Анчуткина почта

-Веточка, а что это ты делаешь?

-Бусики. Меня бабушка Нюся научила делать тополиные бусика. Видишь, как я на иголочку с ниточкой тополиные сережки нанизываю. Правда они красивые? Колюня, давай и тебе сделаем.

-Я что... девочка?

-Нет, ты будешь индеец, а я индейкой.

-Ветка, индейка - это большая курица с сопливым носом. Вот, если я индеец, то ты индианка. Мне дедушка книгу про вождя краснокожих
Чингачгука Большого Змея читал, я точно знаю как девочки у индейцев называются. Они носят украшения из перьев, золота и стекла.

-О! У бабы Нюси есть золотые серёжки, но она мне их не даст. У меня в ушах дырочек нет. Мне деда обещал серёжки золотые подарить, когда я паспорт получу, а это ух как ещё не скоро.

-А ты после бус чего делать будешь?

-Не знаю. А ты?

-И я не знаю.

-Слушай, давай в почту играть.

-А как?

-Колюня, я научилась печатными буквами писать слово привет. Давай нарвём листья с тополя, напишем на них привет, положим в мою сумку и будем, как тётя Галя, письма разносить по нашему посёлку.

-Ура! Чур я буду письма в почтовые ящики засовывать.

-Я тоже хочу их засовывать. Надо всё делать вместе. Ну, вот. Я бусики сделала. Сейчас к бабушке сбегаю домой, она мне на них ниточку завяжет и повесит сушить. Мы с ней их завтра лаком для ногтей будем красить, чтобы они не распушились. Потом я свою сумочку возьму и ручку, чтобы письма писать. По очереди будем писать. Ладно? А то знаешь, как трудно буквы выводить красиво.

Всё утро и пол дня мы писали письма с приветом. Столько листьев сначала ручкой порвали, ужас просто. Потом ничего, приспособились. Бабуля моя радовалась, что мы нигде не безобразничаем, а играем в школу. Правду мы ей не сказали, ведь ей я тоже письмо написала. Когда всё было готово, мы с Колюней пошли разносить свою почту. Он по одной стороне нашей улицы шёл, я по другой. Мы никого не пропустили, всем всем письма отправили, даже немножко и на другую улицу хватило.

Потом нас Колюнина бабушка позвала к себе домой и угостила конфетами. Прям полные руки насовала и сказала нам большое спасибо, за наше тополиное письмо. Очень давно она писем не получала. И мы с Колюней решили быстрее научиться писать, и каждый день его бабушке отправлять письма. После того как съели все ириски, сидя на перилах Колюниного крыльца, мы поиграли с другом в футбол у него во дворе. У друга настоящий футбольный мяч, ему его подарил дедушка на день Варенья в прошлом году.

А ещё нам бабушка доверила пасти их гусей. Но они не хотели пастись. Они стали за нами бегать, шипеть и гоготать. Мы кое-как от них убежали ко мне домой, а бабушка и старенькие соседки над нами смеялись. Обидно. И тогда мы решили гусям обязательно отомстить, все перья им из их хвостов повыдёргивать.

-Ветка, а как мстить будем. Их много.

-Не боись. Мы их по одному отловим. В сарайке, где они живут, мы дверь чуть чуть приоткроем и будем их выпускать по одному. Куртку на гусяку набросим, и сами на него упадём. Прижмём к земле и перья будем дёргать. А будут сильно орать, так и всего общиплим. Пусть потом голые ходят без штанов, как курицы общипанные.

-А пошли сейчас мстить.

-Нет, завтра пойдём, когда наши бабушки в магазин за продуктами пойдут.

За разговорами я нечаянно забыла, что мне надо дедушку на вокзальчике с работы встречать. Вспомнила только тогда, когда дедушка Ваня заходил в калитку нашего дома вместе с кошкой Муськой. Я так расстроилась, аж заплакала. Это получается кошка одна получила подарок от зайчика, а мне ничего не осталось.

-Веточка, внученька, ты чего плачешь? Обидел тебя кто?

-Я сама себя обидела. Прости, дедушка, я сегодня забыла тебя встретить.

-Да я не сержусь на тебя. Ну, ну, успокойся.

-Как же я, дедулечка, успокоюсь, ведь мне теперь зайчик ничего не даст.

-Тю, зря переживаешь. Всё зайчик тебе отправил сегодня и тебе и твоему другу. Вот, берите.

-Деда, так это мои любимые шоколадные батончики.

-Это вам зайчик велел отдать за то, что вы сегодня доброе дело сделали. Вы людям тополиное счастье подарили. Молодцы. Я пока шёл домой, мне почти все соседи показали свои письма и просили передать вам спасибо. А сейчас идём руки мыть и ужинать, бабушка уже зовёт.

После ужина мы с Колюней сидели под сиренью в нашем палисаднике. Кушали шоколадные батончики и решили, раз мы такие хорошие, то надо помиловать гусей. Пусть живут.


Рецензии