Глава 13
К вечеру Мария смогла урезонить все вопросы, и, ликуя, хвалила себя за чертовское везение и небывалую находчивость. К великому счастью Марии Сюзанна отказалась ехать на ужин, но в знак благодарности к семье Веласкес совсем отказаться она не могла. Поэтому разрешила Марии ехать, но в сопровождении Валерио. Чему Мария очень обрадовалась, ведь именно на это она и рассчитывала. Валерио выбрал камзол из красного бархата и синие штаны. Голову украшала шляпа с перьями и брошь с драгоценным камнем. Сюзанна спустилась проводить детей, она была страшно горда ими. Красивые, здоровые и умные. Они веселились в гостиной, ожидая упряжки. Сюзанна радостно улыбнулась, о чём ещё может мечтать мать, если не о счастье своих детей.
- Мамочка, я так благодарна тебе. –воскликнула Мария.
Сюзанна махнула рукой и натянуто улыбнулась.
- Как я могу лишать вас маленьких радостей.
Валерио подошёл к матери и поцеловал её пылающую щёку.
- Мы будем поздно, ложись и нас не дожидайся.
Сюзанна кивнула и пригладила курчавые волосы сына.
Мария присоединилась к ним, взяла ладони Сьюзен и поцеловала их.
- Да, мамочка, ложись пораньше.
- Идите, дети мои, карета ждёт.
Выйдя на улицу, Мария заметила Гаделя, он выводил коня из стойла, увидев госпожу, он махнул ей рукой. Мария ответила незаметным жестом, но Гадель всё понял и довольный, улыбнулся. В предвкушении прекрасного вечера Мария уселась в карету, рядом с ней расположилась Коломбина в коричневом скромном платье из сукна. Валерио, помахав матери рукой, последовал их примеру, и карета тронулась. Улыбка не сходила с лица Марии, Коломбина тоже не отставала от неё, чему был очень удивлён Валерио: « Они щебечут словно птички, явно моя дорогая сестричка что-то задумала. Надо бы последить за ней более тщательно» подумал он и хитро взглянул на двух счастливых девушек, которые раскраснелись и выглядели довольно сконфуженно. Валерио не подал вида, что их непринуждённый и заливистый смех застал его врасплох, поэтому снял с себя шляпу и принялся рассматривать разноцветные перья на ней. Незаметно разглядывая женщин, он изредка отодвигал шторку, рассматривая серую мглу за окном. Сумерки уже накрыли влажный от дождя город, и теперь в воздухе пахло мокрой землёй и свежим вереском. К ночи пришла долгожданная прохлада, и земля скинула с себя изнуряющую усталость, которую копила в своих недрах почти месяц. Зной, который сжигал её изнутри, наконец-то отступил, и яростный ливень окропил благодатную почву, принося с собой нескончаемые потоки грязи и хляби.
- Валерио, а почему ты не взял с собой Луизу?- вдруг спросила Мария.
Брат встрепенулся и, удивлённо взглянул на сестру. Мария заметила его трепет и улыбнулась.
- Почему ты так обеспокоен?
Валерио выпрямился и резко одёрнул сестру.
- Почему ты всегда суёшь свой нос не в свои дела.
Мария возмутилась такому выпаду и скорчила невежественную гримасу. Валерио пренебрежительно взглянул на неё и, деловито сложив руки на груди, усмехнулся. В последнее время Валерио немного раздражало непредсказуемое поведение сёстры, но он не переставал любить её. Иногда ему страшно хотелось взять хлыст и преподать ей хорошую трёпку. Но, как только видел её огромные как угольки глаза и очаровательную улыбку, злость тут же куда-то улетучивалась. А Мария инстинктивно чувствовала настроение брата и уже заранее знала, как подыграть, чтобы настроение брата снова заладилось. Вот и сейчас, она улыбнулась ему так искренне и нежно, а во взгляд вложила частичку своего сердца, и брат ожил, глядя в нежные глаза сестры.
- Ах ты маленькая проказница,- весело пошутил он, щипнув сестренку за щёку. Когда они подъехали к дому Веласкес, настроение Валерио значительно улучшилось, но чувство беспокойства никак не покидало его: « И чего сестрёнка с самого утра так суетилась и так тщательно выбирала платье, собираясь на ужин к мало знакомым людям. Не для Мигеля ведь она так расфуфырилась. Чудится мне, не просто так всё это» думал он, разглядывая изысканный туалет сёстры. Особенно бросались в глаза роскошное декольте и голые плечи, прикрытые прозрачной чёрной пелериной. И Мигель, который понимал толк в женской красоте, завидев Марию, застыл в странном оцепенении, пока его не одёрнул отец.
