Чудеса Иисуса

Поводом написать эту статью послужил случай с одной знакомой мне женщиной. Она крещённая в православную веру, но особо не усердствует в исполнении церковных требований. Когда у её дочери произошло несчастье она пошла помолиться в церковь. Обратилась с мольбой к некому святому. И вдруг икона «заговорила» с ней. Святой сказал «Почему ты просишь меня? Ведь ты не соблюдаешь требования.» Женщина стала говорить, что просит за дочь, а та не имеет никакого отношения к её поведению. Я не знаю как дальше в точности развернулись события, но меня очень заинтересовал факт этого вопроса. Поэтому я попытался разобраться с механикой работы молитвы.

Для этого я обратился к текстам Нового Завета и словам, приписываемым самому Иисусу Христу. Вроде Он много чудес совершил. Оказывается Иисус чудес не совершал. Делал эти чудеса Отец Небесный, как о нём говорил Иисус. Вот несколько примеров.

Евангелие от Иоанна.
Гл. 5

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

И далее в той же главе.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Можно подобрать ещё несколько цитат такого же содержания. Например, это уже об учении, которое преподавал Христос. Это тоже не Его учение.

Иоанн. Гл.7

16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня;

А как Иисус характеризует свои отношения с Отцом.

Из предыдущей цитаты видно, что Отец послал Иисуса. То есть Отец имел власть послать Иисуса делать чудеса и проповедовать его (Отца) учение.

Но вместе с этим между Иисусом и Его Отцом есть неразрывная связь. Как рука связана с телом и как пальцы связаны с рукой.

Иоанн. Гл. 10

30 Я и Отец – одно.


Иисус обещает своим ученикам, что исполнятся все их желания.

Гл. 14.

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.


Далее идёт пояснение об условиях успешности. Тут есть указание на то, что любящие Иисуса будут возлюблены Его Отцом. Так же есть слова о том, что Иисус сам всё сделает. Что немного противоречит ранним Его утверждениям о том, что все дела делает Его Отец.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.


По этому поводу у меня сразу возник вопрос. Миллионы людей, считающих себя верующими и старающимися соблюдать  церковные нормы (православные, католические, протестантские и т. д.) обращались с молитвами о спасении своих близких от смертельных болезней и всё же близкие им люди умирали. У многих людей это вызывало кризис веры. Но эти сомнения снимаются такими высказываниями Христа.


Иоанн. Гл. 16

26 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.

В Евангелии от Матфея есть такое место.

Матф. Гл 10

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

То есть, если человек исполняет заповеди Христа, то Иисус ходатайствует за этого человека перед Отцом Своим Небесным. И Отец Небесный исполняет мольбы человеческие.

Теперь ситуация с мольбой уточнилась. Иисус не просит Отца об исполнении молитв. Отец сам исполняет просьбы тех, кто уверовал в Христа. А если уверовали и любите, то соблюдайте заповеди Христа, тогда и молитвы ваши будут исполняться силой Отца Небесного даже без вмешательства самого Иисуса.

Здесь сразу возникает вопрос «А кто может исполнять заповеди Христовы? Кто может придти к Иисусу?» Возможно ответ состоит в следующем


Иоанн.Гл. 6

44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

И далее в этой же главе.

65 И сказал: для того;то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.


То есть даже во времена Иисуса Христа многие хотели учится у Него, но не прошли по этому критерию. То есть у них было Личное Желание поучиться у великого учителя. Но это было их желание, а не желание Отца Небесного.


Вернёмся к нашей ситуации с молитвами женщины. Чтобы пояснить свои рассуждения я сощлюсь на беседы великого энциклопедиста 16 века Доктора Ди с ангелами господними, которые проходили под руководством Архангела Михаила. Многие из этих бесед переведены на русский язык  и изданы как «Дневники Джона Ди» в нескольких томах. Не вдаваясь в анализ сути вопросов можно отметить следующие моменты. В ангельском воинстве есть своя иерархия. Вышестоящий может обсуждать и уточнять действия нижестоящих, но не наоборот. Ангелы одного уровня, контролирующие разные аспекты не вмешиваются в работу друг друга.


Поэтому святой, к которому обратилась женщина, может помогать только родственным для него душам. Которые также как он сам понимают слова Христа и пытаются следовать им. Он не злой, не вредный, не строптивый. Просто женщина не входит в круг тех людей, которым он в силах оказать поддержку или помощь. Может быть другой святой из другого направления христианства, ислама, буддизма или другого религиозного течения мог бы оказать помощь, но не этот.


А если человек попробует выйти на Иисуса Христа как на самый верхний уровень? Ответ уже приведён выше. Может быть попытаться связаться напрямую с Отцом Небесным, который своей силой творил все чудеса Христовы? На эту попытку тоже есть ответ.


Иоанн. Гл. 14

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Получился некоторый замкнутый круг. Так и должно быть ведь Иисус и Его Отец едины.

В разделе «Два сознания в одном теле» см. http://proza.ru/2021/06/16/155 мы разобрались с тем, что наши мысли и убеждения о самом себе не вполне соответствуют реальности. Кроме сознания Личности есть сознание Тела, которое вносит свои корректировки в выбор нашего пути духовного роста.


В статье «Выбор пути» см. раздел http://proza.ru/2021/06/16/773 была высказана очень тревожная (по крайней мере для меня) мысль о том, что мы не властны в выборе пути для достижения Царства Небесного, Просветления, Пробуждения и так далее. Путь, которым мы может это реализовать в текущей жизни, уже определён общей структурой нашего сознания. Надо только найти его. Тогда и молитвы наши будут услышаны и помощь Высших сил придёт своевременно.


Рецензии