- Очень жаль, что ваша матушка не составила вам компанию, - хмурясь, сказал он.
- Моей матушки нездоровилось с утра, её мучила ужасная мигрень.
- Вероятно, ваша матушка чувствительна к погодным явлением.
Марии пришлось сказать неправду, чтобы хоть как-то объяснить отсутствие матери.
- Рад приветствовать вашего брата.- громогласно заявил господин Веласкес, гордо принимая руку Валерио.
Мигель всё это время держался в тени своего достопочтенного батюшки и не сводил глаз с Марии. Она казалась ему самой прекрасной девушкой из многих, которых ему доводилось встречать.
Ужин прошёл в непринужденной и располагающей обстановке за интересными беседами на тему политики и обсуждением сортов вин и рома. Мария даже немного заскучала и уже с нетерпением ждала, когда мужчины отправятся играть в карты, и она сможет улизнуть незамеченной. Но господин Веласкес не торопился заканчивать ужин, закончилась уже третья смена блюд, и Мария с нетерпением ждала десерта. И когда слуги внесли пирожное, чуть не подпрыгнула от радости: Гадель наверно уже ждёт их у ивовой рощи. Это был единственный слуга, который умел читать и писать, и тот на кого она могла положиться без всякой опаски. Матушка Гаделя работала гувернанткой в богатой семье и успела научить сына грамоте, он в отличии от остальных слуг был самым преданным своей госпоже. Мария была уверена в его находчивости и смекалке, которую он выказывал в нужный момент.
- Госпожа Мария, вам понравился ужин?- спросил Мигель.
Мария кивнула и опустила пушистые ресницы, буравя взглядом в пустую тарелку.
- Может хотите прогуляться в саду, я с удовольствие составлю вам компанию,- тихо сказал он.
Мария покачала головой, придумывая вежливый и вразумительный отказ.
- Думаю, это не очень хорошая идея. В саду слишком сыро после дождя.
- Мы пойдём по тропке. Она уже просохла.-настаивал он.
Марии было не выгодно его предложение, она беспокойно взглянула на брата, прося у него защиты. Но вмешался старый господин и, упрекнув сына в излишней настойчивости, посоветовал оставить Марию в покое.
- Может поиграем в карты, и у Марии будет время отдохнуть от наших тяжёлых разговоров.-предложил он.
Счастливая улыбка неожиданно озарила лицо Марии, и это не ушло от пронзительного взгляда её брата. Он недоверчиво взглянул на сестренку и резко заявил.
- Думаю, Марии будет интересен ход игры, и она пойдёт с нами.
Мария растерянно качнула головой в знак согласия и поплелась за братом. В коридоре она отстала от компании мужчин и сделала вид, что рассматривает портреты, висевшие в просторном холле. Валерио обернулся и окликнул её.
- Мария, пойдём, дорогая.
- Я иду, любезный брат.
Вдруг появилась Коломбина и неловко спросила.
- Госпожа, вы опять уходите?
Мария обернулась к ней и глазами подсказала, чтобы она продолжала.
- Господин, разрешите госпоже Марии остаться тут, я составлю ей компанию, и нам не будет скучно.
Валерио недоверчиво взглянул на двух заговорщиц и махнул рукой, исчезнув в кабинете. Когда за ним захлопнулась дверь, Мария подбежала к служанке и обняла её за плечи.
- Ты молодец, Коломбина, а теперь пошли. У нас не так много времени. Нужно торопиться.
Вдруг Коломбина остановилась и тихо спросила.
- Вы хорошо подумали, госпожа? Не навредит ли это вам? Ведь если об этом узнаёт ваш брат, он уж точно не простит вам этого.
- Ничего он не узнает, он забудется за игрой в карты.
- Пошли скорее, чего застыла,- схватив её за руку, она ринулась на улицу.
Гадель ждал их, спрятавшись в роще, и когда он увидел приближавшихся девушек, выбежал им навстречу.
- Повозка тут, госпожа, прямо за рощей. Всё готово, торопитесь.
- Тебе удалось перехитрить стражника, как ты вывез повозку из поместья.
Гадель, гордо выпрямившись, смахнул с себя фетровую шляпу и, вежливо поклонившись, рассмеялся.
- Я привязал на заднем дворе поросёнка, и он издавал такие непристойные звуки, что Эжен второпях покинул свой пост посмотреть, что-же там приключилось.
Мария восхитилась смекалке парня и одарила его очаровательной улыбкой.
- Я обязательно потом отблагодарю тебя.- коротко сказала она, усаживаясь в повозку.
- Я рад служить вам, моя госпожа,- деловито заявил он, помогая Коломбине взобраться на ступеньку.
Мария кинула мимолётный взгляд в сторону поместья Веласкес.
Несколько окон тускло отсвечивали неярким светом, которые зловеще озирались на фоне тёмной громадины замка.
- Трогай,- крикнула она.
Колёса зачавкали под слоем грязи и слякоти, и карета покатилась по тёмным улицам Дижона. Поместье господина де Намура находилась на другом конце города, на окраине Дижона. И путь был не быстрым, поэтому Мария немного беспокоилась, ведь вскоре они въедут в небезопасные кварталы Дижона. И тут тоже имелся тёмный квартал нищих и бродяг, наподобие парижского двора чудес. И вступив во владения нищих и калек, девушки прижались друг к другу. Мария успокаивала себя и служанку, хотя доводы, которые она убедительно приводила показались ей не очень утешительными. И они обе дрожали от страха.
- Вы думаете, Гадель сможет защитить нас?
- Нас не придётся ни от кого спасать, успокойся. Уже скоро мы будем на месте.
Коломбина кивнула и сильнее прижалась к Марии.
- Но, что вы скажите господину герцогу. И примет ли он нас в такой час.
- Он не посмеет отказать мне в визите.
Мария отдёрнула шторку и выглянула в окно, но смогла различить только неясные очертания покосившихся лачуг, стоявших друг на друге.
- Ничего не видно, хоть глаз выколи.
Коломбина ещё сильнее испугалась, и Мария хихикнула, когда глаза служанки стали похожи на блестящие огромные монеты.
- Иногда, госпожа, мне кажется, что вы сделаны из стали. Совсем ничего не боитесь.
- Мне тоже страшно, как и тебе, но встреча с герцогом важнее всего на свете.
- Будем надеяться, что встреча состоится, и мы благополучно вернёмся в поместье Веласкес, пока нас не хватились.
Мария качнула головой и обняла служанку.
- Всё будет хорошо, моя верная Коломбина.
Они почти преодолели разбойничий квартал и собирались выехать на площадь, как вдруг девушки услышали страшный свист, который доносился далеко впереди. Мария забеспокоилась и высунулась в окно, но ничего не смогла рассмотреть кроме тёмного пятна, которое расплылось у неё перед глазами. Оказывается, то была часть ограждения, отделяющая один квартал от другого. Повозка остановилась, и девушки отчётливо услышали голос Гаделя.
- Пропустите карету, я такой же, как и вы, и у меня нет ни одного су.
- Кто в повозке?- спросил грубый голос.
- Никого. Я еду с поручением к герцогу де Намуру.
- А если мы осмотрим повозку. - проскрипел другой голос.
- Не кипятись, хромой. Это мы всегда успеем сделать. Сначала нужно посчитать этого юнца, может в его карманах затерялись пару золотых.
Коломбина хотела закричать, но Мария прикрыла её рот рукой, и сдавленный стон, приглушённый криками разбойников, остался незамеченным.
- Нам нужно осторожно выбраться и спрятаться неподалёку. Сможешь?- тихо спросила Мария. Коломбина кивнула, хотя с трудом верила в осуществление столь шаткого плана, ведь в каждом углу их подстерегала опасность. Мария осторожно выбралась из кареты и, приставив палец к губам, предупредила служанку молчать. Впереди она видела высокую фигуру бандита, его тёмный огромный силуэт зловеще вырисовывался в чернильной мгле. Девушки слышали, как они вырвали с козел Гаделя и с ехидными окликами обшаривали его карманы.
- У этого голодранца ничего нет, кроме его нищей душонки. - заорал один из бандитов и захохотал. Остальные ответили ему дикими криками и громким хохотом.
- Посмотрите, что там в повозке.
Девушки насторожились и вцепились в друг друга, когда увидели, как разбойник идёт к карете. Тихонько они пробрались к изгороди и спрятались за кустарником, но могли видеть фигуру разбойника, который приближался к карете. Он подошёл к повозке и рывком отворил дверь.
- Газир, иди посвети мне. Тут темно, как в склепе.
Маленький человечек, хромая на одну ногу, еле доплёлся до повозки и зажёг факел, осветив им страшное лицо своего собеседника. Девушки в ужасе прикрыли рты, чтобы не закричать и отползли назад, чтобы их не было видно. Громила забрал факел и заглянул в карету.
- Пусто, а парень не врал. Но вдруг он замешкался, принюхиваясь.
- Ну, что там?-спросил один из головорезов.
- Тут кто-то был. Пахнет духами, он вёз богатеньких господ. Жан, ты теряешь хватку,- саркастически заметил рябой, вынимая из-под сиденья розовый кружевной платок.
- Женщина, не иначе какая-нибудь красотка,- подытожил коротышка, размахивая платком. Девушки вжались в куст и молили Бога, чтобы их не нашли.
- Ну, ты говори кого вёз.
- Свою хозяйку, оставил её у любовника, а сам возвращаюсь в поместье. Госпожа велела приехать за ней поутру.
Рябой недоверчиво хмыкнул, схватил Гаделя за ворот рубашки, и парень повис у него в руках, словно кукла.
- Я говорю вам правду, отпустите меня.
Громила швырнул Гаделя на землю и тот упал, упав в ноги коротышки.
- Думаю, он говорит правду, в карете никого нет.
-На что он нам,- раздался грубый голос далеко впереди.
- Не верю я ему. Вели обыскать окрестности. – завизжал коротышка.
Грубый хохот раздался позади кареты, и огромная тень отделилась от неё.
Мужчина прошёл к Гаделю и тихо спросил.
- Как зовут твою госпожу?
Гадель решил не называть имени своей настоящей хозяйки, и назвал первое пришедшее на ум имя.
- Её зовут Полетта Вилар.
- Не знаю ни одной знатной госпожи с таким именем, а их у нас наперечёт. Врёшь.- резко выпалил предводитель, схватив Гаделя за лацкан рубахи и, притягивая к себе.
- Обыщите тут всё.- грозно приказал он.
Мария схватила дрожащую Коломбину и ринулась бежать. Позади себя они слышали топот сапог, бегущих за ними мужчин.
- Лови их, - кричал всё тот же грубый голос.
Споткнувшись о корягу, Коломбина со стоном рухнула на землю, больно ударившись коленом о камень. Мария побежала дальше, она слышала страшные крики служанки, она просила негодяев, отпустить её. Вдруг Мария остановилась и закричала.
- Отпустите её, грязные свиньи.
Она выбежала навстречу бандитам, как заправский воин, размахивая палкой, которую нашла в кустах.
Коломбина безнадёжно пыталась вырваться из сильных лап громилы, который крепко держал её, но увидев хозяйку застыла, поражённая её смелостью и отвагой.
- Верзила, а ну отпусти её.- громко потребовала она.
Вдруг мужчина с грубым голосом выхватил у коротышки лучину и приблизился к Марии. Она не отступила ни на шаг и, когда из взгляды сошлись, она увидела огромные глаза разбойника. Он был молод, очень высок, и его благородные черты лица удивили Марию. Мгновение они неотрывно изучали друг друга, пока Мария не отвела от него взгляда и не закричала.
- Я требую отпустить мою служанку и дать нам спокойно ехать дальше.
Но Мария понимала, что это невозможно, ведь с каждой минутой разбойники окружали их тугим кольцом всё сильнее и сильнее. И когда кольцо совсем сомкнулось, и бежать было некуда, Мария замахнулась, чтобы ударить разбойника палкой, которую она всё ещё сжимала в руке. Но мужчина ловко выхватил её и кинул на землю. Потом взвалил Марию на плечо и потащил в сторону нищего квартала. Мария кричала, колотя его сильную спину.
- Ведите остальных, повозку тоже,- крикнул он, не обращая внимания на протесты Марии. Разбойник так легко нёс девушку, словно она была невесомой.
- Не трепыхайся,- зло зарычал разбойник, хлопнув Марию по ягодицам.
- Как только твой любовничек заплатит за тебя выкуп, ты вернёшься к нему целой и невредимой, а если будешь артачиться, я испорчу твоё милое личико.
Мария вновь закричала, но это только раззадорило бандита, и он загоготал, как умалишённый.
- У меня нет никакого любовника, вот проклятый, отпусти же.
Вдруг разбойник резко остановился и, поставив её на место, заорал.
- Ты хочешь, чтобы я отдал тебя Меркю, он быстро решит твою судьбу, и ты точно больше не увидишь серебряных тарелок и шикарных платьев.
Мария испуганно качнула головой.
- Тогда замолчи.- предупредил он.
Мария больше не сопротивлялась, а послушно шла за разбойником. И, когда её втолкнули в грязный вонючий сарай, она зашлась в рыданиях, упав на землю.
- Не реви, скоро ты будешь свободна. Но тебе придётся назвать своё имя и имя своего любовника. Если он согласится заплатить за тебя выкуп, мы отдадим тебя ему, как только получим деньги.
Мария не знала, как ей поступить, ведь она не могла рассказать разбойнику правду, и к тому же она не хотела, чтобы семья узнала о её ужасном поступке, поэтому она пошла на отчаянный шаг.
- Меня зовут Сюзанна Иньеста, а имя моего любовника Филипп де Намур.
Разбойник присвистнул и потёр руки в предвкушении хорошей выручки.
- А может твоя семья больше заплатит мне за твоё спасение.- призадумался мужчина, присев около Марии.
- Нет, герцог очень богат. Он очень любит меня и заплатит любую сумму, которую вы назовёте. Мужчина сощурил глаза, приглядываясь к Марии, потом вынул кинжал из ножен и приблизился к ней. Девушка закричала и отползла назад.
- Не бойся, дурочка, я не стану убивать тебя. Ты нужна мне живой. Распусти свои волосы, я одолжу у тебя прядь для твоего возлюбленного.
- Нет, воскликнула девушка. Возьми лучше платок, который вы нашли, это его подарок.
Такой же платок был у матушки в тот день, когда герцог прибыл к ним с визитом, и он видел его у Сюзанны, поэтому Мария не сомневалась в том, что Филипп узнает его. Мужчина довольно причмокнул, повернулся к Марии и саркастически заговорил.
- Дорогая госпожа, мои апартаменты не так хороши, как ваши. Но думаю это не надолго, и вскоре вы будете свободны. А пока я распоряжусь, чтобы вам принесли тюфяк, на нём вы сможете отдохнуть. А то ночь ещё так длинна. Он снял с себя широкополую шляпу, которую позаимствовал у Гаделя. Разбойник вальяжно поклонился и тихо представился, его голос был мягок и чист.
- Аделард, принц шайки нищих и бродяг к вашим услугам, - с улыбкой заявил он и исчез, закрыв за собой дверь.
Мария со стоном упала на солому, слёзы солёной пеленой покрыли её щёки, и она отчаянно цеплялась за колючие снопы, проклиная тот час, когда она решилась на такой опрометчивый поступок: А если герцог откажется платить выкуп, что будет тогда. Моя матушка, моя бедная матушка, что станет с ней, если со мной что-нибудь случится. Вскоре появился коротышка, он принёс грязный тюфяк, который кинул рядом с Марией.
- Где мои слуги?,- тихо спросила она.
Глаза коротышки нервно блеснули.
- Твоя строптивая служанка пригодилась на кухне, а юнца отправили в дом к герцогу с письмом . Оказалось, что малый не промах. Как думаешь, не сбежит твой служака?- с издёвкой спросил он.
- Мои слуги преданы мне. В отличии от вас, они обладают честью и достоинством.
- Несомненно, сплошь и рядом, продавая своих хозяев за несколько паршивых су.
Он подошёл к Марии и сел рядом, обхватив её лицо грязной ладонью, он прорычал.
- Я бы с удовольствием позабавился с тобой, только вот наш слишком честолюбивый принц не даёт. Говорит, что ни один волос не должен упасть с твоей головы, иначе нас ждёт жестокое наказание, а тут уж он не скупится. Окажись ты простой девкой, а не любовницей герцога, тебя бы ждала совсем не завидная участь.- вставая с колен процедил он.
- Передайте вашему хозяину, чтобы вернул мне моих слуг. Пришлите мне Каломбину незамедлительно, я требую.
Коротышка зло рассмеялся неприятным скрипучим смехом.
- Требует она, во дворце герцога будешь требовать,- напоследок он отправил Марии воздушный поцелуй и вывалился в тёмную густую мглу, закрыв за собой дверь.
Свидетельство о публикации №221062900265